писать в стол, рисовать на обоях

Во втором классе родительский комитет организовал постановку спектакля по Питеру Пену, мы дико обрадовались и с нетерпением ждали назначения ролей. Антон и Катя – наши отличники – ожидаемо стали Питером и Венди.

Мне же досталась роль тени Питера. Лучше и быть не могло! Я был доволен распределением, т.к. мне нравилось играть на сцене, а эта роль была очень длинной и при том легкой. Никаких реплик учить не надо, в мои обязанности входило всего лишь повторять точь-в-точь все действия Питера на сцене.

В прошлом году у меня была роль солдатика в Щелкунчике и с ним была всего одна маленькая сцена – тень была серьезным повышением в карьере! И окончательно меня добил новенький костюм, сшитый на заказ. Такой приятный, шелковый на ощупь и черный, как ночь. Еще и с плащом! Бегал в нем по дому, но мама не давала: «Сними, не порти! Выступать будет не в чем!»

Репетиции проходили успешно, без эксцессов, как поговаривала классный руководитель. Наступает время премьеры.

По сценарию мы с Питером должны быть всегда вместе. Куда он – туда и я. Мы стоим на бутафорной лестнице, и тут он резво спрыгивает с самого верха и вступает в решающий бой с капитаном Крюком. А я замер.

Меня вдруг озадачило: Почему я должен бежать за Питером? Нет, вот именно что не за Питером, а за Антоном! Он же не умеет летать! Это же все ненастоящее, и Катя не Венди, и рука у Капитана Крюка была на месте, Санек просто втянул ее в рукав! Да и я человек, вовсе не тень!

Игра рассыпалась.
Зачем мы обманываем себя и родителей в зрительном зале? Они еще не заметили моего странного поведения и следили увлеченно за схваткой. Они что, верят?
Я вышел из роли и мне стало очень неловко от осознания, что это именно я тут кривляюсь. Смущенный, как Адам наготой, я не спеша сошел по ступенькам, чтобы не привлекать лишнего внимания, и встал в сторонке. Стал играть сам по себе, а не повторять движения.

Посте того эпизода с карьерой актера как-то не сложилось, моего экспромта не оценили. И вдобавок откуда-то появился страх сцены, навсегда. Аж трясет стоит только представить любое публичное выступление. Что это? Наказание за своеволие или отторжение к искусственности? Не понимаю до сих пор, при том что наблюдать театр обожаю.

Летая потом по квартире в своем потрясающем костюме с дивана до люстры, мне и в голову не приходило, что в несерьезном детском спектакле мне могла достаться роль, которую я действительно так и буду играть по жизни в обществе:

Тень, в зависимости от того как падает солнце, плетется за спиной или возникает перед человеком.
Творчество, подобно тени, отбрасывается от жизни человека: анализирует произошедшее или предупреждает о грядущем.

Но тогда мне было невдомек и очень весело, ведь костюм можно больше не беречь и играться сколько душа пожелает!

Возможно я бы писал стихи и песни, читал со сцены или был музыкантом. И ведь позже в подростковом возрасте мне действительно очень хотелось сцены, экспрессии, заводить людей.

Но тот прокол промыслительно меня урезонил, оставив лишь один вариант самовыражения:
моё призвание – пыхтеть незримо на стуле.

***

Следить за моим творчеством удобнее ВКонтакте:
https://vk.com/vodomerka17


Рецензии