Бабка

БАБКА

Иногда когда с нами случаются, какие-нибудь события, то мы им не придаем особого значения. Но уже позже по прошествии времени наша память возвращается к ним. И мы уже как бы со стороны начинаем анализировать свои поступки. И часто анализируя, то или иное, мы себя обеляем, вымарываем всю свою грязь, зачастую бросая ее на другого человека. Пересказывая кому-то или самому себе,  историю, которая с нами произошла, мы себя возводим на пьедестал, ставя наших оппонентов в дурацкое или смешное положение в котором они может быть и не находились на самом деле. Возможно, даже было все наоборот, и мы были не правы, но наша гордая алчность и короткая память выбеливают наши темные места, оставляя место для фантазий. Вот мы уже начинаем себе нравиться, и с восторгом пересказываем друзьям о событиях, произошедших с нами, приукрашивая каждый раз и возводя самих себя на первое место.

  История, которую хочу вам рассказать, она в принципе простая и, наверное, не стоит вашего внимания. Такие истории или может быть другие, гораздо интереснее, случались и с вами и, но тем не менее, позвольте мне все же ею с вами поделиться.

Очень люблю я ходить на воскресные службы в наш белый храм, видеть людей, священников, детей. Только совсем недавно я стал общаться и здороваться с прихожанами нашего храма. Раньше просто приходил на службу и надутым сычом стоял посреди людей. В принципе ничего особенного не поменялось, я по-прежнему такой же надутый сыч, только ломая свою самовлюбленность, стал потихоньку знакомиться и здороваться с людьми. Это мне очень помогло понять, какие у нас хорошие, добрые и талантливые люди. Так, например, я узнал, что в наш храм ходят люди разных профессий, от охранника в магазине до режиссера фильмов и, самое главное, у нас нет никакого пренебрежения друг к другу, и между собой мы называем себя просто брат и сестра. Говорят, что иногда к нам захаживает один поэт. Сам я, признаюсь, его ни разу не видел, жаль, а то бы подкинул ему пару тем для размышления.

Был простой воскресный день, первая утренняя служба подошла к концу. Люди неровной очередью выстроились к кресту, с целованием проходили дальше, бросая в ящик свою милостыню. Кто-то, осеняя лоб, выходил на улицу, кто-то оставался на водосвятный молебен. И вот уже женщина- регент хора вскинула свою руку вверх, и та ,словно бабочка закружила, затанцевала в воздухе. И понеслось над головами собравшихся молитва: «Еже радуйся Ангелом Приимшая, и рождшая Зиждителя Твоего, Дево спасай Тя величающия…» только хора как такого не было, пели все прихожане, пел весь храм. Приложившись ко кресту и отдав свою малою лепту, я встал в первый ряд, подбирая молитвенные слова, чтобы вместе со всеми запеть. Как вдруг кто-то сзади резко чем-то меня ударил по ноге. Удар был чувствительным и пришелся в выпирающую косточку на лодыжке. Я обернулся, за мной стояла старенькая и горбатая бабушка, которая всей массой своего тела опиралась на дюралевою палку. До конца не понимая, что я не так сделал, видя орудие посягательства и недовольное чем-то, и при этом воинствующее лицо напавшей на меня сзади бабушки, а также заинтересованные лица невольных свидетелей произошедшего. Я решил просто напросто ретироваться. Сделал шаг вперед, раскланялся с агрессором и довольный собой встал от нее по другую сторону импровизированного полукруга. На этом казалось бы все, только после службы садясь в автобус, нас бесцеремонно растолкала все та же бабка. Работая локтями и своей тростью, она как атомный ледокол через льды проложила себе путь к заветным дверям, чтобы сесть в автобусе на свободное место. Тут уже ропот недовольства прошел средь людей, входивших в транспорт. Кто-то даже пихнул ее в ответ, не стесняясь в выражениях. Оно и понято, христианская добродетель мало присутствует в нашем суетном мире. Тут люди редко прощают, и на тычки и ругательства почти всегда отвечают своими тычками и ругательствами. Мы ехали в автобусе с бабушкой, она сидела довольная и уставшая на своем законном месте и о чем-то думала. Думал и я, глядя на нее. У меня не было на нее ни злости какой-то, или обиды, отнюдь, я смотрел на нее и кажется, понимал все ее страхи и тревоги. Палкой она меня ударила, наверное, потому, что я встал непосредственно перед ней. И ей не было видно самой службы. А я то, что как шут повел себя, отошел, ничего не сказал, да еще на потеху публики поклонился. Клоун одно слово. А слабо было в ноги упасть и прощения попросить? За что? За то, что она в преклонном возрасте, а я еще молодой, за то, что она инвалид, а я здоровый. Какую она жизнь прожила, я не знаю, наверняка там была и Великая Отечественная война или ее отголоски, трудная жизнь и послевоенная разруха. Ведь несмотря на свой возраст, она бежала в автобус, расталкивая людей, только потому, что зайди она последней, ей никто места не уступит. Реалии капитализма в худших своих проявлениях работают в нашем обществе на ура. Сильные пожирают слабых, молодые не уважают стариков. Им оказывается тоже надо сидеть в автобусе, в метро, они тоже устают.

Ну да ладно об этом, ибо, как говорил мой знакомый Севак: «Бог удивительными путями сводит и разводит людей…». Так получилось, что с этой бабушкой я столкнулся в третий раз за день. Вот так живешь с человеком по соседству и не знаешь, что тот или иной человек твой сосед, пока в храме от него палкой не огребешь. Вечером зашел в магазин, что стоит возле нашего дома. Уже и не вспомню, что именно там покупал. Так вот, выбирая между двумя кассами, я как вечно спешащий выбрал очередь из двух человек только потому, что в другой кассе было на одного человека больше и это нормально. Каково же было мое удивление, когда впереди меня встала та же самая бабушка. Как оказалось, она отходила, и просила впереди стоящего человека предупредить об этом. Что ж, я опять был вторым после нее. И сказать по совести начал потихоньку злиться, на очередь, что медленно двигалась, на кассира, что успевала поболтать с покупателями, и на бабку, которая была опять впереди.

Только когда она подошла к кассе, я понял что что-то не так. Кассир, крупная восточная женщина пробила продукты и томным, глубоким взглядом смотрела на покупателя. А та зарылась в своем стареньком, поношенном кошельке, снова и снова пересчитывала свои монеты: «Сколько, сколько?» - переспрашивала бабушка. «Триста тридцать»- отвечала та. «Вы мне дали только двести, с вас еще сто тридцать рублей». Я понял, что моя бабушка не может расплатиться с кассиром. Пауза на кассе затянулась, и народ, стоящий позади нас начал потихоньку роптать. «Вы можете выложить пряники» - сказала кассир. «Тогда вам хватит денег». Видно было, как бабушка волнуется, руки ее затряслись. Дрожащими руками она взяла шуршащий пакет с пряниками из корзины, готовая уже с ним расстаться. «Стойте, не надо я заплачу, пробейте продукты, как есть, а пряники я оплачу вместе со своими продуктами...» Не важно, так я сказал или примерно так. А важно то, что в тот момент на меня смотрели влажные от слез, и благодарные глаза моей бабушки. Приятным бонусом было и то, что при покупке этих дорогих и, наверное, очень вкусных пряников второй пакет шел бонусом в подарок.

Бог действительно нас сводит, сталкивает лбами, бьет нас в храмах палками, чтобы мы увидели не только себя с нашими проблемами, но и других людей, которые вокруг нас. И Он там с неба смотрит на нас и улыбается, когда мы, наконец, понимаем, что Он от нас хочет и делаем то, как угодно ЕМУ.


Рецензии