Милый Шани 3

Примерно через час приехал отец и сразу зашел ко мне.
- Тебе уже лучше? - сухо спросил он.
- Незначительно. Я хотел поговорить с тобой. Мой слуга честно и примерно служит мне, но он уже не молод и потом, надо бы ему повысить должность до помощника управляющего. Мне нужен молодой и расторопный слуга.
- Раньше надо было думать. Где я сейчас его тебе найду. Столько дел и растрат в связи с праздником было. Предостаточно.
- Но, отец, тебе не помешает лишний человек в организации праздника, а слугу можно перевести из рабов.
- Вот как. Дожили, рабов в дом пускаем - он немного подумал и произнес - а что если Тасор?
- Ну уж нет. Он коновал и не образованный, примитивные манеры и в годах уже. Шани, я думаю, подойдет. Он учился и шустрый вроде.
- Что? Этот упрямый, мелкий раб? Ни за что! Ты с ума сошел, Каваджо! Нет!
- Но, отец, я ручаюсь. Он будет покорным. Я его заставлю.
- Что ты вцепился в него так. Везде за него вступаешься.
- А кто еще? Он молод, грамотен, манеры дело времени.
- Он должен заслужить мое расположение, иначе другие тоже начнут свой характер проявлять и не спорь.
Он ушел. Понятия не имею как все это устроить. Одна надежда на Горта. Время уже за полдень, очень хочется спать, но я не могу. Слуга привел Горта, переодев его в балахон с капюшоном. Рабам не позволительно входить в дом. Пришлось применить хитрость.
- Горт, у меня к тебе одно секретное поручение.

Во всю шла подготовка к празднику. На территории расставили несколько шатров. Яркие, щедро расписанные, они сразу бросались в глаза. В этом году отец не поскупился. Дом обвивали цветущие лианы. Повсюду висели фонари со свечами внутри. Посередине площадки стоял невысокий подиум для музыкантов. Его украшали изображения самых значимых зданий нашей страны. Так в этом же году юбилей, точно, как я забыл. Страна уже существует тысячу лет, немалый срок.
На кухне творился настоящий переполох. Шеф-повар кричал на всех. Он рвал и метал, бегая из угла в угол. Гремели кастрюли, стучали ножи, сковородки летали с плиты и обратно не успев остынуть.
- Шани, чего застыл, замешивай тесто.
- Шани, убери наконец скорлупу со стола.
- Эй, новенький, быстро освободи бак для отходов.
Управляющий хотел было открыть рот, но махнул рукой и ушел дальше проверять подготовку.
Я наблюдал за всем из окна. Один слуга смешно скакал натягивая гирлянду из блестящих, привезенных отцом, цветов. Я не удержался и засмеялся. А он продолжал дальше скакать. Я бы тоже принял участие в процессе, но нога ныла, я мог только немного приподняться на кровати. Лодыжка сильно опухла, что очень затрудняло движение.

Утро. Первые лучи солнца согревают землю и бьются яркими нитями в мое окно. Пора вставать. О, черт, нога. Как я забыл про нее. Наверное проспал всю ночь в одном положении. А за окном снова началась суета. Часам к двенадцати подъедут уже все гости. Мой слуга прикатил кресло на колесах, я так недовольно посмотрел на него.
- Господин Сахал приказал. Не будете же вы весь праздник лежать тут один.
- Ну что же, покатили встречать гостей.
Многих из них я видел впервые. Скорее всего именитые торговцы высших званий. Слишком лощеные и приторные, как переслащенный кофе. Я им учтиво улыбаюсь и здороваюсь с каждым. Когда наконец пройдет вся эта вереница. Рабы с кухни, празднично одетые, разносят на столы под навесом разнообразные сладости. О, Шани! Такой серьезный и сосредоточенный. Облегающий костюм еще больше подчеркивает совершенство его фигуры. Так, что же такое снова! Стараюсь отвлечься приветствуя гостей. Самый знатный господин нашего города произносит торжественную речь. Все ликуют, хлопают ему. А я ищу глазами в толпе обслуги у столов его, но не нахожу. Снова несут разные вкусности. Мне от чего-то становится грустно. Скорее бы прошел этот день. Отец знакомит меня со всеми, рассказывает о моих успехах по ведению дел в его остуствие. Все пьют, едят, веселятся. Играет танцевальная музыка. Я замечаю, что некоторые парочки предпочитают уединиться в шатре. Снова появился Шани и еще трое с ним. Думаю их прислали проследить за переменой блюд за столами и во время сменить пустые тарелки на полные. Вино льется рекой. Постепенно темнеет и зажигают свечи в бумажных фонариках, развешанных повсюду. Мой отец с какой-то красоткой прошмыгнул в стороне стоящий шатер. Ах, ты ж, старый ловелас. Я невольно улыбнулся. От выпитого вина сильно кружилась голова. На центральной улице города устраивают забег быков. Толпа кричит и бежит прочь. Но один решил зайти к нам в гости, открыл рогами плохо прикрытые ворота. Он ничего не разрушил, но промчался мимо шатра, где уже один, спал отец. Бык задел рогом фонарь, тот упал и шатер загорелся. Только Шани был ближе всех к этому месту, он нес пустую посуду на кухню.
- Отец! - громко крикнул я, толкая руками колеса кресла. Шани услышал, посмотрел на меня, положил посуду на землю. Содрал навес над столом, из плотной ткани, закинул на себя и вбежал в шатер. Он еле поднял полусонного, пьяного отца, с трудом выводя его на воздух. Шатер рухнул в момент. Отца унесли в дом, а Шани облили водой. Его накидку охватило пламя, когда падал шатер. Бык спокойно сам ретировался и продолжил свой бег по улице, как ни в чем не бывало. Гостей призвали успокоиться и продолжить веселье. Сообщение, что отец не пострадал, вернуло всех в норму. Праздник продолжался. Отец никак не мог смирить гордыню, придя в себя, но я настаивал.
- Он спас тебе жизнь. Никто не успел бы добежать. Как можно быть таким черствым, отец. Ответь мне.
- Ладно - выдавил нехотя он - этот упрямец твой. Но не очень с ним церемонься. Пусть служит как подобает и проявляет всякое уважение.
- Конечно, как же по-другому.

На следующий день Шани привели ко мне.
- С сегодняшнего дня ты мой слуга. Платить тебе будут больше и жить станешь с остальной прислугой, в крайнем доме справа. И не воображай, что я буду нянчиться с тобой.
Шани молчал. Я ждал.
- Слушаюсь, господин - спустя минуту произнес он.
- За спасение отца тебе положена награда. Завтра пойдешь с управляющим на базар и купишь себе одежду, вещи для гигиены. Слуга всегда должен быть опрятен и свеж - я коснулся его ошейника - а этот заменим на другой.
- А разве слуги носят ошейники? - осмелился спросить он.
- Отец боится что ты сбежишь - посмотрел я на него в упор и провел рукой по его щеке. До чего нежная и приятная кожа. Он смутился и отступил на шаг назад. Я сам удивился своему поступку и отправил его обустраиваться на новом месте.

Шани позвал управляющий, когда он допивал кофе.
- Господину нужно принять ванну. Уже три часа дня. Ему еще трудно самостоятельно передвигаться. Баня для господ знаешь где. Приготовь все необходимое. Банщик тебе поможет, потом отправишься за господином. И поживее.
Отдельно стоящее здание, внутри выложенное из плитки с причудливой мозаикой, дымило во всю. Банщик поддал пар, вылив воду на раскаленные камни, когда вошел Шани.
- А, новый слуга господина Каваджо. Он любит ванну с ароматом иланг-иланга. Добавишь в самый последний момент. А этот красивый синий флакон масло для тела, не перепутай. После ванной он любит пить чай с медом. Полотенце подашь, когда он попросит. Так, бритва, пена до и после бритья, ножницы. Это все. Иди за господином.

Я полусидел в постели, как в дверь постучались.
- Войдите.
- Господин желает принять ванну? Все готово - мягким голосом произнес Шани.
- Очень желает - тем же манером ответил я.
 


Рецензии