Петькин двор 19 часть. Мир рынка
Мир на базаре был, какой-то особенный, своеобразно-разговорчивый, доверительный и человечный: шумный, разноголосый. То там, то здесь, случались разные происшествия, с воем и истошным криком, с просьбой о помощи, в сочетании хорошего, с плохим.
Помню, как в центре площади базара, сидел на самодельной коляске, покалеченный войной солдат – без обеих ног. Что самое впечатлительное – он пел красивым голосом песню, про мать – жалостливо, так - и вокруг, молчаливо со слезами, собиралась толпа, которая со страданием, слушала его, и смотрела, как быстро наполняется его кружка медяками, и толпа радовалась, когда - кто-то, в кружку укладывал, более дорогую купюру. Труд – обезображенного войной воина, защитника, достойно оценивался собравшимися, а песня под гармонь, вызывала слёзы, у каждого стоящего там.
И обязательно, рядом, находилась девочка – тоже убогая. Она, по мере наполнения железными монетками, забирала кружку и высыпала в его шапку, и рядом, подле их, обязательно была котомка с неказистой едой-подаянием: хлеб, сало, сладости, в виде сахарных петушков на палочке. Изредка, когда он делал перекур, она наливала ему в гранёный стакан водки, отламывала кусочек хлебца, положив поверх стакана – сало или огурец: он кушал. А люди, ему – всё больше и больше сыпали, всякого добра – кто чем мог. А, она - девочка, в этот момент обходила с его шапкой – по кругу, и по новой – шапка, набивалась всякой мелочью. Люди для такого случая - ничего не жалели: беда одного человека, становилась бедой общей. И каждый, вспоминал в эти минуты, свои тяжёлые моменты. Но мальчишеское любопытство – звало дальше.
Невдалеке, рядом, стоял дядечка, который держал на груди птичью клетку. И на руке у него, гордо восседал разноцветный попугай. Дядечка, обязательно в стихах, произносил рифмованные слоганы:
"Десять копеек, и счастье твоё, улетит несчастье в далёкое бытьё".
На боку у него, красовалась коробка со свёрнутыми, и тесно прилегающими друг к другу, записочек счастья и предсказаний судьбы.
Многие, хотели бы, про себя, всё узнать, особенно дальнейшую судьбу. И, если, была лишняя монетка, то обязательно, встав в очередь, попугай этому человеку, вытаскивал из всей этой массы – «обязательно твою записочку», которую ты, втайне от всех, (чтоб, никто не видел) - тщательно читал, и подальше, к сердцу прятал, веря в каждое слово – послание от всевышнего. Казалось - что, точно: это про тебя и для тебя.
И, как-то, близким и таким родным, становился этот человек, приносящий радость и надежду. А попугай – ещё более красивым казался. За радость считалось – покупка стакана семечек, для попугая, а для проверки – не хотелось испытывать, ещё раз судьбу: записочка грело сердце и она, может быть, когда-нибудь, покажет - сущность предстоящего далёкого будущего.
(продолжение в 20 части: "Торговые ряды")
Свидетельство о публикации №220051701305