Быть или не быть - вот в чем вопрос...

  Быть или не быть - вот в чем вопрос...
  И тут я задумался, а как там дальше было? Для меня это весьма важно, ведь мне уже 72 и в последнее время я стал многое забывать...
  И тогда я (вот прямо сейчас, спонтанно) буду вспоминать этот монолог Гамлета (мою любимую часть из этого произведения) не залезая в ГУГЛ. Что получится, то и получится... Итак:
 
  Быть или не быть - вот в чем вопрос...
  Что благородней духом?
  Умереть, уснуть... и только?
  … и сказать что сном кончаешь тоску и страх, наследие несчастной плоти...
  Иль ополчась на море смут сразить их в противоборстве?
  … Умереть, уснуть...?
 
  Все, дальше не помню, да и эта часть по моему тоже где-то сильно искажена...
  Но дело в общем-то не в этом. Сегодня в Израиле для многих эта дилемма стала в более прозаическом виде: "Уезжать - не уезжать"
  Безумная политика Биби Нетаньяху, решившим аннексировать Иорданскую долину, поддерживаемая обезумевшим народом, ведет страну к неминуемой войне. Многие израильтяне, сохранившие здравый смысл, стали всерьез задумываться о будущем.
   Что касается меня, то моя позиция по этому вопросу окончательно сложилась еще 20 лет назад, в период моей совместной работы и дружбы с почти коренным израильтянином (его привезли в 13-летнем возрасте из Канады) по имени Ифтах.
 В двух словах опишу его так: он служил в группе подводных десантников, один из лучших водолазов страны (в то время его часто приглашали на самые опасные работы под водой), работал шкипером на пассажирских яхтах Эйлата и кроме того постоянно ловил рыбу на своей лодке.  В 2000 году он был единственным рыбаком имеющим официальную лицензию на лов рыбы в Эйлате.  Я в то время тоже был шкипером на яхтах Эйлата и кроме того стал его напарником на 25% от вылова. Я этим очень гордился, ведь для того, чтобы быть его напарником, надо было сначала стать сколько-нибудь заметной личностью в марине Эйлата и еще быть весьма крепким морально и физически.   
  Когда однажды мы за одну ночь поймали кошельковым неводом 2.5 тонны скумбрии и продали ее в рыбный магазин, то моя доля составила почти 2500 шекелей (500 долларов) и я, зная что у него есть большие финансовые затруднения, и понимая, что я в этот день был недостаточно проворным и что большая часть работы выпала на него, предложил ему забрать часть моего заработка.
  Ифтах очень рассердился и сказал: "Я никогда не нарушаю своего договора, но ты должен работать лучше, если хочешь остаться со мной.
  Тогда я подумал, что если бы все израильтяне (включая меня) были бы такими как он, то Израиль был бы непобедим.
  К сожалению мы не такие. Ифтах сказал об этом так: "Среди нас, евреев, очень много разного дерьма, но это единственное место в мире, где мы можем защищать свою жизнь и жизнь своих близких с оружием в руках".
  С тех пор это стало причиной, по которой я не уеду из Израиля.
 


Рецензии