Несушки-карлики. Часть четвёртая

Долго я жил без перепелов. И желания заводить не возникало совсем,тем более зимой,следовательно в городе, в квартире... но незадолго до Нового,2014 года меня "обрадовала" знакомая.

Она купила "милых птичек" в подарок ребёнку. Однако те очень быстро надоели чаду,к тому же оказались совсем не милыми:кричат,гадят,воняют... Прямо как у меня было:один в один. Короче говоря, купила,не подумав.

Это были смокинговые перепела:тёмно-коричневые с белыми отметинами на голове и груди. Пять самцов и десять самок... Дама утверждала, что хорошо несутся,но я привык соглашаться лишь для виду.

Отдали мне пернатых бесплатно:так достали хозяйку,что готова была их просто выкинуть вместе с клеткой. Вот такое "счастье" мне привалило! Презент на Новый год. Но что поделаешь,подумалось:лучше ко мне,чем на помойку!

Конечно, если бы женщина была более терпелива,давно могла пристроить или даже продать. Но терпением там и не пахло:лишь бы избавиться поскорее от этих "монстров"!

Поселил я стаю в большой пустующий на тот момент садок. И всё как обычно:запах,грязь,крики,не успевал убирать за ними...Между прочим, самки тоже умеют громко орать,но делают это редко;чаще всего голосят "курицы"-одиночки.

Яйца они несли нерегулярно:от десяти самок за день получалось обычно пять-семь штук. Перепела были крупные:больше живших у меня прежде. Удивило,что домашние перепёлки,по крайней мере некоторые особи,способны летать,хотя и недалеко. Впрочем,я это впервые наблюдал ещё в конце 90-х...

Запах в моей комнате имелся, несмотря на частые уборки:такие уж вонючки эти вроде бы мелкие птички. Всё время вспоминалась заметка в журнале из 90-х про практически полное отсутствие запаха от перепелов:по-видимому тот,кто это написал,сам лично их никогда не держал...

Не знаю,сколько бы это длилось,но оборвал всё живший тогда же у нас пёс Арчи:метис малинуа и лайки. Страстный охотник,он однажды в начале апреля проник во время очередной уборки,когда я выпустил перепелов на пол,в мою комнату,и успел задавить 13 птиц...

Двух оставшихся самок я отдал бесплатно на Авито и,честно говоря, вздохнул с облегчением:не для квартиры птицы совершенно. Голуби тоже гадят немало, но вот их помёт не воняет. Запах бывает лишь у городских "помоешников",чёрт-те чем питающихся. Больше японских перепелов я не держал с тех пор.

Фото из интернета.


Рецензии