мы страдаем информационной диареей

Через пару недель будет новый год. Люди радостно шуршат и готовятся к выходным. Идешь по улице и везде эта цифра преследует – 2020, но я вижу не год, а баланс на моей карте. Некогда расслабляться.

Я буду работать и в праздничную ночь, и все выходные. В таком ритме не прочитал ни одной книги за три года, от силы глянул пару хороших фильмов.

Помню, как сетовал в юности, что людям не интересно творчество, что они не ценят идеи и эстетику, и желания их во многом примитивны и подчинены плоти. Но сейчас на личном опыте хорошо понимаю, как глупо обижаться на читателей. От этого еще больше хочется их пожалеть и любить. Легко себе представляю, как какой-нибудь замученный таксист целый день пашет, чтобы свести концы с концами. И как от него ожидать, что свой вечер он вдруг закончит, изучая творчество Сальвадора Дали, а не в бильярде? А уже тем более за чтением современных недописателей вроде меня.

Теперь я сам попал в ловушку, вот она плата за гордость и осуждение. Знаю, как все устали, работают, из долгов не вылезают, а еще зубы чинить, и еще, и еще, и еще... Ну и где тут найти время на созерцание прекрасного? У меня остались только цели.

Наступает вечер. Ты оставляешь мозги в стакане на прикроватной тумбочке и обреченно забиваешь в поиск «топ 100 сериалов всех времен и планет».

Не лучше ли посмотреть документалку 1989 года? – неуверенно побулькивает мозг.

Не лучше, потому что очень устаёшь и хочешь не думать, а расслабиться. Физически не можешь воспринимать ещё одну порцию новой информации. Не хочешь вообще ничего чувствовать.

С сериалами же все просто, тебе не нужно напрягаться и знакомится с новыми персонажами и обстоятельствами, агент Малдер тебе уже как брат родной. Мне просто нужно чтобы что-то активно мельтешило на экране и происходило действие, и оно мельтешит и действует.

Пролежав так пару лет с рукой в пачке чипсов, я и не заметил, как стало сложнее воспринимать живые интересные идеи. Люди и так стремятся поменьше думать и побольше улыбаться, а их за это награждают следующей серией.

Бывали дни, когда нервы до того на пределе, что даже глупый сериал мимо ушей шёл, какой мне в этот момент Достоевский? Живой труп ужинает и спит одним глазом. Вот уж действительно слепой киноман.

Облизываю пальцы и лениво пишу заметку в телефон: «Творчество, как все истинно прекрасное могучим призывом уносит душу в небо. Оно хочет говорить правду и освободить человека. Я – раб».

Переключаю на следующую серию, можно еще чутка. Чтобы усваивать сериал на фоне достаточно не перепутать пульт и бутылку пива. В то время как все настоящее, доброе, сильное, возвышенное требует внимания в освоении и времени на «переварить». Те же титры в конце фильма призваны дать уложиться впечатлению, пока свет в зрительном зале еще не зажегся. Выйти неспешно из кинозала, прогуляться теплым вечером пешком до дома и обдумать, дать доброй мысли время пустить корень в душе.

Я закрываю ссылку в браузере на первой секунде титров и сажусь за работу, если не усну раньше. Бывает наткнусь на что-то стоящее из прозы – прочитаю бегло и забываю через 10 минут, ничего внутри не задерживается.

Заканчиваю просмотр и выхожу на ночную прогулку за молоком.

Как герой «манки даст» понуро возвращаюсь домой, на исповедь.
На вопрос где пропадал и почему без покупок виновато отвечаю жене
- Ты не поверишь! Я взял целых три литра, но кассир оказалась агентом Курильщика и вызвала людей в черном! Они меня схватили и забрали все молоко, потому что им нужно чем-то вскармливать маленьких пришельцев!

Она мне не верит
- Дорогой, ты пересказываешь сюжет третей серии секретных материалов. Где ты был на самом деле?

И тут я четко отвечаю:
Чрезмерная работа превращает мозги в кирпич, а чрезмерные развлечения - в сало.

***

Следить за моим творчеством удобнее ВКонтакте:
https://vk.com/vodomerka17


Рецензии