Петькин двор 25 часть. Юношеская любовь

                Юношеская любовь.

            А я, только недавно, стал задумываться: как она меня любила. Ждала, когда я учился, и провожала обратно на учёбу в военное училище, с ещё какой-то надеждой, которая, в дальнейшем, не оправдалась.
Часто, я смотрю оставшиеся фотографии, где она доверительно так, с любовью, прижимаясь ко мне плечом, охватывала руками мои руки. А я, не понимал, что – это было всё серьёзно, по крайней мере, с её стороны. Из-за того, что я, на чужбинке, женился, и произошла долгая ссора, между её  и моими родителями.
Забылась старая поговорка: где родился, там и пригодился. У нас, земляков, все привычки и навыки, вырабатываются одинаковые, потому что воспитываемся, в одних и тех же, почти что, условиях. Поэтому, нам ближе те девчонки, с которыми мы росли с детства, знаем их с пелёнок, если можно так выразиться. Всё шло к тому, что мы будем вместе. Но, как закрутилась молодость, … я всё забыл. Я её – предал. И детство, и её глаза, и обречённые взгляды её и вздохи. Она мне, многое тогда позволяла (кроме главного – себя). Тогда, это было не принято – считалось зазорным, недоступным, хотя мы с ней говорили обо всём, и об этом – тоже, но – не более. Часто мечтали о будущем, взрослом. И как всё повернулось?!
 
Окончив училище (хотя, в отпусках, всегда был с ней – наши родители готовили уже нам свадьбу) – я был распределён в Москву. … И, так закружилась у меня голова, что я – всё, предательски, забыл: настоящую свою любовь, и это всё, подтвердилось в дальнейшем.
Там, на «воле», стали появляться, совсем не мои девчонки (не моего духа), не те компании.

Молодой лейтенант, ещё неопытный, почувствовавший другую (чуждую) ему жизнь, ночные загулы, стал допускать серьёзные ошибки. Особенно – в выборе невесты, хотя были ещё живы традиции, правильной морали. Меня предупреждали, давали всякие сигналы, намёки, особенно с родины, где меня ждала, моя прежняя, проверенная любовь.
Но, какое там. Молодость, вседозволенность и ... – брало своё. И, самое главное – неопытность, доверчивость – вот что губит, многих мужиков.
Меня, всё больше и больше, уводило, в неправильную сторону. И я был наказан тем, что – женился, на очень плохой девице – ну, очень «лёгкого поведения».  Жизнь, с этого момента, у меня – пошла «наперекос».
 
Будучи, находясь на майорской должности, в звании старшего лейтенанта, где мне светило, в недалёком будущем, академия (неплохой шаг в карьере), я слетел с этой должности и,  мгновенно потерял репутацию отличного офицера, оказался на долгое время в «чёрном теле». Некоторые, сказали бы – наваждение, сглаз, порча, приворот, колдовство. Но, я бы, не стал так утверждать. Тут многие факторы сработали. Принижение себя, а не ощущение внутреннего превосходства над другими, некритическое отношение к себе, блуд, прелюбодеяние, может быть, и уныние. Тоска, депрессия, где-то сомнение, неуверенность. Досада, в чём-то, разочарование, недовольство собой. Если короче, то сработал божественный принцип семи смертных грехов и несоблюдение десяти заповедей божьих.
 
Это, когда Моисей, после 40-дневного пребывания на Синайской горе, спустился со скрижалями завета в руках и увидел, что народ, забыв о Боге, пляшет вокруг Золотого тельца, то пришёл в такой страшный гнев от вида разнузданного пиршества, что разбил о скалу скрижали с заповедями Бога. После последовавшего раскаяния всего народа, Бог велел Моисею вытесать две новые скрижали, и принести Ему для повторного написания  десяти заповедей:
1) Верить в единого Господа Бога. 2) Не создавать себе кумира. 3) Не произносить имя Господа Бога напрасно. 4) Всегда помнить о дне выходном. 5) Почитать и уважать родителей. 6) Не убивать.7) Не прелюбодействовать. 8) Не воровать.9) Не лгать. 10) Не завидовать.
Если раскрыть, такую, плохую черту человеческую, как – ревность к успеху к другому и зависть, то можно понять, что частенько толкает человека к совершению противоправных действий, а это было у некоторых моих друзей- «лжетоварищей», пускай им икается – не буду проговаривать их имена, и так, некоторых - жизнь наказала. Господь велит всех прощать.
А, семь смертных грехов, это:
       1) Гордыня. 2) Завистливость. 3) Гневное состояние.4) Лень. 5) Алчное отношение к ближнему. 6) обжорство, чревоугодие. 7) Блуд, похоть, сладострастие.
 
Продолжая дальше, помню, как меня вызвал к себе командир дивизии, и прямо, глядя в глаза, заявил, - Товарищ старший лейтенант, вы были хорошим офицером, Родина дала вам многое, но вы, наше доверие не оправдали, да и женились – неправильно. Поэтому, чтобы вас не огорчать и не посылать в далёкую точку по службе, я предлагаю вам отбыть для дальнейшего прохождении службы, поближе к кольцевой дороге, в километре от неё, вы будете в Москве, но подальше от злачных мест, в известную Вам войсковую часть. Там будет лучше, на маленькой должности – начните с начала. 
 
А меня с училища, посылали с перспективой, и задача для меня стояла такая – продолжить создание ансамбля внутренних войск МВД СССР. Это был 1969 год. Основы этого ансамбля были, но это было – не то, не было, его капитальности. И так, как - я всю учёбу в военном училище руководил художественной самодеятельностью, участвовал с коллективами в культурно-массовых мероприятиях на Кавказе, в дальнейшем, в городе-герое Москве, то и был направлен в войсковую часть головного полка, прославленной дивизии,  для дальнейшего прохождения службы.
Я, подготавливал почву для поступления и получения высшего музыкального образования, мне и была дана возможность, проявить себя в ином, знакомом мне поприще – музыке. Но это доверие, я не оправдал. На моё место, был поставлен, молодой, перспективный, заканчивающий военный факультет московской Консерватории – Виктор Елисеев, впоследствии – генерал, всю жизнь проработавший в этом коллективе, который и привёл этот ансамбль к славе – лучшего ансамбля страны, где выступали знаменитости, как Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, проходил там службу, выдающийся актёр Дмитрий Харатьян, и многие другие, лучшие люди страны.
 
И так – на меньшей должности, в одном и том же звании, я был в «чёрном списке» - 12 лет, пока не встретилась, прекрасная для меня жена – посланница Бога.  Я стал – на правильный путь. И поэтому – неверна тут теория для некоторых, что – играет большую роль фамилия - графская, сценическая или…, как и приведённые слова Познера, что, - не мастерство оценивается, а фамилия.  Нет – всё дело, в самой личности, стечении обстоятельств и вообще – многих факторов жизни.
Карьера и жизнь, с этих пор, стали выравниваться, а родившиеся от этого счастливого брака дети, от них внуки, придали уверенности - о правильности пути по жизни.

               


Рецензии