Где звучит аккордеон

У каждого из нас на свете есть места,
Куда приходим мы на миг уединиться.

(Л.Фадеев — Д.Тухманов. Чистые пруды)

Приходим. Чаще мысленно,  в памяти. Только у меня звучал не аккордеон, баян.

Играл на баяне Коля. Он приехал к нам в Умбу из Тетрино, поселка на берегу Белого моря. Это было чудо, он мог по слуху подобрать любую песню с ходу.

Коля был мягок, терпелив, улыбчив. А еще неопрятен, безлик и мог прийти на репетицию не совсем трезвым. Но его умение владеть инструментом и покладистый характер делали его приемлимым для нас.

На концерт он пришел в новом костюме, вымытый и выбритый, трезвый. И все увидели, что он строен, сухощав, молод и вообще привлекателен. Неожиданно и на репетиции он стал ходить как на концерт.

Вскоре причина метаморфозы стала ясна. Ему понравилась Зина, и он сделал ей предложение. Зина была постарше других, можно сказать, в девках засиделась. Скромная, спокойная, отзывчивая — незаметная.

Инициатива всегда забирала меня, я убедила всех провести регистрацию в нашем сельском клубе, договорилась с работником районного ЗАГСа.

Украшали клуб всем миром. Снесли все большие горшки с цветами, пол выстлали дорожками, стены украсили приветственными плакатами, приготовили рушники.

Но накануне невеста изчезла. Жених ходил потеряный,  мы метались в поисках. В пору кричать: «Все пропало!».

Однако часа за 2-3 до регистрации невеста объявилась сама, дала себя одеть, причесать и украсить, насколько нам хватило фантазии.

Торжество прошло на самом высоком уровне. Весь поселок, принаряженный, пришел на праздник. Звучала музыка, поздравления, полевые цветы, монеты и зерна летели под ноги молодым. За свадебным столом от волнения и счастья я,  посаженная мать жениха, облила себя и Колю вином, от смущения за неловкость уронила бутылку второй раз. Но все сказали, это к счастью.

Так началась семейная жизнь моей подруги. Втроем: Зина, Коля и баян. Они продолжали ходить на репетиции, сходки, посиделки. Певуний и певцов у нас тогда было много,  музыка лилась рекой.

Проверка любви на прочность состоялась через несколько месяцев.  Я уже училась в Ленинграде, поэтому свою историю Зина рассказывала мне год или 2 спустя.

Дождавшись отпуска, Коля решил навестить мать в Тетрино. Добирались тогда самолетом, который зависел от погоды и делал не больше одного рейса в день. Раз в неделю ходил  большой теплоход Умба — Архангельск.

Коля улетел. Зина осталась дома, впервые отдыхать от семейной жизни. Однако вместо отдыха на Зину снизошла тоска, все валилось из рук, ночь оказалась бессонной. Утром отправилась на работу, подсчитывая, сколько дней и ночей ей еще ждать мужа.

Возвращаться вечером в пустой дом не хотелось, но надо было хотя бы переодеться. Заметила, что дверь не закрыта, но не очень удивилась. С порога почувствовала запах жареной картошки. Тут же на стук двери из кухни выглянул Коля: «Ты что как долго? Картошка остывает».

Бедный супруг, едва ступив на тетринскую землю, испытал такую тоску, что едва дождался утра, чтоб скорей отправиться на аэродром и ждать самолетного чуда.

- Да  я б хоть вечером вернулся, если б самолет полетел.

Они прожили вместе всю жизнь. Легко воспитывали одну из племянниц многодетной сестры Зины. Самым приятным отдыхом для них оставалась музыка. Коля играл на баяне, Зина слушала.

Моя сестра жила в пригороде Ленинграда, и в студенческие годы я часто ездила к ней на электричке.  В то время молодежь группами с гитарами и рюкзаками ездила на выходные за город. И, слушая в дороге чужую гитару, я вспоминала наши баянные посиделки. Первое время тихо плакала, а потом привыкла. Другая жизнь захлестнула меня.

У каждого из нас на свете есть места,
Куда приходим мы на миг уединиться,
Где память, как строка почтового листа,
Нам сердце исцелит, когда оно томится.
Чистые пруды, застенчивые ивы,
Как девчонки, смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Где звучит аккордеон. 

На фото: На въезде в  Умбу. Кольский полуостров


Рецензии
ПРОЧЛА, ВПЕЧАТЛИЛО! ЗАХОТЕЛОСЬ ВЕРНУТЬСЯ В ТИХИЕ ВЕЧЕРА, В ДЕРЕВНЮ, ГДЕ ВСЕ ЕЩЕ БЫЛИ... И ЗВУЧАЛ АККОРДЕОН. СПАСИБО, НИНА ИВАНОВНА,ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК!

Роза Гиматдинова   24.05.2020 07:52     Заявить о нарушении
Извините.
И мне очень понравился душевный стиль Нины.

Нина,
на Ваше приглашение в резюме о размышлениях откликнусь так:

Возможно Вам понравятся статьи тоже очень высокого качества изложения на портале Красная Весна
http://rossaprimavera.ru
Сергея Кургиняна "О коммунизме и марксизме", охватывающие очень обширный период времени, начиная с мифов древнегреческих.

недавняя статья в этом списке о Сергее Есенине (в числе последнего десятка статей ) вызвала удивление целым рядом редких фактов.

Успехов Вам, Нина.
Успехов Вам, Роза.

Георгий Сотула   03.06.2020 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.