Полумесяц

Это случилось несколько дней назад. Появилось неожиданно, но так необходимо. Во сне. Не могу сказать, что сон этот сильно повлиял на меня в будущем.  Он не дал мне ничего, кроме разрушительной счастливой эмоции, которая впоследствии, когда мысли выстроились в стройный ряд, как юные срочники, принесла только сомнения в происходящем вокруг меня. А может и наоборот.
Большой тёмный зал. Гости расселись в форме полумесяца(об этом я узнаю чуть позже). Вдоль стен повисли массивные светильники, поливающие всё вокруг золотым светом. В центре квадратная сцена. Двое ведущих. Мужчина и женщина. Позади них расположился оркестр. Мужчина что-то говорит, женщина в красном обтягивающем платье шутит в ответ. Все смеются. Именно этот смех заставляет меня осмотреться по сторонам. Я сижу за столом. Со мной мои друзья. Поворачиваю голову и обнаруживаю десятки таких же столов, которые уходят куда-то во мрак, опоясывая сцену. Изредка, белоснежные скатерти и блестящие бутылки шампанского выдают их местоположение. Иначе было бы совсем трудно как-то опознать их наличие. Между столами снуют официанты, забирают грязные тарелки, пополняют бокалы. Приходит моя очередь. Элегантный парень в белой рубашке забирает мою тарелку и наполняет хрустальный бокал. Не знаю, успел ли я поесть, но теперь меня точно лишили этой возможности. Остаётся только сделать глоток и попытаться поймать настроение, что так стремительно и уверенно витает в воздухе.
Ведущий поднимает бокал. Зал откликается с минимальной задержкой. По инерции, поднимается и моя часть напитка. Произносится речь из которой примерно становится понятно, что это за место. Мы ударяемся бокалами и опустошаем их. Странный вкус. Блеклый, неясный. Но мне захотелось еще. Это всё нервы. Я чувствую себя неловко и мне нужно чем-то заняться. Я подзываю очередного официанта. Он подливает шампанское, желает приятного вечера и уходит. Друзья смеются над тем, что эхом несётся со сцены. Я сижу позади них. Они не обращают на меня никакого внимания. В моей ситуации это скорее плюс. Пусть я и понял что это за место, но впереди остаётся еще много и много вопросов. Занятый бокалом и своими мыслями я абсолютно не заметил, как на сцене появился рояль, а мужчина, девушка в красном платье и оркестр - исчезли. Музыкант в чёрном фраке кланяется зрителям и усаживается за инструмент. Зал замолкает. Всё, кроме звука клавиш потеряло свой вес. Разговоры, смех, флирт, звонкие бокалы, кашель, всё теряет своё право на существование пока пианист чередует белые и чёрные клавиши.
Последний аккорд растворяется в воздухе. Музыкант встаёт, кланяется и уходит. Настоящий профессионал. Вспыхивают аплодисменты. Он знает, что заслужил их, но не придаёт им большого значения. И все присутствующие невольно принимают его искусство.
Столы возвращаются к привычному ритму. Друзья, словно очнувшись после глубокого сна начинают узнавать друг в друге знакомые силуэты. В череде всех этих песен, улыбок и аплодисментов, совершенно перестаешь обращать внимание на тех кто сидит рядом. В таких местах, все твои друзья и приятели находятся на сцене и ты слушаешь их так, будто встретился с ними после долгой разлуки. Наконец, замечают и меня. Я отвешиваю какую-то нестройную шутку. У меня получается их развеселить.
После нескольких бокалов и одной сигареты(оказывается, можно курить) моё любопытство вступает в диалог с собственным страхом и ленью. Мне хочется встать и пройтись. Но зачем? Дальше ничего интересного. Столы, подростки, взрослые, алкоголь, похоть и хорошее настроение. Но вдруг их похоть чем-то отличается от моей? Нужно всё-таки проверить. Я встаю из-за стола. К тому моменту один из ведущих уже на своем месте. Друзья пропускают мой жест мимо.
Чем дальше я углублялся в темноту концертного зала, тем чаще замечал, что красота нарядов, и, вероятно, их ценники увеличивались по мере приближения к центру. Пусть так. Никакого намёка на зависть. Я всегда относился с некоторым уважением к порядочным капиталистам. Но только к тем, кто в начале пути сидел сбоку от квадратной сцены. Тех, кто родился в центре я презирал, так же, как и остальные.
Я преодолел уже половину и переместился в левое крыло. Нули на бирках вновь поредели. На сцену выходит красное платье. Через минуту её спутник сочиняет какую-то несуразную шутку про её причёску и зал вновь закатывается громким хохотом. Я преодолеваю последний стол. Передо мной небольшое пространство, отделяющее меня от стены этого здания. Чуть левее видится открытая дверь. Оттуда льётся острый белоснежный свет, заслоняя собой зелёную прямоугольную табличку на которой поместилось одно слово - "Выход". Правее находится несколько длинных шёлковых скамеек. На одной из них сидит мой одноклассник Андрей. Я прохожу и сажусь рядом. Он поворачивается и мы здороваемся. На этом наше общение завершается. Мы никогда не были сильно близки. Незачем и начинать.
Честно не помню, сколько я просидел там и что творилось в это время на сцене. Я думал о чём-то своём, в голове крутилась музыка того пианиста. Мой взгляд бегал по тем немногочисленным гостям, которых можно было разглядеть в густом полумраке. Я также не заметил, как мой взгляд наконец прекратил своё путешествие и остановился на одном человеке.  Я не знал её до этого.
Она была в платье чуть выше колена светло-коричневого  цвета. По бокам чёрные вставки. Этот наряд прекрасно подчёркивал её стройную фигуру, а длинные русые волосы не позволяли мне встретить её милую улыбку. Все столы были одинаковыми и у каждого было одинаковое количество мест. Она сидела на том же месте, что и я за своим столом, общалась с друзьями и пила безвкусное шампанское. В этот момент мой вечер подошёл к концу. Забылся пианист ( да простит он меня за такую легкомысленность и предательство), забылись ведущие, забылся оркестр и золотые светильники. Им на смену пришли тонкие руки, платье, прямые волосы и не до конца известная улыбка.
Неожиданно для всех, или только для меня, она встала и направилась в мою сторону. Наконец я увидел её лицо полностью. Я опустился ниже и увидел ту самую улыбку. Никто не улыбался так как она. Никто за всю мою жизнь. Это была слишком выразительная улыбка. В ней было всё. Её любимая музыка, режиссёры, её характер, спортивные достижения, количество баллов по экзаменам, любимая еда на завтрак, любимый напиток и сигареты. Она садится рядом. Между нами лежит пачка сигарет. Видимо, выпала из кармана брюк, когда я садился. Она вытаскивает две сигареты. Одну даёт мне. Вторую зажимает между своими губами и ждёт. Проходит некоторое время. Она начинает беззвучно смеяться. Я прихожу в себя.
— Можно зажигалку?-произносит приглушенный голос. Я судорожно лезу в карман. Достаю. Незнакомка прикасается ко мне холодными руками. Я специально держал зажигалку так, чтобы у неё не было шанса улизнуть от моей ладони. Она это поняла.
Мы сидим и курим. Я не знаю что будет дальше. Касаюсь её боковым зрением. У неё, кажется, есть план. И было бы интересно его узнать. Последние крупинки табака растворяются в воздухе. Она встаёт и протягивает мне руку. Я беру её холодную ладонь. Она подрывается и идёт к столам. Проходит мимо своего, устремляется вглубь. Я, как маленький испуганный ребёнок, плетусь сзади, пытаясь случайно не отпустить её. Мы проходим половину. Идём дальше. Уже виднеется мой стол и вопросительные взгляды друзей. Не помню что их удивило, моё неожиданное отсутствие или красивая девушка, тянущая меня неизвестно куда.
Вспышка света. Мы на улице. Очередная вспышка и мы на крыше. На нас другая одежда. Более повседневная. Мы о чём-то говорим. Я не могу вспомнить о чём именно. Я никогда не запоминаю разговоры. Только оставшиеся от них эмоции. Но кажется это было что-то про конный спорт. Её страсть. Еще одна вспышка. Солнце. Мы на пляже. Я лежу на синем полотенце. Её нет рядом. Я смотрю на воду и чувствую, что она там. Никакое бодрствование не могло подарить мне такого умиротворения. Моя квартира. Мы стоим у входной двери, снимаем ботинки. Когда я скидываю второй ботинок, она целует меня. Я готов отдать всё за ещё один такой поцелуй. Любую реальность, любые прожитые года. Только бы вновь ощутить это короткое мгновение. Она отходит от меня и я опять вижу её улыбку. Тогда я понимаю, что сейчас всё кончится. Я чувствую скорое пробуждение. Но я так не хочу этого. Её губы раскрываются и я слышу одно единственное слово.
-.....
Привычная кровать. Мягкий матрас из крупного магазина. Противный будильник на разбитом телефоне. Солнечный свет, скорая весна, одно имя и ощущение, что сильнее любой жизни.


Рецензии