Стихи о солдате

     Сегодня суббота, и дочь вчера вечером привезла на выходной ко мне девчонок. Редко теперь с ними видимся из-за занятий на удалёнке и самоизоляции. Соскучились. Заказали вкучняшек вчера. Сегодня отсыпались, сколько хотели. Погода выдалась хорошая, солнечная, без дождя и в самый раз по теплоте - не жарко, не холодно.
     Старшая сразу после обеда убежала погулять с друзьями, не забыв прихватить маску и перчатки, без них нельзя ни в транспорт, ни в какие общественные места, вроде продуктовых магазинов...- остальные-то пока не работают, кафешки тоже только "на вынос".
     С малОй мы наобнимались, нацеловались и тоже пошли погулять. Взяли ролики и пошли с ними на стадион в нашем дворе, учиться кататься без помех... Там встретились с семьёй подружки Каролины по "Щелкунчику", Катюшкой, они живут тоже в нашем дворе. Те аж на трёх велосипедах...- Катя, мама и папа с Анечкой,  полуторогодовалой сестричкой. Накатались мы до приличной усталости. Даже начало получаться, правда, всё ещё при поддержке за руку, но хоть перестала бояться упасть и стала твёрдо и правильно катиться на роликах. Потом погуляли недолго в игровой зоне.
     Когда пришли домой, Каролина мне с очень серьёзным видом сказала, что учила к дню Победы стихи, но нигде не удалось их рассказать. Я сразу же заинтересовалась, и она мне с волнением начала торопливо читать наизусть:
       Это было в мае, на рассвете,
       Нарастал у стен Рейхстага бой.
       Девочку немецкую заметил
       Наш солдат на пыльной мостовой.
       У столба, дрожа, она стояла,
       В голубых глазах застыл испуг...
       А куски свистящего металла
       Смерть и мУку сеяли вокруг.
       Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
       Он свою дочурку целовал.
       Может быть, отец девчонки этой
       Дочь его родную расстрелял...

Тут Каролина замешкалась, то ли от волнения, то ли подзабыла, и я стала с ней продолжать:
       Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
       Полз боец и, телом заслоня,
       Девочку в коротком платье белом
       Осторожно вынес из огня.
       Скольким детям возвратили детство,
       Подарили радость и весну,
       Рядовые армии советской,
       Люди, победившие войну!

Каролина удивилась: - Бабушка, ты тоже знаешь эти стихи?!
Потом притихла, крепко обнялась, прижалась, и так мы с ней молча посидели некоторое время. А потом я вспомнила, что мне подруга прислала в праздничные дни фотографии из Берлина, с Трептов-парка, и мы пошли с ней к компьютеру смотреть этот памятник советском солдату с немецкой девочкой на руках.

   И в этот момент мне стало радостно, что мои внуки точно будут помнить о великом подвиге прадедов.

16.05.2020г.


Рецензии