Из дневника Смерти. День 20

Больница.
Снова...
Здесь обычно всё предельно понятно. Бывает, что я лично появляюсь здесь. Массовые инфекции,  отравления, катастрофы. Ну, или очень сложные случаи. Сегодня надо одновременно проводить несколько душ. Они готовы. В течение ночи их надо сопроводить. Помощников у меня хватает, но и сопровождения путь не близкий. Поэтому решила подстраховать лично. Согласитесь, незачем душе, покинувшей тело, быть даже минуту в неведении происходящего. А если она испугается? Ищи её потом.
Пришла я пораньше. С некоторого времени мне стало интересно наблюдать за людьми, беседовать с ними... Хотя в этом отделени сложно беседовать - здесь все в коме. Молоденькая медицинская сестра прошла и проверила работу аппаратов. Славная девочка. Одна из немногих, кто поправит постель, посочувствует родственникам, выгонит залетевшую муху.
Сейчас она заполнит журнал и решит прилечь, поставив на всякий случай будильник. Она не подозревает, что шум аппаратуры поднимет её гораздо раньше.
Дверь за ней закрылась. По коридору слышались удаляющиеся шаги. Стихли. Наступила тишина.
Только гудение и пощёлкивание. Это искусственные звуки. Они не в счёт.
В коридоре вновь послышалось шаги. Другие. Словно кто-то крался на цыпочках. Дверь приоткрылась, в палату скользнула тень. Пошатываясь, тень прошла к окну и замерла.
- Ты зачем пришла?- мой вопрос,  заданный шёпотом, прозвучал звонко в молчаливом помещении. Тень вздрогнула и посмотрела в мою сторону. Это была женщина. Молодая. Красивая. Это было видно даже под маской тяжёлой и долгой болезни.
- Я устала слушать стоны,- она посмотрела в ночное окно. Лунный свет словно проходил сквозь неё. Я подошла и встала рядом.
- В моём отделении много боли. Стоны и крики сливаются в постоянный шум, который есть всегда. Как фон...
- Я знаю.
- А здесь тихо. Мне иногда кажется, что здесь моя боль ослабевает. Может от тишины. Может от надежды на то, что им не больно,- женщина качнула головой в сторону кроватей.
- Ведь им не больно?
- Им не больно.
- Почему тогда я столько лет с болью? Почему ты меня не забираешь?
- У них свой путь. У тебя твой. Душа проходит уроки...
- Перестань!- перебила она.- Я жила как-то не так? Я обидела кого-то? Может, я грешила?
Она говорила, точнее шептала, без вызова и укора. Её вопросы звучали как-то... абстрактно. Ведь она знала все ответы.
- Когда ты заберёшь меня?... Забери меня, пожалуйста.
- Не могу. Тебе рано. Ещё есть то, что нуждается в твоём присутствии здесь. Ты пока нужна здесь.
- Ну что я могу сделать здесь? Привязанная к больнице, с дикими болями, зависящая от очередной дозы медикаментов. Чем я могу себе помочь?
- Сейчас ты помогаешь уже не себе. Сейчас ты помогаешь другим людям, которые тебя окружают. Через отношение к тебе. Возможно, не все примут эту помощь, но для кого-то она станет неоценимым вкладом. Твоя боль - это не твоё наказание. Это урок или проверка для других.
- Этот вклад стоит моей боли?
- Этот вклад стоит много больше.
- Но эта боль. Как мне пережить её?
- Знаешь, я тут подумала. Ты прожила достойную жизнь. И, по сути, у тебя осталось всего одно невыполненное дело, а точнее важная встреча. Давай так: как только это произойдёт, я приду к тебе. Если это будет время ухода - заберу. Если ещё нет - будешь в этой палате без боли дожидаться своего часа.
Её лицо посветлело от радости, а голова качнулась в утвердительном кивке.
- А сейчас иди в свою палату. Через пару минут тут аншлаг начнётся.
И она ушла.
Завтра случится та самая важная встреча. Встреча с дочкой.
Завтра будут сказаны важные слова. Важные для дочки.
И завтра я приду за этой женщиной. Ведь сегодня я видела её прожитую жизнь, а значит, скоро её боль закончится. Будет интересно снова поболтать с ней...
А теперь надо настроиться на работу. Сейчас начнётся...

28.04.2020


Рецензии