Ганс Мемлинг знаменитый фламандец

Ганс Мемлинг: 1430-1433 год - 11 августа 1493 года.

Один из самых известных художников северного Возрождения в 15 веке.

Фламандский живописец немецкого происхождения.

Учёбу начинал в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте.

Далее сведения о профессиональном становлении мастера отличаются большим разнообразием.

Некоторые авторы считают, что он продолжил обучение в Кёльне, видят в его картинах влияние Штефана Кёльнского.

Другие, что он учился во Фландрии у Рогера Ван-дер-Вейдена.

И все дружно соглашаются в том, что большое влияние на творчество Ганса Мемлинга оказали итальянские живописцы эпохи Высокого Возрождения.

Есть очень интересная легенда о жизни этого художника, которую я приведу целиком: «История Мемлинга, как ее рассказывает предание, оригинальна и трогательна. Молодой художник, состоявший после смерти ван Эйка при дворе Карла Смелого, молодой солдат, участник швейцарских и лотарингских войн, сражавшийся при Грансоне и Муртене, в довольно жалком состоянии возвращался во Фландрию. В январский вечер 1477 года, в один из тех морозных дней, какие наступили после поражения при Нанси и смерти герцога, он постучался в двери госпиталя св. Иоанна, прося крова, приюта, хлеба и ухода. Все это ему было дано. Оправившись от усталости и ран, Мемлинг в следующем году в уединении гостеприимного госпиталя, в тиши его монастырского дворика взялся за «Раку св. Урсулы», затем написал «Обручение св. Екатерины» и другие маленькие диптихи и триптихи,   находящиеся там и сегодня.

 (с)

Но это только легенда.

Мемлинг был известным и популярным живописцем в Европе того времени.

У него есть немало личных заслуг перед всемирным искусством.

Он первым на севере Европы начал писать пейзажные портреты.

Его натюрморт - одна из первых картин этого жанра в мировом изобразительном искусстве.

И много ещё хорошего можно сказать об этом живописце.

Но, как часто это бывает в нашей жизни, об его творчестве забыли на несколько веков.

"Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих Шлегель, поставив его произведения в один ряд с выдающимися картинами немецкой школы."

(с)

А мне картины Мемлинга понравились без всяких "но".

Да, в них есть остатки примитивизма старой церковной школы живописи. Но в них же явно проглядывают ростки красоты работ Высокого возрождения.

И я с удовольствием представлю его картины всем любителям живописи.

Стиль: синтетический. С одной сторны ясно проглядывет готическая школа, с другой стороны - фламандская школа с выраженным влиянием итальянских мастеров.

Жанр: преимущественно религиозная живопись, портрет, пейзажный портрет и единственный натюрморт, один из первых в мировой истории этого жанра.

Палитра:  типично нидерландская с преимущественно темноватым фоном, но художнику была доступна тонкая игра красок, что придаёт его работам оригинальный и запоминающийся характер.

Вернисаж прилагается:

https://maxpark.com/community/5487/content/7126828



 


Рецензии