Последняя из Драконов

 -А вот теперь меня послушайте, соседи! – произнес зрелый мужик в наряде торговца, - Ездил я на той неделе в Подгорье на ярмарку. Расторговались там и возвращались домой, известное дело, вечером большим обозом. Встали на ночевку на мельнице у Вана Мучника.
-Еще бы! – вставил его сосед, дедок с клокастой седой бородой, - Ван знатно первач делает, углем его чистит, мятки иной раз добавляет! И дочки у него белые, румяные да приветливые…
-То и без тебя, дед, вся округа знает! – одернул его здоровенный детина, взяв в руку, обожженную в кузне, кружку с элем. – Не мешай. Твой черед языком чесать после будет.
-Ну так вот, -продолжил рассказчик, одновременно луща лесные орешки и бросая их в глиняную миску с солью, -Коней распрягли, чем Бог дал закусили. Про первач, конечно, дедушка, верно. Ван в энтом деле умелец знатный. Только не знаю, соседушки, с первача вановского или еще с чего, но видел я чудо-чудное… Полная луна уж над грядой каменной висела, под которой мельница на речке стоит, когда вышел я, значит, из амбара, в котором меня Неська, дочь Ванина, на ночь устроила «до ветру», и к воде двинул…
-Употел видать с нею, - вставил неугомонный дед,- с мельниковой-то дочкой.
-Да уймись, тарахтелка, - кузнец ткнул его в плечо.
-Употел - не употел. Да сказ не об этом, други. Только я к реке спустился да зачерпнул воды горсть, вижу по правую руку, на берегу у кустов, дева стоит. Да какая дева, скажу вам! И притом голая! Сразу видно не наша, не из деревенских. Потому как телом очень смуглая, лицом красивая, глазами светлая, а уж волосы цвета ягоды рябины!
-Русалка, поди, - буркнул кто-то от соседнего стола в полутемной комнате трактира.
-Русалку я как-то раз видел, - обернулся на голос торговец, - но это совсем другая. Стоит и смотрит на меня, будто товар оценивает. Уж я-то этот взгляд хорошо знаю – десять лет торгую.
-И не испужался? – спросил кузнец.
-Как не испужался! Ещё и как испужался! Кому охота на мясо, как бычку, пойти? Иль что б у тебя, к примеру, кровь всю высосали! В общем, не смейтесь, но обделался я, как дитё малое. Тогда она скривилась лицом, фыркнула на меня и в кустах исчезла…
-Э, - за столами загомонили, - вот тебе, и герой! Бабу испугался, да еще и уделался всем на смех! Молчал бы лучше, Федьят!
-А я ещё не закончил, соседи! Вы меня дослушайте!
-Тихо, вы! – заступился за него кузнец, - пусть человек дальше расскажет, а потом и посмеёмся, если будет над чем!
-Так вот, - продолжил Федьят, когда все затихли, - Ушла она, а я еще долго стоял столб столбом, пока меня не отпустило. Ну, думаю, негоже так-то в амбар возвращаться, решил в речке обмыться да постираться. Но, скажу, боязно мне было. Час-то самый глухой наступил. Да и мысль как язва – вдруг опять она заявится? Однако, обошлось тем разом! Сделал, что надобно, да пошел обратно. А уж у самого амбара, как кто под локоть меня толкнул, обернулся и вижу! На каменную гряду, что над лесом высится, аккурат в полной луне, поднимается дракон с расправленными крылами и тянет шею к небу…
-Вот это да! – дед восхищенно смотрел в рот говорившего.
-Нет, дедушка, «вот это да» случилось, когда дракон с кручи сиганул! И даже не взмахнув ни единого разу крылами, над лесом полетел! Да что полетел! Так пронесся, что большие сосны согнулись, будто пшеничные колосья в чистом поле под ветром…
-Ну, а дальше чего? – спросил кузнец.
-Да ничего. Улетело чудище. Может и девку ту съело даже. И хорошо, что не меня…
-Про драконов мне ещё моя прабабка рассказывала, когда я совсем пацанчиком был! – объявил тут дедок, - Жили в нашей стороне такие чудища когда-то да повывелись все давным-давно. Потому как прокорму им у нас не стало…
-А что ж они жрали-то? – спросил кто-то из дальнего угла.
-Да что-что… коров да телят, зверя лесного что покрупнее, людей бывало тоже схарчат…
-Сказки прабабка твоя рассказывала, дед! – подал голос старый монах, от  пылающего камина.
Сидевшие за столами люди повернулись к нему. Всегда интересно послушать мнение ученого человека, а такие в Южном пределе только в монастырях живут.
-Ну, - замялся дед, - Вашему преподобию боле нашего известно. А я знаю только, что люди бают.
-Люди многое видят, но не всегда правду рассказывают! А кто-то и приврать горазд для своей славы. Вы же тут все и сами это знаете, миряне. Однако, Федьят, не слукавил. Он и взаправду все это видел.
-Как так?! У нас теперь дракон живой объявился? – народ в трактире забеспокоился. –Это же теперь, чё? Ни в поле коров, ни детей в лес по грибы? Так что ль, выходит?
-Как выйдет, я не знаю, люди! Но…пока она себе пару не найдет, следует поостеречься.
-Какую пару, монах! Кто это ОНА? – кузнец стукнул кружкой об стол.
-Та дева, что рассказчик видел. Потому что никакая это не баба, а дракон!
Народ еще пуще загомонил и встревожился:
-Так давайте Наместнику весть отправим! Пусть солдат да лучников шлет в наше захолустье! Как-никак налоги исправно отдаем и имеем право…
-Подождите вы с Наместником и войском. Лишней крови вам, хоть и наемной, захотелось? Даст Бог найдет она себе пару и лет на сто всё успокоится.
-Расскажите, отче, - попросил кузнец, - вы же больше нашего знаете, да присоветуйте нам чего-нибудь. А то мы в этих сказках, как котята слепые! Собираемся вечерами тут за кружечкой для отдыха да баек пустых.
Монах поднялся с места и, пройдя через зал, посмотрел за окно в темную ночь.
-Что ж сказать вам, люди. Байки вы уже слышали, а у меня лишь сухие факты.
-А это чего? – спросил всем надоевший дед.
-Это то, что записано в свитках монастыря. История этой Истории. Записано давно, но со слов уважаемого нашего брата. Поэтому нет причины для сомнения в его словах или иного недоверия. Расскажу по памяти, не судите строго, просто смысл и суть.
-Эй, трактирный! – позвал кузнец, - налей нам и Его преподобию. В горле от предчувствия пересохло.
-Так вот, - произнес монах, принимая налитую элем кружку, - как правильно и напомнили, драконы жили тут всегда. Раньше большим числом, потом все меньшим. Почему? Нет, дело не в еде, дело в нас, людях. Нас становилось больше, а их все меньше. Сами знаете эти предания, что один рыцарь победил двух, а то и трех драконов! Вранье, конечно, что он смог одолеть двух, но… рыцарей было много, хоть пруд пруди, а драконов гораздо меньше, так как рождаются они раз в сто-двести лет…
-Числом задавили! – кивнул дедок.
-И числом и оружием, но поубавили племя драконов именно люди, а не какая-то там…мм… бескормица, дед.
-А я ниче… я согласен. Но людей жрали!
-А ты бы не жрал, если бы к тебе в дом забрались да нашкодили?
-Неее… я ж человеческого роду!
-Да и зубы выпали давно, - добавил кузнец, - заткнись, дед! Сил уж моих нет тебя тут слушать.
-Однако, - отхлебнув из кружки, продолжал монах, - Драконы не вымерли вовсе, а просто затаились. Не думаю, что им нужна власть над этим миром. Зачем она им теперь, когда их осталось совсем мало?  Они просто хотят сохранить свой малый род, а не сгинуть во тьме, как когда-то гномы.
-Позволь перебить, уважаемый! – Кузнец явно обрадовался возможности что-то добавить, - Гномы и сейчас живут! Сам свидетель. Застукал одного у себя в кузне, когда он мои железяки воровал. Кинулся ловить, да куда там…юркнул крысой в дырку под  нижним венцом и был таков. Ругнулся я тогда и Святой водой это место окропил.
-Правильно.
-Так-то оно так! Да этот паршивец следующим днем мне на наковальне и нагадил! В прямом смысле!
-Так это кошка была, Евсей! – рассмеялся рябой крестьянин напротив.
-Сам ты кошка! Кошки красные колпики не носят! И на двух ногах не бегают…
-Может это домовой? – спросил кто-то.
-Может и домовой!- снова привлек внимание  к себе монах, - Завтра посмотрим с учеником моим. Домовые гномам родня, но с человеком бок о бок и не первое столетие проживают. Безобидные они, хоть и нелюдь. Однако про драконов. Так вот! Племя их очень поредело. И у нас в Южном пределе и на Севере и на Западе. На Востоке, говорят, они еще правят бал. Сумели подмять под себя ихнего владыку. Тот им даже храмы ставит, да жертвы шлет. У нас-то тут по-другому. Но раз в полтораста лет или двести женщина – дракон должна родить.
-Яйцо?
-Яйца куры несут, дед. Родить в прямом смысле, что баба твоя. Да не мальчика, а девочку для продолжения рода. Это смысл их жизни теперь.
Если рождается мальчик, она его не убивает, но пытается родить снова. Ей нужна девочка. Вижу, вы негодуете? Нет толку в вашем мнении и отношении к сему процессу. Это их правила и их жизнь, поэтому не судите по себе. Вам ведь парень нужен для подспорья в хозяйстве и наследия. Им же ребенок необходим для того что бы их кровь не пропала и не остыла. Только сосуд, который может принять в себя силу жизни и дать новую жизнь, ценен для них.
-А пацана куда?
-Как только он подрастет и окрепнет, впитав в себя знания и силу предков, то отправится убивать других драконов... Старые распри меж их семьями. На Севере жили Синие драконы, на Востоке – Желтые, на Западе Черные с белыми метками на голове. На нашем Юге – Красные или Медные.  Вот почему у нее волосы яркие да красные. Молодая, видать, потом же потемнеют как медь. Так что и без Наместника и его ландскнехтов все само собою разрешится когда-нибудь.
-А от кого она понесет-то? Пару-то где ей найти? – спросили из тьмы трактира.
-Вот и суть вещей, наконец! За долгие столетия они сумели-таки приспособить себя к своему одиночеству.  У них в венах теперь течет и наша человеческая кровь. Поэтому они легко могут перевоплощаться в людское обличие… правда с особенностями, как Федьят видел. Но все же она - почти человек!
-А чего же она от него хотела? – спросил дедок, таская орешки из миски с солью.
-Известно что, - монах опять хлебнул, - семя его в себя! Да видать, как он облажался, так пропала к нему ее охота. Теперь будет дальше искать… Одного. Сильного, смелого и умом не убогого. Тебе, дед, бояться нечего – будешь стоять рядом, она даже взгляд не бросит на тебя. Живи спокойно.
-Ах, ты ж… мать ее! – в сердцах воскликнул торговец, - Знать бы мне все это раньше, уж я бы ее прям там бы ублажил…
-Ага! – засмеялись вокруг, - я бы, я бы… Ублажальщик!!!
Монах встал и поблагодарил трактирного за эль, а честное собрание за внимание.
-Кьёро, проснись, ученик мой! Умаялся за долгий путь, - как бы извиняясь, сказал он, - хозяин, покажи нам, где преклонить колени в молитве перед сном, да и на покой пора уже.
-Сюда, Ваше преподобие! В эту дверку, но не стукнитесь о притолоку, низко тут.
Взяв свечу, он шагнул в темный проем, освещая путь монаху и его ученику. Последний, прежде чем переступить через порог скинул монашеский капюшон и оглядел собрание трактира светлыми, почти прозрачными глазами. Волосы человека были глубоко черными, как вода в зимней реке, зато ранняя седина пробивалась в них тут и там белыми островками льдин…
-Мне показалось?- спросил торговец у Евсея-кузнеца.
-Может, показалось, может, нет! Ты же слышал монаха – не наше это дело, человече. Эй, кто там! Еще по кружечке нам и айда по домам, соседи!


Рецензии
Надеюсь, попала на начало саги. Очень интересно! Всегда симпатизировала драконам!

Ирис Харди   18.08.2023 18:01     Заявить о нарушении
Все верно.) Начало. Растянулась на года...)

Алексей-В-Макаров   18.08.2023 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.