Комиссар Валье. Покер

Комиссар Жорж Валье выехал по вызову. Ехать было не так долго, и он одновременно слушал Жюля, который рассказывал ему все обстоятельства. В одном большом доме нашли парочку, отравленную ядом.
Дом был большой и ухоженный. Эксперты были уже на месте, а в холе их ждали шесть гостей, вместе с хозяйкой.
Он прошел в спальню. На кровати лежала девушка, как будто она только что занималась сексом. Недалеко у дверей в брюках, лежал, наверное, ее партнер. Казалось, что он направлялся к двери, но яд не дал ему дойти. Скорее всего наспех, он натянул штаны, но до дверной ручки так прикоснуться и не успел.
- Мы вам доставим результаты экспертизы, но уже ясно, что они оба выпили яд, скорее всего, из этого бокала вина, - он показал на фужер, в нем оставалось на донышке.
Рядом оказался Жюль:
- Их звали Адриан Жетье и Абель Маркус. Говорят, что они были любовниками. Я договорился с хозяйкой дома Валери, она выделила нам комнату для допроса. С кого начнем?
- С любого.
В комнате появился высокий симпатичный парень, лет тридцати, потерпевшие были примерно его возраста.
- Бернард, - сконфузившись представился он. – Может фамилию не надо? Я так, случайно здесь оказался, не хотелось бы, чтобы моя жена об этом узнала. Сами понимаете…
- И что же вы здесь делали?
- Играли в покер, на деньги, небольшие, правда. Мы все когда-то учились в Университете в одной группе, вот, один раз в месяц собираемся у Валери, она единственная, кто еще не замужем.
- Так что тут произошло? – с интересом спросил комиссар.
- Эти двое направились в спальню, ну… - чтобы переспать. Потом их долго не было слышно, это было очень странным, и Валери постучала и открыла дверь. Она сама чуть не упала в обморок.
- А что, молчание вас насторожило?
- Очень, вы просто не знали их, они оба были психопатами друг по другу, иначе не скажешь. – Он вытер испарину.
- Тогда объяснитесь…
- Просто они все жизнь любили друг друга, но судьба разбросала их. Мы всегда боялись, когда они уединялись в спальне.
- Это было часто?
- Что вы, слава богу, что редко, очень редко.
- И вы хотите сказать, что ради сумасшедшей любви оба покончили с собою?
- Нет, я такого не говорил, просто вы не знаете, что они друг с другом вытворяли, если им выпадала общая постель.
- Как выпадала? Вы что, бросали жребий?
- Нет, двое, которые оставались и бились последними в покер, шли потом в кровать. Но Абель очень плохо играла в карты, хотя иногда ей просто везло. Адриан наоборот был игроком по жизни, он всегда бился до конца. В этот раз остались последними они оба, Абель даже выиграла у Адриана, и потянула того за руку в спальную.
- То есть, вы спали с кем попало? Как выпадут карты?
- Наверное, это выглядит плохо с моральной точки зрения, но это было так, мы все хорошо знали друг друга. Тем более, смена партнерши хорошо влияло на интимные отношения.
- Когда вы играли в покер, где стояли бокалы Абель и Адриана?
- Абель почти не пила, а Адриана стоял рядом с ним, я сидел как раз возле него.
- А кто еще сидел рядом с ним?
- Как всегда хозяйка, Валери.
- То есть, вы не могли посыпать яд в бокал Адриана?
- Как бы я этого не хотел, - тот закивал головой.
- Ладно, - опустил голову комиссар, - идите, и пусть придет хозяйка.
Валери была ладной девушкой того же возраста, блондинкой с ярко крашенной помадой.
- Я врать вам не буду, комиссар, - сразу же заявила она, - расскажу все на духу, поверьте.
- Тогда рассказывайте, - комиссар усмехнулся и развел руками.
- Короче, о всей нашей компании. Мы собираемся уже много лет у меня, ведь я последняя, кто еще не вышла замуж. Все мужчины в Университете были ловеласами, так что встречались то с одной, то с другой. Наша четверка девчонок была самая симпатичная в группе, что можно сказать и о четверке ребят, которых мы выбрали. Короче, не скрою, уже в Университете мы переспали кто с кем. Не помню, чья это была идея продолжить общие встречи и после, но это не так важно. Мы встречались раз в месяц, а иногда даже раз в три недели, ну, и отрывались по полной: карты, вино, постель. Даже придумали систему, кто с кем идет. По мере того, как шли года, многие, вернее все, кроме меня, поженились или вышли замуж. Честно говоря до сих пор не знаю и не интересуюсь, какую лапшу они несли своим женам и мужьям, чтобы попасть ко мне на вечеринку. Я подозреваю, что это был мальчишник или девичник, но всегда приходили все.
- Типа клуба бывших холостяков, - усмехнулся комиссар. – Извините, продолжайте.
- Исключение из всех составляли Адриан и Абель, они с ума сходили друг по другу. Если им выпадала постель, то обычно все заканчивалось очень плохо, полицией, которую вызывали соседи из-за истошных криков, или скорая помощь. Адриан был доминант в постели, а у Абель была интимная идея, чтобы ее насиловали. Только это был не спектакль. Боже! Что они вытворяли… Они по-настоящему дрались друг с другом, голые выбегали из спальни и мчались на кухню за ножами, а потом дрались на ножах, нанося настоящие кровавые раны. Их любовь всегда заканчивалась ранениями или ссадинами разного уровня, но когда Адриан, наконец побеждал, будь то при всех на ковре, они занимались сексом так громко, что можно было затыкать уши. Они были в экстазе одновременно. Не говорю о посуде, которая билась во время их разборок, они видели только друг друга. Поэтому, я всегда молилась, что бы судьба не свела их вместе, но такие случаи, хоть и редко, но бывали, в доме приходилось после наводить полный порядок. Они просто сходили с ума друг от друга, особенно в постели. Я подозреваю, что они и в жизни перезванивались, хотя оба уже имели семьи.
- Так, почему же они не сошлись сразу?
- Трудно объяснить. Тут в своих сердечных делах не разберешь, зачем же в чужие лезть.
- Значит, в этот раз все было как всегда?
- Что вы, комиссар, все наоборот. Адриан всегда забирал с собой бокал своего вина, что сделал и на этот раз. Сначала был шум, но он скоро закончился. Это было самое странное, а потом там, за дверьми, вообще стояла тишина. Некоторые по очереди подходили под дверь послушать, но все было тихо.
- И сколько вы ждали?
- Одна парочка пошла в другую спальню, мы раскинули еще одну партию в покер. За столом нас осталось четверо. Мы продолжили, и двое остались в гостиной, на диване, а я с Денисом пошла в свой рабочий кабинет, у меня там тоже стоит удобный диван. Короче, все мы были заняты около часа, а потом опять собрались в холе. Но ни Адриан, ни Абель так и не вышли. Все посмотрели на меня, я пошла к двери и открыла ее. Тело лежащего на полу Адриана привело меня в ужас, я чуть не потеряла сознание. Кое-кто из остальных прошел в комнату, они щупали пульс у обоих, а потом я вызвала полицию и скорую. Но медики сказали, что они уже давно мертвы.
- Подождите, мадемуазель, - напрягся комиссар, - когда прекратился шум из той комнаты?
- Через полчаса, примерно. И странное дело, когда мы вошли, Абель лежала как во время полового акта, в такой же позе ее настигла смерть.
- Как вы думаете, она могла выпить из бокала Адриана?
- Если бы он приказал, то конечно.
- Так может, они просто сговорились, и…
- Лично я этого не исключаю, - вздохнула Валери, - от них все можно было ожидать. Только положение тел не понятное. Если бы вместе выпили яд, обнялись, и уснули вечным сном…
- Да, уж, запутанное дело. А если не они, кто мог посыпать Адриану в бокал яд?
- Слева сидела я, а справа – Бернард. Тут нечего и говорить, что у меня были мотивы убивать их обоих.
- А Бернард?
- Тем более. Никому их смерть не была на руку. Остается, что, что-то произошло там внутри.
- А вы часто спали с Бернардом?
- Всякое бывало, - уклончиво ответила она. – Он был в моем вкусе еще с Университета.
- Ладно, - привстал комиссар, - спасибо вам за откровенность, вы действительно нам во многом помогли. Пока идите. Пригласите, пожалуйста Бернарда.
В комнату вошел парень с небольшой бородкой, и сразу же усевшись на стул заявил:
- Огромная просьба. Что бы моя жена об этом не узнала. Я вам расскажу все, что вы захотите.
- Что вам пришло на ум, когда вы увидели сцену в спальне? – откинулся комиссар.
- Что они решились, и покончили с собой, раз и навсегда. – Он тяжело вздохнул.
- А то, что они были в кровати не вместе?
- Может яд поздно взял Адриана, и он попытался добраться до двери, чтобы вызвать скорую. Может, он пришел в себя и попытался отказаться от затеи.
- Он мог так поступить?
- Кто, Адриан? Да, он мог сделать все, что угодно. – Он сложил руки.
- Вы сидели за столом справа от него?
- Да, так оно и было, а что?
- Вы не помните, его бокал стоял справа или слева?
- Понятия не имею, он сам себе наливал сколько хотел.
- То есть, он был выпившим?
- А кто здесь был трезвым? Меньше всех всегда пила Абель.
- Но в комнате она выпила из его бокала. Так какие у них были отношения?
- Сумасшедшие, иначе не назовешь. Мне всегда, когда они уединялись, было жалко Валери, они приносили ей только неприятности, если уходили в одну спальню. Да и все остальные стояли на ушах. В этот раз все быстренько доиграли и разошлись по комнатам.
- У вас есть какое-либо отдельное чувство к хозяйке дома?
- Что скрывать, она мне нравилась больше остальных.
- Ладно, если вам нечего добавить, идите, и пригласите ко мне Жаклин.
Жаклин не добавила ничего нового в рассказ Валери, как и Гастон, Дина и Денис, все просили одного, чтобы их семьи ничего не узнали. Комиссар дал распоряжение, снять у всех отпечатки пальцев.
- Извините, сказал он, когда все собрались за столом, - но мы вынуждены обыскать всех вас на предмет яда, может какие-то следы у кого-то и остались. Если вы не возражаете.
Никто не возражал, и комиссар вместе с Жюлем обыскали сначала всех мужчин, а уж потом проверили содержание женских сумочек, никакого намека на остатки, или в чем мог быть яд, не было. Но тут его отвлек один из экспертов.
- Извините, комиссар, но в мусорке мы нашли маленькую пробирку, похожую на женские пробные духи, и в ней – остатки какого-то порошка.
- Прекрасно, передайте на экспертизу и снимите отпечатки пальцев, если они есть. – Потом он вернулся к столу. – Пока из вас нет никого подозреваемых, мы не будем ставить в известность ваши семьи, - сказал он.
Все сразу же одобрительно загудели.
- Но все покажет экспертиза. Тогда кого-нибудь мы можем навестить и дома, к сожалению. Пожалуйста, оставьте все номера телефонов и адреса, по которым вас можно найти.
Это заявление не понравилось никому, и по комнате пошел возмущенный гул недовольства. Однако, всем дали листики бумаги, и все стали писать.
Наконец, комиссар отпустил всех по домам, и присутствующие за столом мигом разъехались, кроме Валери. От всех несло спиртным за километр.
- Скажите, - спросил ее комиссар, - что вы сейчас чувствуете?
- Мне как-то не совсем верится в самоубийство, поэтому мне не нравится находиться среди подозреваемых.
- Но, результаты экспертизы будут уже завтра утром?
- Все равно. Не верится, что кто-то из своих это сделал.
- Ладно, сказал комиссар, - завтра с экспертизой я обязательно навещу вас. Пошли Жюль.
Они вышли из дома и разъехались по домам, было уже очень поздно.
Утром на столе комиссара лежал результат экспертизы. Яд был из ряда цианидов, такие не продавались в аптеках. Дальше шло самое главное, яд, найденный в трупах Адриана и Абель соответствовал остаткам яда в маленькой пробирке. Значит, именно этим ядом они и были убиты. На самой пробирке были три четких отпечатка, и один смазанный, видимо кто-то пытался его стереть, скорее всего преступник. Удалось идентифицировать два отпечатка, один принадлежал Валери, и много отпечатков было Бернарда и еще кого-то.
- Это же надо! – удивился комиссар. - Как раз оба сидели по обе руки Адриана. Что ж, поеду, как и обещал к Валери, интересно, как она объяснит свой отпечаток на пробирке с ядом.
Валери была дома. Было видно, что она очень нервничала.
- Мадемуазель, - пригласил ее за стол комиссар, - к сожалению, у меня плохие новости. Ваш отпечаток, единственный, найден на пробирке с остатками яда. Как вы можете это объяснить? Нет, я ни в коем случае не утверждаю, что именно вы подсыпали яд Адриану, но все же?
- Понятия не имею, - она была в шоке. – Вы меня просто убили, комиссар. У меня нет никаких объяснений, но то, что я не касалась никакого яда, это уж точно.
- Может случайно?
- Случайно может быть, только я этого не помню. Да, возле меня всегда стоит корзина для мусора, может кто-то попросил меня выбросить ее туда, и я машинально кинула?
- Вы у меня спрашиваете? Постарайтесь вспомнить.
- Ничего в голову не приходит, комиссар. Что же мне делать?
- Ничего. Просто вы попали в список подозреваемых. Мало отпечатка, вы сидели с левой руки от Адриана, и подсыпать ему в вино порошок было проще простого.
- Но, если я этого не делала?
- Что ж, - комиссар встал. – Жаль вашей забывчивости. Попрошу вас никуда не уезжать из города. – Он вышел, сел в машину и позвонил Бернарду на работу. Они договорились о встрече в маленьком кафе.
- Что вы скажете, - сразу приступил к делу комиссар, - о ваших отпечатках пальцев на пробирке с ядом?
- С каким ядом? Вы, наверное, что-то путаете.
- Нет уж, экспертиза вещь упрямая. Так что? Будем сознаваться?
- Ладно, - он сразу поник, - эта пробирка была у меня, только она была не с ядом, а со снотворным.
- И где же вы ее взяли?
- Один раз я был сильно пьяным, и снял одну проститутку. Ну, разговорились, она оказывается тоже страдала бессонницей, и спасалась этим порошком. Мы договорились, и она мне продала его.
- Вы можете ее опознать?
- Что вы! Я даже ее лица не запомнил, не помню, как доехал до дома.
- А ваша жена знает, что вы, так сказать, погуливаете?
- Наверное, догадывается. Уже не раз были скандалы. Один – из-за той проститутки и моего возвращения домой в таком виде, у меня даже ширинка была расстегнута. Представляете?
- Бернард, объясните мне тогда только одно, как порошок из этой пробирки попал Адриану в бокал? Это вы можете для меня сделать?
- Куда деваться, если все факты против меня? Значит, я его сам и подсыпал, так получается.
- Зачем?
- Просто хотел усыпить Адриана, тогда он бы нанес всем нам меньше вреда вместе с Абель.
- Значит, вы признаетесь в этом?
- А куда же денешься?
- Тогда вы арестованы, за покушение на убийство двух человек. Дайте мне руки, я надену на них наручники. – Щелкнули наручники и оба поехали в управление.
Уже сидя в комнате для допроса, Адриана повторил то же, что уже сказал комиссару, и даже написал на листе бумаги.
- Скажите, - пододвинулся комиссар, - на пробирке были найдены еще следы, один принадлежит Валери. Вы же говорили, что все время носите порошок с собой? Как там очутились ее следы?
- Понятия не имею, - растерянно посмотрел он. – Может я дал ей пробирку, чтобы она выбросила ее в мусорку? Я был уверен, что там было снотворное, поэтому даже не стирал отпечатки пальцев.
- Может или точно? Вы хорошо помните этот момент?
- Может. По-другому не знаю, как. Значит, точно.
- Таким образом, вы снимаете с нее все подозрения.
- Да, так оно и есть, Валери ни в чем не виновата.
- Но на пробирке остались еще два отпечатка, к сожалению, один смазан. Кому они принадлежат?
- Я же говорил, той проститутке. Что в этом непонятного?
- Тогда нам надо ее найти, и вы нам в этом поможете.
- Ко всему удовольствию, я вам ничем не помогу, я вообще ничего не помню, кроме как заплатил ей за порошок.
- А почему вы сами никогда не попробовали этот порошок на сон?
- Я вечно о нем забывал, он так и болтался у меня в пиджаке. Значит, вы говорите, что эта тварь меня обманула и я сам мог направиться на тот свет в любой момент?
- По вашим словам получается так, тогда вам просто повезло. Сейчас вопрос стоит, намеренно ли вы подсыпали Адриану яд, или случайно?
- Конечно, случайно, у меня никогда против него ничего не было. И, разве я стал бы так просто выбрасывать в мусорку пробирку с остатками яда? Я бы хотя бы вытер на ней свои отпечатки, да и чужие тоже. Теперь еще подставил Валери.
- Да, уж, это немного странно, хотя и не освобождает вас об ответственности. Вам будет предъявлено обвинение в убийстве по неосторожности.
- Боже, - Бернард истекал потом. – Что же мне может помочь? Я вам написал чистосердечное признание.
- Искать хорошего адвоката, - комиссар поднялся. – До свидание.
Комиссар пришел к себе в кабинет и долго думал. – Вот так, все просто? – не верилось ему. – Нет, что-то здесь не так. Все слишком подозрительно просто. И отпечаток Валери на пробирке… Ни она, ни он отчетливо не помнят, когда кто-то кому-то передавал пробирку, чтобы ее выбросили в мусорную корзину. Нет, Жорж, подумай. Значит, проститутку он опознавать не хочет. А может ее вовсе не было? Придумал и все. Где же, в какой лаборатории он мог достать цианид, работая простым служащим? Надо съездить и поговорить с женой, может она вспомнит тот случай? Он быстро собрался и поехал к Бернарду домой.
Как оказалось, тому уже дали возможность переговорить с женой, и она встретила комиссара неприветливо.
- Можете звать меня мадам Инес, только это все какое-то недоразумение. Мой муж сидит в тюрьме, подумайте только.
- Скажите, а не так давно, был случай, когда ваш муж вернулся ночью в стельку пьян с расстегнутой ширинкой?
- К сожалению, моего мужа нельзя назвать святым, он делал вещи еще и похуже. К тому же этот его мальчишник… Он думает, что я совсем дура, когда на его ширинке я нахожу пятна от спермы?
- Да, уж, - ничего не оставалось как сказать комиссару. – У вас были ссоры?
- Без этого не обходилось.
- А он когда-нибудь напоминал вам имя Адриана?
- Адриан? Конечно. Это был его друг со студенческих лет, они оба ездили на встречи. Только на мой взгляд, там было больше девчонок, чем мальчишек. Кого они хотели обмануть?
- Скажите, а у него была постоянная любовница?
- Это мне трудно сказать, но то, что он был прожжённым бабником, в этом сомнений нет.
- Скажите, а он как засыпал ночью, быстро или с трудом?
- Вырубался мгновенно. Это у меня проблема со сном.
- Ладно, - комиссар поднялся, - тогда вопросов больше нет.
- Зато у меня есть. Когда вы его отпустите домой, его вины ни в каком криминале и быть не может?
- Как только закончим следствие. – Сказал комиссар и пошел к выходу.
Вернувшись в управление, он сразу же направился к Бернарду.
- Я только что разговаривал с вашей женой, она утверждает, что с вашим сном не было никаких проблем. Зачем же вы мне соврали? А может вы все-таки знали, что в пробирке был яд? И где вы его достали? Только не несите мне чушь про проституток.
- Ладно, - нахмурился тот, - я достал снотворное для своей жены, поэтому сам никогда не пробовал. Почему не давал жене? Мне казалось, что ей рано привыкать к медицинским препаратам, я держал его как резерв. Но продала мне его проститутка, о которой я вам говорил.
- Бернард, вы очень много от меня скрываете, - внимательно посмотрел на того комиссар. – На вашем месте лучше говорить только правду.
- Угу, - только и сказал тот.
Потом комиссар опять долго сидел и думал. Дело было почти совсем раскрыто, но это почти не давало ему покоя. Не ясны были мотивы, во многое просто не верилось. Он позвал Жюля.
- Проверь каждого из всех восьмерых, даже покойников, кто из них, или их семей хоть как-то связаны с фармацевтикой. Не могли просто так достать такой сильный яд.
- Будет сделано, - отрапортовал Жюль и вышел.
К вечеру он уже докладывал.
- Я нашел только одну, мадам Инес, жену мсье Бернарда, она зав фармакологической лабораторией в одном институте. – Это было как ведро на голову, комиссар даже приподнялся.
- Значит, порошок достала ему она?
- Скорее всего. У остальных нет ничего общего с фармакологией.
- Тогда возьми эксперта и прямо сейчас езжай к ней домой, завтра утром мне нужна экспертиза ее пальчиков в сравнении с теми, что на пробирке.
Жюль ушел, а комиссар корил себя, почему он не спросил ее об этом там же, у нее дома.
- Интересная получается ситуация. Зачем она вообще принесла домой яд? Может, хотела отравить мужа при случае? А он нашел и забрал пробирку. Теперь ясно его молчание и история про проститутку, он просто покрывал свою жену.
Назавтра утром экспертиза подтвердила, что отпечатки совпадают. Остался один размазанный отпечаток. Комиссар сразу же поехал к Инес.
- Мадам, - начал он, когда его просто завели на кухню и посадили на стул, - вы приносили из лаборатории мужу яд в пробирке, или еще что-нибудь? Сразу же предупреждаю, что ваши отпечатки обнаружены на одной пробирке, которую он всегда носил с собой.
- Ах, это… - она задумалась. – Вообще-то, я принесла это снотворное для себя, но муж узнав об этом, отобрал у меня пробирку, говоря, что я еще сильно молода, чтобы употреблять снотворное, и лучше мне сходить к врачу.
- Вы взяли ее в лаборатории?
- А где же еще?
- А если я вам открою тайну, что вместо снотворного там был порошок цианида? – он внимательно на нее посмотрел.
- Такое исключено, - твердо заявила она. – Где-то кроется ваша ошибка.
- Но у меня на руках результаты медицинских экспертиз, и отпечатки пальцев, против этого не пойдешь. Вы сами взяли порошок, или вам кто-то его дал?
- Сама, конечно. Но я не могла ошибиться. У нас есть сектор цианидов, но туда вход категорически запрещен, и все на учете.
- А у меня есть подозрение, что вам его кто-то подготовил. На пробирке есть еще одни отпечатки пальцев.
Она сидела и просто смотрела в окно. Неожиданно она заскрежетала зубами. Комиссар ждал.
- Мне нечего больше добавить, - наконец, повернулась она к нему.
- Что ж, я бы на вашем месте подумал, - комиссар встал. – Вот вам моя визитка, если что вспомните, сразу же позвоните.
Она даже не попрощалась и захлопнула дверь, комиссару показалась в ней какая-то нарастающая злость. Он поехал в управление. Там он сразу же спустился к Бернарду.
- Что ж, вы опять мне наврали, - без обиды сказал он. – Слава богу, что ваша жена рассказала мне все, или почти все.
- И про Мари?
- А это кто?
- Ее заместительница и моя любовница.
- До этого мы с ней пока не добрались. И как давно ваша связь?
- Около года. Мари давит, что бы я разошелся с женой, и мы бы поженились. Такие у нее планы.
- А какие отношения между Мари и вашей женой?
- На работе они лучшие подруги, но Мари ненавидит Инес. Если бы не Инес, ее бы сделали начальником всей лаборатории.
- То есть, судя по вашим словам, у Инес был мотив, чтобы ваша жена умерла? Для этого она поменяла снотворное на яд?
- Мне кажется, что вы слишком далеко зашли в ваших рассуждениях. Не до такой же степени она ее ненавидела?
- Откуда вам знать женские разборки. Жаль, что последний отпечаток пальцев смазан, иначе бы мы уже давно все определили. Хоть сейчас вы, наконец, начали говорить правду.
Он ушел и зашел в отдел экспертизы к начальнику.
- Слушай, помнишь тот смазанный отпечаток. Я знаю, что это очень трудно, но если я достану тебе настоящий отпечаток, и ты его, к примеру, смажешь, ты можешь мне дать хоть пятьдесят процентов совпадения?
- Трудно сказать, неси мне сначала отпечаток.
Комиссар ушел не солоно хлебавши. Но как достать отпечаток пальцев этой Мари? Не хочется лишний раз бросать подозрения. Придется просить Инес.
Он позвонил ей, и наговорив, что это только на пользу ее мужа, объяснил, как дать ей в руки чистый стакан или пробирку, а потом забрать его и передать ему. Та, не долго думая, согласилась.
Сидя в кабинете, он размышлял, что смерть Инес была для Мари дважды выгодна, ее муж оставался вдовцом, плюс она подминала под себя всю лабораторию. Оставалось ждать.
Назавтра вечером он заехал к Инес и забрал у нее пустую пробирку. С нею он помчался в лабораторию.
- Сделаю все, что могу, - пообещал начальник.
Он зашел к нему с утра, но анализ не был еще готов. Лишь в полдень они встретились.
- Жорж, отпечаток смазан, но кончики пальцев остались, небольшие линии, и они совпадают. Так, на вид, я бы сказал, как ты, пятьдесят на пятьдесят. Я сделал все, что мог.
- Спасибо, - похлопал Жорж того по плечу, забрал результаты и вышел.
Уже в кабинете он продумывал ход дальнейших действий. Потом он встал и вышел. Уже в машине, едя к Инес, он продумывал план предстоящего разговора.
Они уселись как всегда на кухне, и Инес как и в тот раз просто смотрела в окно.
- Почему вы ничего не рассказали мне о Мари? - задал вопрос комиссар. – Скажу больше, она была любовницей вашего мужа, и именно от нее, а не от каких-либо проституток он приезжал поздно домой, еле стоя на ногах. Вы это знали, или догадывались?
- Догадывалась. Теперь у меня нет сомнений, что она подсыпала мне цианид вместо снотворного, она просто хотела убрать меня с дороги. Я вам рассказывала про сектор цианидов, вход туда был раз решен только самим работникам, мне и моему заму. Она этим воспользовалась. Представляю, как она каждый день ждет известия о моей смерти. Бернард еще та скотина, я познакомила их на одном вечере, и заметила, что тот что-то всунул ей в руку, наверняка свой номер рабочего телефона.
- Вы выдержите очную ставку? - спросил комиссар.
- Мне уже нечего терять, может Бернарда вытащу.
- Тогда я ее вызываю на завтра на вечер, вы тоже придите к шести. – Он поднялся и ушел.
Мари была симпатичной девушкой, того же возраста, что и Инес. Он посадил назавтра их двух за стол, одну напротив другой, и включил звукозапись.
- Мари, Инес утверждает, что вы дали ей пробирку цианида вместо снотворного. По результатам экспертизы, на ней есть ваши пальчики.
- Врете! – вскочила та в гневе, - я их вытер…
- Да, вы правильно сказали, вы их вытерли, только не до конца.
- Я ненавижу ее и всю жизнь ненавидела!
- За что, Мари? - спокойно спросила Инес.
- Ты командовала всей лабораторией, но бездарнее заведующую я еще не встречала. И еще, мы с твоим мужем в любом случае поженимся, как бы ты нам не препятствовала. – Она, наконец, опустилась на стул. – Как тебя угораздило еще не сдохнуть?
- Подождите, девушки, - вмешался комиссар, - Мари, только что вы сознались, что подменили для Инес снотворное на цианид, с целью ее убийства.
- Я ничего не говорила, - замкнулась та.
- А пальчики?
- Засуньте их себе знаете куда? И вообще, я могла просто ошибиться, без всякого умысла, мало ли что вам придет в голову.
- Так вы ошиблись? – донимал ее комиссар.
- Скорее всего. Но я никого не убивала и никому смерти не хотела. То, что я наговорила, было со злости, я откажусь от тех показаний.
- Имеете право, - усмехнулся комиссар. – Будет лишь обвинение в краже цианида, который запрещен везде, кроме специальных лабораторий. Вы на это намекаете?
- Ничего, как-нибудь выживу. Она же жива? – кивнула Мари в сторону Инес.
- Волей случая, но от вашего цианида умерли двое невиновных. Так что посмотрим, что решит суд.
- А вы меня им не пугайте.
Очная ставка закончилась, и комиссар облегченно вздохнул. Его догнала Инес.
- Я чем-то помогла моему мужу? – заглядывая в глаза, спросила она.
- Вы ему очень помогли. Но осталось последнее обвинение, что именно он подсыпал погибшим цианид в бокал с вином. Естественно, он не желал им смерти, но в итоге оба скончались.
- А может такое быть, что ему дадут условно, или хоть пару лет? Несмотря, что он такой, я все же люблю его.
- Я вас понимаю, может быть все, что угодно, решать будет суд. – Она отстала, направляясь к выходу.
Но назавтра к полудню комиссара ожидал очень неожиданный визит. К нему в кабинет вошла Валери.
- Комиссар, - она опустилась на предложенный стул. – Я пришла к вам чистосердечно раскаяться.
- В чем?
- Мои пальчике на пробирке остались после того, как я высыпал ее содержимое в бокал Адриану, он стоял с моей стороны. Когда игра подходила к концу, и было видно, что Адриан и Абель пойдут спать вместе, я даже съежилась. Бернард заметил это, и за спиной Адриана шепнул, что у него есть крепкое снотворное. Я все поняла, он хотел меня обезопасить от очередных выходок этой пары, и протянул мне пробирку. Адриан был так увлечен игрой, что и не заметил, как я ему высыпала порошок. А дальше вы знаете.
- Подождите, - смутился комиссар, - значит это вы высыпали содержимое пробирки Адриану? Жюль! – крикнул он, - подготовь Бернарда, я сейчас спущусь в комнату для допросов для очной ставки.
- Не спешите, комиссар, - проговорила Валери. – Все они женатые люди, со своими семьями. Если надо, лучше я отсижу за всех, так всем будет лучше, поверьте.
- То есть, вы хотите взять все на себя ради остальных? Благородный поступок. Только сейчас давайте спустимся вниз и расставим все точки над и.
Бернард уже сидел за столом, напротив него уселась Валери.
- Бернард, - спросил комиссар, - мадемуазель Валери утверждает, что это она подсыпала содержание пробирки в бокал Адриана. Вы же утверждаете наоборот.
- Я настаиваю на этом, подсыпал порошок я, а потом передал пробирку Валери, чтобы она ее выбросила.
- Послушайте меня, кто-то один из вас должен взять на себя вину. Вы же перекидываете ее с одного на другого. Сознайтесь один раз честно, и я закрываю это дело.
- Это сделал я, - повторил Бернард.
- Нет, я, мне было удобнее.
- Адриан был в таком азарте, что и не заметил бы, если бы ему насыпал кто-то с другой стороны стола. Мне так же было удобно. – Бернард не сдавался.
Комиссар занервничал. Не часто были такие ситуации, когда один выгораживал другого с таким упрямством. Но надо было что-то делать.
- Я вас оставлю одних, - встал комиссар, - переговорите, но когда я вернусь, пусть будет только одно имя. – Он вышел.
Он стоял и смотрел через стекло, как эти двое спорили, даже махали руками. Прошло пятнадцать минут, и комиссар вернулся.
- Мы оба всыпали порошок, - с порога заявил Бернард, - часть она, и часть я, только не помним, кто первый.
- Ясно, - нахмурился комиссар, - решили поделить вину между обоими? Знаю, что вы прекрасно относитесь друг к другу, но если кто-то сядет, то вместо одного их могут быть два.
- Пусть будет так, - смиренно сказал Валери. – Сейчас мы напишем наши признания, можете приложить их к делу.
Они долго сидели и писали, не глядя друг на друга, а комиссар уже решил для себя, что Валери при таком раскладе никто не посадит из-за нехватки улик. Участь Бернарда будет решать суд, но ведь доказано, что он понятия не имел, что в пробирке было не снотворное, а яд. Ему могут дать условно, или пару лет. Такое же наказание может ждать и Анну, ведь все пошло с нее.
Забрав их показания, он вышел из комнаты и приказал, чтобы обоих отпустили по домам до суда с подпиской о невыезде.
Дело было сделано, а кто в самом деле подсыпал яд, уже не имело значения. Комиссар облегченно вздохнул.


Рецензии