КАК ЛЖЕ НАУКа

Выдержка: "Итак, вот что прислала Евгению Боратынскому маменька Александра Федоровна во время учебы его в Пажеском корпусе. Книгу L'art de connaitre les hommes sur leurs attitudes, leurs gestes et leurs d;marches; d`apr;s Lavater; avec trente-deux colori;es («Искусство познания людей по их внешнему облику, жестам и походке; по Лафатеру; с тридцатью двумя раскрашенными иллюстрациями»), изданную в Париже в 1813 году.
Иоганн Каспар Лафатер (1741 – 1801) – швейцарский писатель, богослов и поэт, заложивший основы криминальной антропологии. Широкую известность принесла ему книга «Фрагменты физиогномики».
Физиогномика по Лафатеру – это «наука о том, что связывает внутреннюю и внешнюю стороны, видимую поверхность с тем, что она покрывает». Через пять лет «Физиогномика» вышла на французском языке роскошным четырехтомным изданием с 693 иллюстрациями, и вызвала многочисленные издания с сокращениями – «карманный» Лафатер, «дамский», «портативный». Идеи Лафатера глубоко повлияли на европейскую культуру, их отголоски можно найти на страницах произведений Бальзака, Диккенса, Бодлера, Гофмана, Шатобриана, Толстого. Первый русский перевод основного труда Лафатера появился в 1817 г. стараниями Н. М. Карамзина, ставшего в России популяризатором идей Лафатера..."


"ВЫСМЕЯЛИ КАК ЛЖЕ НАУКУ" но тем не менее режиссеры и писатели пользуются и успешно, его методом, навязывая зрителю определенные образы, которые он не смог раскрыть, но которые есть. Вот пример. Доска почета национального банка - Лучшие бухгалтера республики.На фотографиях десяток мужчин с общими чертами: большой лоб переходящий в залысину, большой нос картошкой, большое расстояние между носом и верхней губой - удивительно образ совпадает с образом архидьякона Собора Парижской богоматери (Образ создан Виктор Гюго).
Противоположная картина: - слет изобретателей-рационализаторов примерно 100 человек увлеченных и достигших успехов и признания - залысин нет, лоб небольшой волосы в основном темные и потрясающая общая черта - нос крючком и очень маленькое расстояние между губой и кончиком носа. Все эти типажи отлично работают в кино. Кстати у режиссеров есть одна общая черта - они бывают энциклопедичны, изобретательны, музыкальны но у них характерная чета - это плоскость от переносицы до кончика носа. нос может быть и курносый и длинный но эта часть носа их характеризует. И это может быть и руководитель и член правительства... И это работает. но не для тех кто прислушивается к чужому мнению...


Рецензии