Загадка ползучая

повтор
эйлатские истории

Во дворе валялись небольшие коричневые сухие листья, слегка свёрнутые в трубочки.
Ветер занёс ими щели между чем попало, что располагается обычно во дворах. Так они и лежали дырявым ковром, заполняя впадины.
Ветер шевельнул один листик. Кошка подняла голову.
Я тоже насторожился.
Листик шевельнулся, явственно желая поползти.
Я присмотрелся внимательнее, но так и не определил, кто это. Зрение так себе.
Кошка напряглась.
– Таракан? – подумал я. – Непохож вроде. Хотя...
– Хочу таракан, – подумала кошка.
Таракан медленно, не скрываясь особо, пополз по двору.
– Прыгнуть на него, или продолжать лежать на нагретом диване? – лениво подумала кошка.
Наблюдая за тараканом, я усомнился, что это он. Вот ведь и кошка неподвижна. А она любит за местными тараканами охотиться, когда те со скоростью шумахера мчатся из-под холодильника к мусорному ведру. Нет, не таракан. Усов нет, движется слишком медленно, рывками. Это либо саранча, либо цикада.
– Вы уж определитесь как-то, – подумала цикада, доползая до середины двора.
– Да как тут определишься? Юг, почти Африка, тут знаешь сколько насекомых!
Саранча замерла.
Кошка ленилась подойти посмотреть, я тоже. Некоторое время мы соревновались, кто ленивее. Довольно удобно же сидеть на стуле и наблюдать. Если встанешь, то сразу надо куда-то идти, что-то делать по хозяйству. А так всегда можно сказать: я сижу.
– К тому же если подойти близко, – подумал я, – то загадка исчезнет. И ты сразу увидишь, что это просто коричневый сухой листик, шевелящийся под ветром.
– Станет неинтересно, – согласилась кошка. – Продолжаем играть?
– Продолжаем, – ответил я. – Сейчас погуглю. Так. Бегунчик двуточечный?
– Нет, я же коричневый, – охотно откликнулся листик. – Скорее уж...
– Скорее уж Пенница слюнявая или Сверлило камышовое, – вставила кошка, которая недавно носилась за чем-то большим стрекозоподобным.
Ишь, какая умная.
Наверное, тоже гуглить умеет.


Рецензии