животное унижает робота - часть 2 из цикла мирянин

Пока спускался в лифте, думал где взять кофе. Рядом с домом в двухстах метрах друг от друга стоят ТЦ Террариум и ТЦ Ледник. И в том и в другом есть чудесные автоматы с дешевым пойлом, моя горькая зависимость по 35р + пластмассовый стаканчик. Думаю, я поставил мировой рекорд по постоянству употребления этого шедевра химии, жаль Гиннесу ничего не доказать. Местные охранники даже здороваются со мной иногда, думая, что я работаю в одном из магазинов. Но нет, я просто кофеиновый наркоман.

Ноги сами несут меня знакомыми тропками. Во дворе сидит старичок на камешке. Не знаю кто он и почему никуда не спешит в понедельник. Да и важно ли это? Как же ему приятно сидеть с бутылкой молока и хлебом на солнышке! Вот человек, умеющий радоваться жизни, чувствовать процесс!

Будто само время замедлилось. Все осталось прежним, но я стал другим. Люди бегут туда-сюда и это не вызывает раздражения и ненужных мыслей. Пусть бегут, значит им надо. Или не надо, но я на это не смогу повлиять и убедить остановиться. Все что могу и должен – подать руку, если споткнется.

Все вокруг стало спокойней, размеренно, стало проще ориентироваться, не нервничаю. А в то же время дни летят наоборот быстрее, чем раньше. Стоит понимать, что раньше никаких часов и не было – их сделали люди. Был только день и ночь – такой отсчет времени нам дан Богом, Он посчитал его достаточным, чтобы ориентировать в пространстве и в то же время не мучить себя бешеным темпом. И это хорошо… хорошо, когда так. Ты спокоен, а время летит, приближается конец, но тебя это не пугает.

Время летит, а вместе с ним улетели монетки в желоб автомата. Техника отработана до автоматизма: убираю сахар, нажимаю «капучино», дзынь дзынь дзынь ритмично сыпется сдача. Одной рукой достаю сигарету, другой аккуратно беру горячий стаканчик.

Ухожу в сторонку на любимое место – парковку около ТЦ Ледник. Потягиваю химическую жижу и любуюсь летним днем. Подъехала какая-то машина, ничем не примечательная с виду. Примечательно лишь то, как неуверенно ее пытаются запарковать уже четвертый раз. В салоне сидела девушка и шевелила губами – видимо ругается. Я бы ей помог, да не умею…

Ё-моё!

Все течет, все меняется, не меняется только моя рассеянность. Подчас задумавшись сильно о чем-то, я веду себя как сомнамбула, не замечая, как хожу по квартире бесцельно из комнаты в комнату или делаю какие-то вещи на автопилоте. Вот и сейчас я умудрился забыть о первом практическом занятии в автошколе! Как так вышло-то вообще?! Смотрю на часы, времени в запасе еще полно. Фуф! Как все-таки хорошо, что меня рано разбудили, и я успею туда без опозданий. Вызвал такси и перезвонил в «Большой Папочка», чтобы перенести встречу на пару часов. Девушка тем временем смогла запарковаться и вышла из машины.

- Спасибо! – крикнул ей.
Она обернулась, но ничего не поняла и отчего-то смутилась.

Но это не важно понимают ли люди, за все надо благодарить хотя бы в мыслях. Это для себя полезно. Благодарю тебя Инесса, что позвонила с утра! Благодарю тебя, безымянная мученица за рулем, глядя на тебя, я вспомнил о занятии!


***

Таксист подвозит меня до автодрома. Люблю слушать людей, а людям нравится, когда их любят слушать. Дорога от силы занимает 25 минут, но я уже в состоянии написать кратенькую биографию нового знакомого. Рассказ был интересным, но потом все как обычно свелось к политике, я замолчал еще активней. Его явно перло с подвернувшейся возможности выговориться, мы давно доехали до пункта назначения и стояли на месте, а он все не унимался:

- Вот ты молодой. Ты лучше не голосуй за Навального, вы не знаете, что такое девяностые и как в таком выживать. У меня знаешь, вот тут под задним сидением всегда автомат лежал, а под рулем еще пистолет с глушителем. Так спокойней было.
- Ладно, не буду. Спасибо вам за рассказ, я побегу на занятие! – пришлось его прервать и выйти из машины, – Всего доброго!

Не хочется быть грубым, но мне правда пора, да и этот разговор ни к чему не приведет. Мне видится, что качество жизни не политический, а духовный вопрос. Но если я начну говорить об этом, со мной могут начать спорить, а я не хочу спорить.
Я хочу радоваться. Так что лучше молчать.

На проходной меня ждал водитель – Алексей Иванович. Веселый дяденька лет 50-ти. При первом знакомстве в автошколе я ему починил 1С на рабочем компьютере, надеюсь он ответит добром на добро и починит мой автомобильный кретинизм:
мне 25, и я впервые сажусь за руль.


***

Частенько случалась такая ситуация: мне звонит друг и говорит, что через 10 минут будет проезжать мимо моего дома, и, если хочу – могу поехать с ним за компанию. Садясь в машину, я первым делом спрашивал: «куда едем-то?». Со временем эта фраза стала своего рода шуткой, которую можно вставлять где ни попадя. Впервые усевшись за руль, я решил не изменять традиции и спросил инструктора:

- Куда едем-то?
- Это Вы сами решаете, молодой человек.
- Угу…
Кажется, я нащупал первое отличие пассажира и водителя.

Дальше шел краткий теоретический обзор устройства машины и основных принципов вождения, на вроде: «Если отпустить сцепление слишком резко – машина заглохнет».

По кругу ездить было легко, мне даже чуточку понравилось. Даже показалось, что смогу обрести в этом свое призвание, став профессиональным ездоком по кругу. Но только по кругу и ничего свыше! Да, мне определенно было бы удобней, если бы все нужные пункты остановок, которые случатся в будущем в течении жизни, расставят сейчас по кругу, а я проеду этот огромный круг единожды и это зачтется наперед. Круг будет очень большим, придется ехать несколько суток, да что там – месяцы! Но я все вытерплю, краткие сверхусилия – мой конек – чего только стоил диплом в последнюю ночь (хотя лучше бы я в себе развивал постоянство в малом)! Зато затем выйду из-за руля и забуду навсегда о машине, а когда мне понадобится попасть в какое-то место – буду моментально туда телепортироваться. Хорошо же! Я высказал данную идею инструктору.

- У Вас бурная фантазия, молодой человек! Не хочу расстраивать, но до такого пока что не додумались ни одни ученые.
- Вы уверены?
- Абсолютно.
- Бездельники! Значит учимся любить процесс вождения.
- Все верно, хороший настрой! Но не отвлекайтесь, наметьте себе вдалеке точку и двигайтесь прямо на нее, для нас сейчас умение ехать прямо – самый главный навык.
 
Я наметил темную точку на зеленом фоне деревьев и поехал. Первые проблемы возникли, когда точка начала двигаться и спряталась в кустах. Но меня не так просто провести! И я четко выдержал выбранное направление уже без всякой точки. Вблизи выяснилось, что это была собака, которой приспичило посикать в кустах. Так я и лишился точки, но обрел взамен новое знание: «на дороге можно доверять только себе».

Занятие довольно быстро закончилось, и мы выехали с площадки в город, инструктор решил подбросить меня, благо его автошкола была совсем рядом с моим домом. По пути обговорили расписание следующих занятий, он выслушал возникшие у меня вопросы. Я вышел на своей остановке.

- До встречи, молодой человек!
- Спасибо! Всего доброго!
   
Победа! Теперь и я стал, как многие, девятко-рожденным. И в новом обличье поспешил на заказ.

***

Следить за моим творчеством удобнее ВКонтакте:
https://vk.com/vodomerka17


Рецензии