Квазитехнология. гл 16. Золотой век

Продолжение. Начало в  http://www.proza.ru/2020/04/01/1627

Когда уставшие от беспросветной работы люди, измученные и разуверившиеся в исполнении своих желаний вдруг смогли увидеть в своих домах куски золота, счастью и радости их не было предела. Золотые часы на стене, золотые вилки, ложки, ручки, скрепки, даже портьеры на окнах из чистого золота! Видимо, на землю пришёл Бог!  Можно было бежать в ломбарды, сдавать благородный  металл, покупать себе желанные вещи, кутить в ресторанах или что там ещё? Люди как дети, просто игрушки  у них большие. Некоторые начинали с одежды и машин, другие сразу ринулись скупать  виллы и яхты. 
Первое время радости страждущих не было предела. Золотой песок покрывал стены домов,  и его можно было собирать бесконечно. Соцсети запестрели симптомами «золотой лихорадки».  Так как золотой вирус начал своё  шествие нелинейно, по непонятной функции с непредсказуемыми маршрутами, то властьпредержащие  попробовали с ним бороться карантинными мерами. Они запечатывали позолочённые дома, а жителей отправляли в обсервацию.
Но несмотря на принятые меры, вирус просачивался всюду, золотая  зараза словно витала в воздухе. Для бедных эта зараза была желанной, а вот богатые люди запаниковали. Они требовали прекратить приём золота  за деньги под страхом ареста. Но  ломбарды начали закрываться сами, ведь золота стало слишком много и  брать его уже никто не хотел. С каждым днём его становилось всё больше, словно мусора.
Когда начали озолачиваться механизмы, бытовая техника, машины и прочее люди побежали из города в лес, к реке, подальше от золотых городов. Они бежали, оставляя золотые вирусные следы на траве. И земля покрывалась золотой коркой, на которой уже не могла расти трава. Люди бежали всё глубже в леса, в надежде найти чистое место. Но когда на небе собрались золотые тучи и вместо дождя из туч потянулись золотые нити, людей охватил экзистенциальный ужас, глубокий, родовой животный страх тотального уничтожения.

У каждого апокалипсиса свои сценарии. Мила крутила кадры конца человечества в голове, представляя, какая мучительная смерть может ожидать людей.  Растянется ли апокалипсис на месяцы или счёт идёт уже на дни, непонятно. Можно ли спасти хоть часть людей? Или они сочтут Милу за сумасшедшую?  И как их провести к Мише?  Ведь туда могут пройти только светочи. Обычные люди, потерявшие свой свет, потеряли и надежду на переход. Только если они испытают катарсис, тогда они смогут пройти через золотую смерть. Ведь  быть светочем, значит  быть в  соединении со своей звёздной вечной частью.

Кофе получился крепким. Вильям морщился, но пил. На его лысой яйцеобразной голове выступила испарина пота.
- Я знаю, что миру пришёл конец.  И я не хочу умирать в этой золотой пластинке. Я готов пойти с тобой в шахматный мир к Мише, - сказал он, не глядя в глаза Миле.
- Вот так дела! Ты готов уйти в Мишин мир? А как ты пройдёшь в него?  Туда могут попасть только светочи. Даже если ты пройдёшь коридор, ты не сможешь пройти  сквозь экран, Вилли.
- Я зайду в твоего Игоря, ты скажешь Мише, что спасаешь своего любимого, и я проскочу с тобой на пару. И как только я проскочу туда, я выйду из Игоря.  Такой у меня план.
- Так и Игорю туда вход запрещён. Насколько я понимаю, туда могут зайти только светочи. А Игорь захвачен намертво твоими друзьями-чертями.
- Сделаем из него светоча методом катарсиса. На грани перехода между жизнью и смертью он сможет проснуться для жизни вечной.
- Ты хочешь сказать, что светочи вообще никогда не умирают?
- Я могу сказать, что угодно. Дело не в том, что про тебя знает кто-то другой, а дело в том, во что ты сама веришь.  Я же чёрт и функционирую только в черте игры. В ней ты умираешь по- настоящему. А вот  что происходит за чертой этой игры мне неведомо. Я видел много людей, которые в момент катарсиса становились светочами. Они не умирали, хотя должны были умереть.
- Но всё же потом приходила старость, и эти светочи умирали?
- Нет. Они не умирали. Мы их просто тушили.  Иначе, они начинали  слишком жарко и ярко светить.
- Как тушили?
- Обыкновенно. Деньгами, славой, исполнением желаний, гипнозом, суггестивным туманом их божественности, избранности, полного удовлетворения. Главное, чтобы они прикипели к игре как к высшей ценности и забыли про звёзды.

- А если бы Вы их не тушили?
- Мила, светоч подобен звезде, а катарсис светоча подобен взрыву сверхновой. Смерть светоча, это не угасание, это взрыв. Зачем нам такие сложности? Звёздочки горят, игра работает. Главное, опасные звёздочки вовремя загасить. А новые сами родятся. Если же будет недород, то часть людишек возбудим ужасами смерти, кое-какие  возбудятся, перейдут в режим свечения светочей. Это же такая функция учёта и контроля мощности, стабилизация постоянного напряжения.
- Но меня же ты не погасишь?
- Уже нет. Ты в сильном накале. С тобой близко находиться даже уже невозможно.
- А Мишу ты погасил когда-то? – спросила Мила, пытаясь определиться в ускользающей догадке.
- Ты думаешь, что я лично всех гашу? Я распределяю указания по стрелочникам. Мишей конкретно занимался кто-то из моей свиты.
- Официант Артур?
- Артур -  исполнитель.
- Он киллер?
- Мила, не так всё просто. Я бы не раскрывал тебе секретов удушения светочей. Но раз игра закрывается, могу навести тебя на след. Пусть твой пытливый ум получит немного пищи. Налей ка мне ещё кофейку.
- Не лопнешь?
- Ты – сама нежность и ласка.
- Я нервничаю, Вилли.

- Миша как и любой светоч начал эволюционировать, то есть гореть ярче и сильнее. Определёнными событиями мы дали ему уверовать, что он – Бог. Ну, а когда он стал преисполняться земной гордости  и гаснуть, мы  внушили ему мысль, что его способности могут раскрыться в полном уединении. Мы придумали и соорудили подземелье. У Миши был договор с Артуром, что он его запрёт на неопределённый срок. И когда Миша даст ему знак, он его выпустит  Однажды Миша дал Артуру знак. Артур по нашему указу решил подождать с открытием двери. Нам  надо было  сделать так, чтобы у Миши не осталось здоровья, то есть загасить его наверняка. Решили дать ему немного помучиться и потом уже открыть.  И в этом была наша самая главная ошибка. Потому что больше никаких знаков от Миши не было, и дверь Артур так  и не открыл. Мы не слышали криков, не видели свечения.  Что происходило  в подземелье с Мишей, нам было неведомо. По всем нашим расчётам он не мог выйти оттуда живым, и мы записали его в мёртвые, обвалив землю в подземелье.  Данный персонаж считался нами отправленным за черту, похороненным. Но каким-то образом Миша исхитрился прокоммуникатировать с тобой. Видимо, всё же  у него произошёл процесс перехода  в светоча через катарсис, а потом через катарсис светоча  случился  взрыв сверхновой. И теперь, Мила, нам надо драпать отсюда в сверхновый Мишин мир.

- Ты серьёзно думаешь пройти, используя Игоря? Допустим, что ты возродишь в Игоре светоча. Но как ты сможешь удержаться внутри него?
- Вопрос интересный. Удержаться в светоче долго я не смогу. Процедура моего перехода в Игоря должна произойти в Сокольниках,  на самом входе в Мишину игру. Уж несколько секунд то я выдержу, не сгорю.
- А я?
- Куда же без тебя? Миша ждёт тебя для активации входа. Так что  ты  будешь у меня в заложницах.
- В каких-таких заложницах?
- В обычных. Мише нужен светоч для активации игры. В игру то один человек не играет. Нужен один и другой. Почитай на досуге Сартра про проблему «Я и Другой», я тебе книжицу подарю, возьмёшь с собой в новый мир. Там, говорят, много интересных ходов будет. А Сартр говорил, что человек выбирает всегда, даже если не хочет выбирать. Отказ от выбора тоже выбор! Но ты же не будешь отказываться. Миша ждёт тебя для активации игры. Ему нужна золотая рыбка. Но  ему придётся её брать с рыбаком и крючком. Ведь ты на моём крючке, Мила.
- На каком крючке?
- На обычном крючке совести. Я дал тебе работу. Ты её не выполнила. Ты моя должница.  Но я согласен списать долг за перемещение. Мы в ответе, Мила за тех, кого приручили, пусть даже и к крючку.

- Чушь какая-то.
- Не чушь. Ты ведь не хочешь, чтобы люди из этой игры тупо погибли от золота?  Они пройдут через катарсис, станут светочами и… Как им быть, куда податься из старой игры, если новая не активирована? Ты активируешь вход в игру и спасаешь популяцию. Толпа светочей войдёт в новую игру.  Вуаля! Все перейдут, смерти нет, все живы. Аплодисменты, фанфары, фейерверки. Никто не упрекнёт тебя за то, что ты перенесёшь в новую игру маленький и беззащитный крючочек.
- Это ты то маленький и беззащитный? Недавно ты мне пел другие песни.
- Насажу я на крючок хитрую наживку.
Очень хочется поймать золотую рыбку.
Я дворца не попрошу, мне дворца совсем не надо.
От одной девчонки жду я хотя бы взгляда, - пропел Вильям.
Голос при этом он сделал намеренно гнусавым.

- Вилли, ты умеешь давить на жалость. Хотя тебе не жалко тела Вильяма, которое останется тут умирать.
- А что его жалеть? Вильям знал, на что шёл, предоставляя мне своё тело, ум и душу. Как раз ему я ничего и не должен. Он войдёт в золотой миллиард тех, кто мечтал о времени золотого миллиарда. Избранные озолотятся навечно в своём золотом мире.
- То есть, если ты покинешь его, он уже никогда не сможет стать светочем? Даже если очень этого захочет? То есть он обречён остаться в золотой могиле без надежды  воссиять?
- Твой гуманизм – это патология, Мила. Ты боишься выбросить хлам, призывая дать ему вторую жизнь?  А ведь когда я разрешил тебе сделать дизайн твоей квартиры, ты вдохновенно разломала и выбросила старьё.
- Я сохранила бабушкины вещи.
- Твоя бабушка чёрту душу не продавала. А этот тип продал. За богатство, карьеру, - Вильям ткнул пальцем себя в центр груди.
- Но он одинок, Вилли. И ты, наверняка, вёл с ним нечестную игру. Ведь весь этот мир построен на лжи. Вся игра ваша – это ложь во имя прибыли.
- О! Только не начинай мне читать лекции по марксизму. Столько веков люди играли, и  всем нравилось. Столько сюжетов, поворотов, экшенов.
- И горя, и смертей, и пошлости и тупости. Скажем, Вилли, у тебя есть интеллект, и ты хвалишь такую тупую игру?
- Мила,  это игра головокружительных неожиданностей.  Кстати, одна из неожиданностей ждёт тебя в твоей спальне.

- Что там?
- Не что, а кто? Человек. Иди, полюбуйся. Самый настоящий Витрувианский человек.
Новый  порыв ветра с веранды оживил  звон потолочных хрустальных колоколов. Часть из них ударяясь слишком сильно друг о друга, трескалась, осыпаясь кусками тонкой стеклянной скорлупы. Звук разбитого стекла совмещался с хрустом его под ногами. Мила распахнула дверь в свою спальню. На её кровати лежал Игорь, раскидав руки и ноги в полном соответствии с картинкой на шкафе, только что круга вокруг него не наблюдалось. Глаза у Игоря были закрыты, розовый румянец раскрасил щёки, призрак сонной улыбки блуждал по его подрагивающим губам.

продолжение в http://proza.ru/2020/05/23/1117


Рецензии
«Золотая лихорадка...» Замечательно, Лена!
Вспоминается Джек Лондон:
...
Ветер мчится--хо-хо-хью!--
Прямо в Калифорнию.
Сакраменто -- край богатый:
Золото гребут лопатой!
...
Джек Лондон. На берегах Сакраменто
http://lib.ru/LONDON/hrabr7.txt_with-big-pictures.html
...
Лена, а вот http://proza.ru/2021/02/24/787 ...

Принц Андромеды   24.02.2021 12:17     Заявить о нарушении
С клыков их падает слюна...

Алла Динова   25.02.2021 10:28   Заявить о нарушении
Лена, вчера на моей странице побывал вот этот: http://proza.ru/avtor/nahumlin .

Принц Андромеды   25.02.2021 10:35   Заявить о нарушении
Он начал писать какие-то оскорбления. Вот что осталось от его рецензии : http://proza.ru/rec.html?2021/02/24/826 .

Принц Андромеды   25.02.2021 10:36   Заявить о нарушении
Короед.

Алла Динова   25.02.2021 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.