Азбука свекрови. C - Семья. Семья большая

C - СЕМЬЯ, СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ.

Дорогие мои! Вы знаете, что такое большая семья? Большая семья - это когда нужно всего много. Не факт, что я права, но когда имеешь большую семью, нужно:
а) Много времени.
б) Много сил.
в) Много продуктов.
г) Много денег.
д) Много места.
е) Много любви, хотя чем больше ее отдаешь, тем больше ее становится (закон сохранения любви).
ж) Много стульев и огромный стол, хотя можно кормить не всех сразу - по очереди. Важно, чтобы кормление проходило в приоритетном порядке и чтобы каждый кормящийся принял свое почетное место в списке.
з) Посудомоечную машину на 60 литров...

И еще нужно много-много всего-всего, потому что с одной стороны, большая семья – это здорово и не скучно, а с другой стороны - это бывает слишком весело.

Вообразите, милые, что у вас каждый день праздник. Нет, не просто кофе и чаепитие, а самый настоящий праздник с той лишь разницей, что все приходят без подарков. Все они сами по себе подарки. Подарки, которые приносят наши родные - бесценны: любовь, поддержка, желание быть рядом и в радости и в горе, умение скрасить жизнь, наполненную болью и разочарованием. Эти подарки не купишь ни в каком магазине и даже, если бы такие магазины были, нет таких денег, за которые можно все это купить. Именно поэтому подарки эти не имеют цены.

Однажды, лет десять тому назад, мы были приглашены на день варенья к нашим приятелям. Вечер удался и приятельница подсела ко мне поближе, чтобы разглядеть простенькое серебряное кольцо. Рассмотрев, она доверительным шепотом сказала мне, что мы уже в таком возрасте, когда нужно покупать бриллианты. Разговор был, примерно, такой.
- Майя! Что за колечко у тебя? Очень милое!
- Это серебро. Купила в Израиле.
- Ну что ты, дорогая, в нашем возрасте (мне сорок на тот момент) уже нужно носить бриллианты! Посмотри, какое чудо!
Показывает перстень. Там бриллиант. Видимо, приличный. Я до сих пор не очень понимаю истинную стоимость бриллиантов, но телевизор смотрю, была на алмазной бирже в Иерусалиме.
- Ты посмотри, - продолжает она, - как сверкает он своими гранями! Как великолепно его сияние!

Я присмотрелась. Завораживает. Видимо, какое-то колдовство в этих камнях есть. Определенно есть! Но у меня большая семья и все те пункты от "а" до "з" как-то нужно выполнять. Подруга выжидающе посмотрела на меня. Крыть было нечем. Врать, что в шкафу у меня лежит большой-пребольшой бриллиант, оставленный в наследство, приобретенный как-то по случаю, подаренный мужем, подаренный мамой и папой, случайно найденный на улице (нужное подчеркнуть), мне как-то не хотелось. Но, на меня смотрела вся бриллиантовая тусовка и я сказала!
- У меня дома лежат три бриллианта: два по восемнадцать карат, один - три карата. Все деньги ушли в эти бриллианты!
Компания офигела. Я продолжила:
- Мало того, что они постоянно растут, им нужно создать среду: подкормка, удобрение, температурный режим и прочее. К тому же они постоянно хотят кушать и вырастают из всех футляров. Так и живем, все силы отдаем этим брюлликам! Все деньги туда вложили! Будет ли отдача – пока не понятно. Шлифуем потихоньку. Но уже начинают блестеть! Главное грани не испортить!

Все как-то неловко заулыбались и больше к разговору о бриллиантах мы не возвращались. Сейчас, вспоминая эти события десятилетней давности, я понимаю, что сказала тогда очень важную вещь, вывела еще одну формулу существования семьи: ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ДЕТИ И МНОГО - ВСЕГДА НУЖНО ЧЕМ-ТО ЖЕРТВОВАТЬ.
Вопрос в том, как ты сам понимаешь и принимаешь эту жертвенность. Принимать ее нужно легко и непринужденно, с огромной радостью, как награду!
Вам не нравится слово жертвенность? На мой взгляд, оно прекрасно! Воспитывая детей (взращивая кристаллы), мы, так или иначе, что-то приносим в жертву. Ты хочешь шубу или нужно купить три велосипеда? Ты летишь на Канары, или платишь за год учебы в университете? После года работы в школе, ты едешь работать в лагерь, куда едут твои дети, или сбагриваешь их в этот лагерь, а сама на Бали? Все время выбор, как ни крути... И выбор этот предопределен: всегда в пользу детей. Так росли мы, так мы растили наших мальчишек, так будут расти наши внуки. Дело не в деньгах. Закон сохранения денег не попадает под закон сохранения любви. Я даже не могу его сформулировать, да и не нужно мне это.

Дни, которые мы проводим с детьми и родителями утомительны и хлопотны, никто с этим не проспорит.
Не всегда есть время и возможность принимать всю эту любимую ораву. И вот тут я подхожу к главному вопросу: представьте себе, что девочка из небольшой, тихой, спокойной семьи попадает в нашу: большую, шумную, беспокойную.
Вариант 1. Она не принимает эти существенные изменения в своей жизни.
Вариант 2. Она принимает эти существенные изменения в своей жизни.
Ответ прост: если первый вариант - девочке придётся трудно и не факт, что семья сына сохранится. Если вариант второй - девочка умна и станет членом этой большой семьи. И тогда она получит сполна и любви, и заботы, и внимания. Хочется верить, что и отдавать она будет то же самое.

Когда-то, в зимний и дождливый день, у меня родилось стихотворение. Настроение было отвратное, я грустила и назвала я его премерзким словом «Депрессион». Грустила недолго: моя большая семья пришла почти полным составом на ужин. Сразу стало некогда хандрить, поверьте. Если у вас возникнет желание дописать или переименовать – беру в соавторы.

Как странно… Дождь зимой идёт,
Иль солнце светит, но безлико.
Душа тоскует, не поёт,
Или поёт, но очень тихо.

Так тихо, что не услыхать…
Ужели отдыху не сбыться?
Уехать бы, иль убежать,
Иль в угол ото всех забиться…

Когда дышать невмоготу,
Усталость бешеная гложет,
Когда лишь видишь пустоту
Про Б-га вспомни – Он поможет:

Расставит всё да на места:
Покинет вмиг тебя химера.
Уйдёт сквозь стены суета,
Придёт спокойствие и Вера…

Но нет, покой мне снится лишь -
Душе мятежной он не нужен!
Глаза открыла… В доме тишь…
Шум! Гам! Семья пришла на ужин!

С - СЧАСТЬЕ
это состояние души, когда ты находишься в гармонии с собой и внешним миром. Так я написала в своей пьесе "Колыбельная для Марины". Для свекрови счастье, когда невестка с радостью приходит в дом и когда
с радостью идёшь в дом невестки.

С - СОПРИЧАСТНОСТЬ
- когда ты принимаешь все проблемы семьи своих детей и помогаешь НЕНАВЯЗЧИВО их решить, если дети нуждаются в твоей помощи.
С - СПРАВЕДЛИВОСТЬ
"Это единственное служение. Самая редкая вещь, какую только можно найти на земле, — это по-настоящему справедливый человек. Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно. Справедливость без силы и сила без справедливости — обе ужасны..." Не знаю кто сказал, но очень понравилась цитата.
СОСТРАДАНИЕ, СОДРУЖЕСТВО, СВЯЗЬ…

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/20/1010


Рецензии