Марихуана

Иду по Лондону.1990 год,лето,гастроли.Свободные 3 часа.Денег нет,в кармане 5 фунтов.Хочется кушать.Захожу в маленький бар.Долго выбираю.Заказываю чашку кофе и бутерброд.Плачу 4 фунта и 50 пенсов.В голове арифметика.Моя зарплата в музыкальной школе 100 рублей в месяц.Только что.по официальному курсу проел двухмесячную зарплату учителя.Выхожу на улицу,хочу курить.В баре курить советскую сигарету не решился.Два дня назад сделали замечание,а узнав откуда мы тут же подарили пачку "Мальборо",которую решил пока  приберечь.Итак достаю "Приму"(кто не знает-это такие сигареты без фильтра).Подхожу к дверям закрытого магазина.Достаю спички,прикуриваю.В двух метрах от меня,в спальном мешке,облокотившись об ступеньку устроился нищий.Я смотрю на него,пускаю дым,улыбаюсь.На противоположной стороне улицы прошел английский полицейский,не обратив на нас никакого внимания.Нищий одет в совсем еще приличную одежду,у нас бы в стране прошёл за туриста.Худощавый дядя лет 60-ти( как мне спустя 30 лет)
Вдруг слышу обращается он ко мне высоким голосом.Сэр,та-та-та-та-та-та .... "мани"Нет,говорю "мани",сам являюсь бедным русским туристом.А он жестами показывает,если нет денег,то хотя бы сигаретку.Отвечаю,что у меня только плохие советские сигареты.А он на своем,подай мол и все.Достаю "Приму",он хватает сигарету длинными пальцами.Достаю спички,даю прикурить.Он закрывает глаза и предвкушая удовольствие произност-Марихуана ? И затягивается...
Что было дальше ! Плевки ,вопли,резкое движение в мою сторону и моё поспешное бегство.Только через квартал утихла ругань за спиной.Не просто ругань.а отборный русский мат.Подумать только где, и от кого...от лондонского бродяги !

17 05 2020


Рецензии
Доброго времени суток, уважаемый тёзка!
Мне нравятся Ваши тексты. Умеете подать.
С "Примой" у меня тоже связано воспоминание. В 2001-м я работал в судебном психиатрическом отделении. В те времена разрешалось свободно курить в больнице, во всём помещении, кроме самих палат. В лобби дым стоял настолько густой, что хоть топор вешай. А мне в виде сувенира кто-то подарил пачку "Примы". Ну я её и отдал пациенту, у которого совсем не было курева. И сделал его изгоем. В переполненном отделении, когда он закуривал эту жуть, вокруг него образовывались десятки метров пустого пространства.
Удачи и здоровья Вам и Вашим близким.

Михаэль Верник   01.08.2020 00:50     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.А курить я бросил 10 лет назад.

Михаил Явич   01.08.2020 12:30   Заявить о нарушении