Спираль бытия

               
        Великое множество истин, прочувствованных, осознанных, описанных другими людьми, воспринимается нами, как сухая, далеко не бесспорная теория. Если вообще воспринимается. Мы сможем принять, согласиться с тем или иным доводом, лишь обретя собственный жизненный опыт. Пройдя большую часть жизненного пути, я уяснила, что моя жизнь не проистекает линейно, она движется по спирали, периодически возвращаясь на «круги своя», но приподнимаясь при этом на новый уровень. Многократно уходя от чего-то или кого-то, я периодически возвращаюсь к исходному, дающему новый толчок развитию событий, моему развитию. Кольца у спирали имеют разный «диаметр». Одно, едва начав своё развитие, быстро закругляется, другое кольцо может быть настолько большим, что порой на прочь забудешь о том, к чему спустя годы волею судьбы возвращаешься. Проанализировав череду «случайностей», я поняла, что всё, произошедшее в моей жизни, имеет закономерную основу и всё далеко не так просто, как кажется. А хорошенько поразмыслив, приходится признать: моя жизнь – это сценарий, написанный не мной. Я лишь следую чьему-то замыслу, надеюсь всё же – божественному. Я иду по вехам, расставленным кем-то, управляющим и руководящим моей судьбой. Странные совпадения, происходящие со мной – их было очень много, помогли мне это понять и принять.

                ПОРТРЕТ.

      Как-то в гости ко мне приехала подруга, с которой мы не виделись много лет. Мне очень хотелось сделать эту встречу приятной, хотелось показать город и всё лучшее, что есть в нём. Посещение Кремля входило в обязательную программу мероприятий. Прогуливаясь по местной достопримечательности, мы забрели в сувенирную лавку. Моя подруга - страстный коллекционер колокольчиков. Несколько сотен, а может уже и тысяч самых разнообразных экземпляров хранятся на многочисленных стеллажах и полочках, занимая отдельную комнату её квартиры. Останавливаться на достигнутом не входило в планы подруги, и она во что бы то ни стало, задалась целью привезти из Рязани очередной сувенир. Колокольчиками удивить её было не просто, подруге хотелось отыскать нечто оригинальное, необычное. И тут на глаза попался экземпляр, заинтересовавший рьяную коллекционершу.  Авторская работа мастера скопинской керамики представляла собой гирлянду из девяти глиняных колоколов. Именно – колоколов, ибо размеры изделия явно отличались изрядной величиной. Произведение искусства стоило недёшево. Подруга прикидывала и так, и эдак. «Хочу» и «Цена» покоились на разных чашах весов, и было не понятно, какая из них перевесит.
        Подруга колебалась. А моё равнодушие к колокольчикам вынудило меня «прошелестеть глазами»  сувенирную продукцию лавки. К сувенирам у меня давно остыл интерес. Пользы от статуэток, подсвечников, магнитиков и прочей ерунды – никакой. Пыль собирать – единственное, на что способны безделушки. Как-то переезжая с квартиры на квартиру, я собрала целый мешок накупленных и подаренных сувениров и безжалостно вынесла к мусорным контейнерам. С той поры вытирать пыль с полок мебели стало значительно проще.
       Итак, подруга всё ещё пребывала в сомнении «быть или не быть» покупке. Я же, рассматривая на витринах изящные, милые и весьма симпатичные поделки, призванные украшать интерьеры, обратила внимание на серию любопытных плакеток, форматом 10 на 15, оформленных скромными деревянными рамочками. Меня очаровали нехитрые сюжеты, исполненные в необычной манере. Петушки, ангелы, лошадки, смешные человечки улыбались с картинок, от персонажей веяло теплом, добротой, уютом и покоем.
- Какая прелесть! – Я не сдержала своего восторга. В ту же секунду рядом со мной оказалась милая девушка-консультант.
- Вам понравилось? – Вежливо поинтересовалась она.
- О, да! Какой интересный стиль.
- Это репродукции известного питерского художника Павла Николаева. Он пишет в стиле неоготики. – Объяснила девушка.
- Признаюсь, не слышала о нём.
               Мне приглянулась картинка с забавной рыжеволосой девушкой, держащей в руках радужную птицу.
- Возьму эту. – Решила я. -  Но формат картинки не велик, она затеряется на стене. Нужна пара, а здесь по сюжетам нет ничего подходящего.
- Не расстраивайтесь. Мы заказали новую партию подобных картинок. Заходите через месяц. – Предложила услужливая девушка.
              А тут и «весы» подруги решительно дёрнулись в пользу «хочу». Довольные покупками, мы покинули лавку.
              С того дня прошло время: месяц или больше месяца. И вдруг однажды меня что-то толкнуло: «А не наведаться ли в сувенирную лавку?» Стояла прекрасная летняя погода, Кремль во всей красе издалека встретил меня колокольней, остриём шпиля упирающейся в небо.
             В лавке царили необычная суета и беспорядок, большие фанерные и картонные коробки заставляли собой почти весь пол небольшого помещения. На звон придверного колокольчика выбежала девушка-консультант.
- Ах, это Вы! – радостно воскликнула она. – Я о Вас вспоминала. Как кстати Вы пришли! – Возбуждённо щебетала девушка. – К нам пожаловал собственной персоной художник Николаев со своими картинами. Сейчас мы оформляем выставку – продажу. Ещё всё в коробках, вот только одну работу успели вставить. Посмотрите пока. А потом можно будет познакомиться с художником. В кабинете директора у нас чаепитие. Заходите.
            Я обернулась на предложенную к просмотру картину, обрамлённую рамой из морённого, изъеденного червячками дуба и обомлела! На меня смотрела ОНА – удивительная женщина! На вытянутом яйцевидном лице выделялся соразмерно лицу длинный нос. Губы женщины были сложены в лёгкую, тронутую то ли грустью, то ли сожалением, улыбку.  Но самыми впечатляющими и запоминающимися были её глаза! В них отражалась жизнь и пережитые чувства незнакомки: любовь, разочарования, печали и радости, счастье и несчастья. Эти глаза были необычайно по-матерински мудры, они словно всё понимали, умели сопереживать и сочувствовать, проникая вглубь души зрителя.
            Зачарованная, я смотрела на портрет и не могла отвести взгляд. Мне казалось, будто я смотрюсь в зеркало и вижу в нём своё отражение.
- Удивительная картина. – Тихо сказала я. – Как бы мне хотелось, чтобы она стала моей.
                Девушка внимательно посмотрела на меня. – А знаете, Вы с ней чем-то похожи. И глаза, и губы, и выражение лица.
- Вам тоже так показалось? Скажите, а сколько стоит это чудо?
Названная цена для меня была неподъёмной.- Ну, Вы ещё подумайте, время есть.  Выставка будет работать месяц, лишь по истечении срока мы распродадим работы, облюбованные покупателями. Но если кто-то раньше внесёт предоплату, тому картина и достанется. Пойдёмте, я Вас познакомлю с художником.
            Художник оказался пожилым человеком с несколько заторможенной и неразборчивой речью. Он с трудом пожал мне руку и неуклюже подписал купленную мною ещё одну, в пару ранее приобретённой, плакетку.
- Извините за почерк. Последствия инсульта. – Объяснил художник свои странности.
- А как же вы пишите картины? – Удивилась я.
- Бог не отнял у меня способность работать кистью, а вот ручкой пишу с трудом.
                Домой возвращалась я со смешанным чувством радости и досады.
 Радости от того, что лично познакомилась с удивительным и талантливым человеком, открыла для себя новую грань прекрасного. Моя «спираль»  своевременно завернула в очередной раз в сувенирную лавку в самый подходящий момент. А досады - оттого, что полюбившуюся картину я вряд ли смогу приобрести.
- Ну и ладно. – Решила я. – Будь, что будет. Если за месяц наберу необходимую сумму, если за это время картину никто не купит, значит быть ей моей. Я замечала, иногда загоришься чем-то, ну прямо сил нет, как хочется приобрести ту или иную вещь, а с собой денег не оказалось. Но пройдёт немного времени, и понимаешь: «Не очень-то и хотелось». Уже остыв, безо всякого огорчения вспоминаешь об утраченной возможности. «Может, и на этот раз остыну» - подумала я.
                Однако, картина не давала мне покоя, и я, не суетясь, не торопясь всё же собрала необходимую сумму. «Приличные деньги. – Размышляла я. – Можно потрать на что-то более дельное, стоящее, например, в Кисловодск съездить или бриллиантовое колечко прикупить. Надеюсь, что картину кто-нибудь забрал, ведь месяц демонстрации уже на исходе, и мне не придётся окончательно решать – приобретать её или нет.
                Придя в салон, я обнаружила полупустые стены – почти все представленные картины были распроданы, но моя избранница всё так же грустила на своём месте.
- Ты ждала меня? Ну как же я могу тебя не забрать? – Сразу же решила я. Но неприятным сюрпризом оказалась цена, она стала на половину больше от первоначально заявленной. Однако, это уже не могло меня остановить, я позвонила мужу и упросила его привезти недостающую сумму. Принимая картину из рук продавщицы, я наконец додумалась поинтересоваться, а как же она называется. "Странный город" - Ответила мне милая девушка.
         В моей сумочке лежала только что вышедшая из печати книга прозы, которая называлась "Страна странных"
         

         
         


Рецензии