Подарок из прошлого. Глава 3. Квартира с секретом
Подходя к величественному строению из семи этажей и с нарядным фасадом, Илья, остановившись, залюбовался домом. Многие дома и строения в центре Москвы теперь были административными зданиями или хозяйственными, и только единицы остались жилыми, в которых проживали люди.
«Интересно, на каком этаже находится квартира старушки?»- заходя во двор, подумал мужчина. Как и во всей Москве, обширный двор был заставлен припаркованными легковыми машинами жильцов. Подходя к первому подъезду Илья увидел табличку с номерами квартир, но нужной квартиры здесь не было. «Значит это в следующем, центральном подъезде»,- подумал Востриков, направляясь дальше. «Ага, вот и она, сорок первая квартира на втором этаже»,- обрадовался научный сотрудник.
Дверь была закрыта и требовался ключ от домофона, чтобы войти внутрь. Открыв второй конверт с документами и ключами от квартиры, мужчина нашел нужный ключ. Короткий писк известил о том, что дверь открывается. Войдя в подъезд, мужчина на секунду остановился в нерешительности. Его глазам открылось большое фойе, полы которого были выложены светлой плиткой, а на потолке виднелась белая лепнина с изображением серпа и молота.
«Ничего себе музей!», - само собой вырвались громкие слова, отчего консьержка в годах, сидевшая за стеклянной перегородкой в свой каморке, подозрительно уставилась на вошедшего.
«Вам кого мужчина?»- недоверчиво спросила она, оглядывая с ног до головы незнакомца.
«Я в квартиру Зориной Елены Витальевны»,- уверенно произнес Илья и направился к лифту. Посмотрев вслед молодому мужчине бабушка за стеклом, что-то прошептав своими изрезанными морщинами губами, снова устремила взгляд в телевизор. Лифт, как старый мерседес сначала медленно двинулся, а затем заурчав мотором набрал скорость.
Посмотрев на внушительных размеров лестничную площадку, выложенную все той же светлой плиткой, Илья увидел четыре квартиры. На трех квартирах сбоку возле двери, были заметны места крепления нескольких звонков, что указывало на бывшие коммунальные квартиры. Только на четвертой, сбоку находился одинокий звонок. «Интересно то, что эта квартира всегда была без соседей»,- осматривая массивную деревянную дверь с номером сорок один подумал ученый.
В связке из трех ключей, которую вытащил Илья, два были сувальные с длинной ножкой. Третий маленький ключ видимо был от ящика корреспонденции. Вставив первый из них в замочную скважину, Илья провернул его два раза и, потянув тяжелую деверь на себя с бешено бьющимся сердцем, вошел в широкий коридор. С левой стороны на стене виднелся выключатель. Свет в коридоре тотчас же осветил все пространство, как только мужчина нажал на него.
Длинный и широкий коридор уходил вдаль и утыкался в другую стену. Мельком задержав взгляд на старой, еще довоенных времен, калошнице с несколькими парами женской обуви старушки, Илья направился вперед. В конце коридора были две двери и, открыв одну из них, он увидел санузел, стены которого были покрашены в зеленый цвет, видимо еще после войны.
Старый фаянсовый унитаз с бачком воды, находящимся высоко наверху, поразил воображение мужчины. Такой бачок с цепочкой и фаянсовой гирькой на конце он видел только один раз, когда еще пионером заходил к одному ветерану в городе. «Мда, старушка, надо признать, жила не богато»,- про себя подумал Востриков, рассуждая про возможные клады.
Ванная комната тоже ничем особо не отличалась, если не считать массивного медного крана с двумя вентилями для подачи горячей и холодной воды. Хотя нет, сама ванная была не обычная, темно-коричневого цвета. Постучав по стенке, купель издала легкий звук. «Е-мое, да это же ванная из меди!- не веря своим глазам, воскликнул научный сотрудник, разглядывая старинный раритет.- Теперь, таких ванных ни у кого нет!».
Выходя обратно в коридор Илья увидел в одной стороне большую квадратную комнату, а в другой стороне длинную поменьше. "Какая странная архитектура, что кухня граничит со спальней", - удивился новый собственник. Именно так это и было, когда мужчина вошел в длинную комнату, оказавшуюся кухней с большим круглым деревянным столом и парой стульев.
По другой стороне стоял массивный буфет из темного дерева с посудой и чайным сервизом на двенадцать персон. Рядом с ним расположилась газовая плита с четырьмя горелками. Сейчас газ был перекрыт вентилем на магистрали над плитой. Сама кухня была чисто прибрана и ничто не указывало на то, что хозяйки нет. Скорее то, что хозяйка ненадолго вышла в магазин за продуктами, оставив свой дом.
Подойдя к окну, Востриков через тонкую белую тюль увидел внутренний двор и припаркованные автомобили. В торце кухни была еще одна дверь. Осторожно открыв ее, он увидел спальню с широкой деревянной кроватью старушки. Над изголовьем, висела картина женщины в кокетливо надетой шляпке, написанная маслом.
Дневной свет с улицы через тонкую тюль освещал комнату и поражал наличием старинных вещей. Помимо кровати с искусной резной панелью возле изголовья рядом стояла ширма для переодевания из китайского шелка, которые были в ходу в начале прошлого века. В квадратной комнате порядка двадцати метров у стены возвышался трехстворчатый шифоньер с длинным зеркалом на одной из дверей. Два мягких кресла оббитых коричневым шелком с овальным журнальным столиком образовывали уголок отдыха.
Вся мебель в квартире была из начала прошлого века, но достаточно в хорошем состоянии. Даже люстра с матерчатым абажуром, на котором танцевали аисты, смешно разводя в стороны крылья, соответствовала эпохе.
Большое окно выходило на Гоголевский бульвар. На миг залюбовавшись видом, Илья поймал себя на мысли, что эта квартира может стоить десятки миллионов рублей. «Что-же нужно найти в этой квартире, о чем писала Зорина?» - размышлял ученый. Пройдя по коридору в другое помещение, он увидел внушительную по площади комнату.
Два дивана работы старинных мастеров, выполненные в одном стиле, поражали воображение. Массивный журнальный стол из красного дерева стоял перед одним из диванов. На противоположной стороне, выделяясь своими стеклянными ящиками, возвышалась длинная стенка из красного дерева. На многочисленных полках были размещены книги, фамилии авторов которых Илья еще никогда не слышал в своей жизни.
«Ничего себе, Ленинская библиотека!» - рассматривая темные от времени корешки фолиантов, размышлял мужчина. Единственное, что выделялось из атмосферы прошлого века, это телевизор с плоским экраном, стоявший в углу комнаты.
Рассматривая через стекло книги, мужчина увидел ожидаемую подсказку, которая явственно указывала на тайник. К корешку одной из книг была приклеена крохотная бумажка другого цвета. Открыв стекло, Илья потянул книгу на себя, пытаясь достать ее, но как-будто, кто-то держал ее. Раздался металлический лязг открывания и средняя секция чуть подалась вперед, образуя щель. Внезапно Востриков почувствовал слабое дуновение ветра из-за стенки и, потянув на себя стеллаж, увидел перед собой металлическую лестницу, уходящую вниз.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №220051702183