правда

Поездка к родителям - не всегда увеселительная прогулка. Иногда, отрешившись от мира на часы посещения родичей, едем переполненные нервным напряжением, ведь нередко ранее существовавшие недомолвки портят отношения и радость встреч. С грузом неподъёмной тяжести на сердце входим в двери дома родителей, из которых когда-то вышли. Возможно, общий язык легко найдётся, а может, припомнятся старые грехи, и понять позицию родственников будет сложно, из-за чего последует общение на повышенных тонах, постукивания кулаком по столу и бурные выяснения отношений на фоне воспоминаний о прошлом.

К успешной французской кинодиве Фабьен (Катрин Денёв) приезжает в гости дочь Люмир (Жюльетт Бинош) со своей семьёй прямо из Голливуда. Стареющая Фабьен написала книгу мемуаров под названием "Правда". Люмир, прочитав её, обвиняет мать во лжи, говорит, что в книге правды кот наплакал, а сама Фабьен пропитана ложью с ног до головы. Но, как говорится, яблоко от яблони не далеко падает. Люмир и сама не прочь приврать, потому, будучи сценаристом, пишет маленькой дочке тексты для общения с бабушкой. Муж - неудачник, снимающийся в "мыльных операх" и ждущий главной роли, алкоголик со стажем, подчёркивает неудачную жизнь серой мышки, пытающийся найти себя в жизни. Приехав к матери, она видит собственное отражение, только спустя годы. И потому линия вражды между ними блеклая и туманная.

Картина японского режиссёра Хирокадзу Корээда ("Магазинные воришки") построена не столько на взаимоотношениях матери с дочерью, сколько на сатирических колкостях. Автор ни раз подчёркивает, что сегодняшний подход к съёмкам кино сильно отличается от того, что существовал прежде. Нынешнее кино больше похоже на нарезку видеоклипа. Когда актёр входит в образ и начинает выкладываться в диалоге, а ему указывают, что сцена должна быть сжатой. Через образ Катрин Денёв автор высмеивает новый стиль съёмок, не раскрывающий всю гамму чувств актёра.

Сильной картиной назвать французский дебют японского режиссёра нельзя. "Магазинные воришки" во многом превосходят данную ленту, поскольку здесь имеет место быть вялое движение сюжета, не раскрыто множество эпизодов – всё это не подарило ленте оригинальности. Всё тускло, не смотря на отличную игру двух див французского кино. Я откровенно заскучал к финалу, но стойко досмотрел.

Смотреть или нет? Фанатам Денёв и Бинош точно не стоит пропускать, да и роль Хоука интересна. Нет изюминок в фильме, лишь немного колкостей, сатиры, воспоминаний. Словно наблюдаешь за дождём, который полтора часа монотонно стучал , а потом взял и закончился. Смотреть стоит ради игры актрис, Катрин Денёв не так часто увидишь в кино в последнее время!
3, 3 из 5.
17. 05. 2020 р.


Рецензии