ОДНА. Или СУТЬ Любви

        Заголовок для своей заметки я позаимствовала у замечательного писателя
на сайте Проза.ру В.Г. Костенко, прочитав его рассказы:  «Одна» - http://www.proza.ru/2013/01/07/734 про меня и мою жизнь от имени собаки и «Багульник» - http://www.proza.ru/2013/01/09/1829 про НАСТОЯЩУЮ любовь. Рекомендую познакомиться потому, что я не могла заснуть 3 ночи

       Сидя в самоизоляции из-за эпидемии COVID - 19, я стараюсь побольше шевелить мозгами в силу своей профессии, к тому же опасаясь впасть в маразм.

       11 октября 2019 года в хосписе умерла моя верная подруга 82-х летняя Зауре Уракпаева, с которой я училась в ВУЗЕ с 1956 года, а потом  работала на одном предприятии и вместе вышла на пенсию в 1994 году.   
        Зауре слегла дома ещё в декабре 2018 года, когда в поликлинику она не могла ходить сама, а врачи посоветовали положить больную в хоспис или нанять сиделку. Её внучатая племянница уже более 3-х лет жила на пенсию старушки и своего 90 летнего деда, уволившись с работы, ссылаясь на недостойную зарплату и своё плохое самочувствие в сорокалетнем возрасте! Избалованная женщина не вышла замуж, не умела трудиться, готовить и все три года жила на шее Зауре. Поэтому  с весны 2019 года буквально каждую неделю стала вызывать к лежачей больной  «Скорую помощь», пока там не объяснили, что старость не лечится…

          Слушая настоящие истерики по поводу количества смертей пожилых людей от эпидемии, я вспомнила один из первых моих стишков, опубликованных в Стихи.ру:

ПРО  СТАРОСТЬ

Вот и старость пришла незаметно…
Убежали желанья и страсти.
Мало сил…,а ещё, что приметно,
Я у сладостной лени во власти.

Мне не надо ни славы, ни денег,
Ни наград, ни любви, ни почёта,
И не жду я давно понедельник, -
Просто с ложа вставать неохота!

Силы могут еще появиться,
Если буду нужна я кому-то.
Встрепенусь, как усталая птица,
Чувства гордости вспыхнет минута.

Я могу ещё что-то исполнить,
Подсказать, понимать, пригодиться…
Я люблю всех, прошу вас запомнить!
И прошу на советы не злиться.

         А на Проза.ру к юбилею праздника Победы я опубликовала документальную повесть о судьбе старшего брата и воскрешении нашего умирающего отца в 1957 году -http://proza.ru/2020/04/14/1022

          После смерти Зауре я впала в депрессию, считая себя виноватой, что не сумела попрощаться с живой подругой, когда её положили в хоспис. Упадок сил привёл к воспалению лёгких и высокой температуре. Я попросила молодую соседку купить в аптеке «Макси Гриппин» и через пару дней проснулась в мокрой постели, буквально в луже собственного пота. Самолечением старая мама и я занимались всю свою жизнь по  «Популярной Медицинской Энциклопедии» 1968 года, а также рекомендациям врачей из толстого журнала «Наука и Жизнь», обращаясь в поликлинику только для удаления зубов…
         За время своей работы я не воспользовалась ни одним больничным листом и ходила на работу даже с переломом пальцев, благо получила перелом в субботу и на левой руке, а умный врач, сделав укол от столбняка, посоветовал не ставить гипс, а забинтовать пальцы с приложенной палочкой
         Смерть моей верной подруги и воспаление лёгких выбили почву из-под ног,  я потеряла силу воли и решила умереть. К тому же почти ослепла и вновь стали залипать глаза из-за повышения глазного давления при глаукоме…

         На сороковой день после похорон Зауре, я решила пригласить нашу с ней общую ближайшую «молодую» - 70-ти летнюю подругу с которой  вместе работали с 1968 года на поминки. Но Людмила П. сказала, что приглашена в ресторан внучатой племянницей Зауре. Оказалось, что перед смертью моя подруга составила список своих друзей по учёбе и работе, кого надо пригласить за поминальный стол в ресторан на 40-й день после похорон.
          Пришлось мне сидеть одной перед накрытым столом и посылать в ресторан свои мысли и нужные слова моей улетающей на небо подруге. Но на следующий день я почти воскресла и поняла, что Бог не хочет моей смерти, по неизвестной для меня причине...

         Я решила написать эту заметку,  не ради хвастовства, а с одной целью напомнить современным образованным, умным и культурным «Либералам», «Демократам» и «Правозащитникам»  отдельные мысли и афоризмы незабытого до настоящего времени Козьмы Пруткова:
ПЛОДЫ  РАЗДУМИЙ:
     1 – Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.
     3 – Никто не обнимет необъятного.
     5 – Смотри в корень
    33 – Первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти.
    64 – На дне каждого сердца есть осадок.
    80 – Если хочешь быть счастливым, БУДЬ ИМ!

         Я прожила длинную, интересную, безгрешную, не совсем стандартную, но  счастливую жизнь, которую отдала своей профессии инженера – лесомелиоратора и помощи семьям брата и сестры.
        В коммунистическом СССР идеологией и политикой руководила  единственная  партия КПСС, а за экономику отвечали Госплан, Госстрой и Комитет цен. Защитой трудящихся занимались профсоюзы. В конце 70-х, когда я уже была главным специалистом Казахского филиала ГПИ «Союзгипролесхоз», коллектив совершенно неожиданно  проголосовал за выдвижение меня на общественную должность председателя местного комитета профсоюза рабочих Лесбумдревпрома.
        Я была в шоке от этой дополнительной нагрузки, но пришлось подчиниться.  Я понимала, что коллектив не может доверить распределение квартир в новом кирпичном доме, вблизи производственного здания  прежнему бессменному председателю МК, не отличающемуся честностью и справедливостью.
        В то время, на председателе МК лежала ответственность за Коллективный договор с Администрацией, приём жалоб в товарищеский суд, проверка и подпись больничных листов, организация соцсоревнований и Новогодних Ёлок для детей членов профсоюзной организации. Наш профком включал 12 человек. Всю «бумажную» и бюрократическую работу мне приходилось делать дома, по выходным.

       20 февраля 1984 года за хорошую организацию защиты трудящихся я даже получила Почётную грамоту от Центрального Комитета Профсоюза рабочих лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности…
        Кроме грамоты из областного комитета пришло разрешение наградить премией активных членов месткома в размере 12 рублей. Кроме меня, в состав входил мой заместитель – завхоз геокамеры, казначей и председатель ревизионной комиссии Галина, следящая за строгим соблюдением сметы расходования членских взносов, две машинистки, три девушки из отдела оформления и техики-чертёжники, оформляющие Стенгазету. По собственной глупости я добавила в состав месткома свою подругу – ведущего инженера, которая пол года проводила на полевых изыкательских работах, но была хорошим организатором детских новогодних праздников, наряжая свою дочку снегурочкой. Я собрала членов месткома в количестве 6-ти человек, кто оказался на работе, похвасталась грамотой и казала, что мне разрешили наградить премией  наиболее активных моих помощников и назвала фамилии машинистки, техника и двух девушек из отдела оформления. После чего выразила благодарность за их труд по формированию подарков для детей, и красивые стенгазеты и предложила наградить их премией по 3 рубля. Но тут моя подруга сказала, что это несправедливо и надо отдать всем членам месткома по одному рублю! Названные мной низкооплачиваемые работники погрустнели, а Галя – казначей, усмехнулась с явной иронией…

         Я радовалась приходу М.Горбачёва, внедрению на предприятии хозрасчёта и ликвидации уравниловки на полевых изыскательских работах, где мы трудились по графику при  ненормированном  рабочем дне. Теперь наши лучшие Гипы, окончив раньше установленного срока работу, могли получать отгул и сэкономить филиалу выплаты на полевое довольствие.
         Но мягкий и слабый руководитель КПСС, влюблённый в жену подарил военную базу в ГДР, а коммунист и пьяница Ельцин в своей борьбе за власть отменил КПСС и развалил не только СССР, но и РСФСР, отдав Кравчуку Крым вместе с Севастополем, а также предожил Богу хранить США!

          Я вспомнила высказывание своей подруги, требующей премию за работу, которую она не делала после «выступления» Б.Надеждина, что надо поддерживать детей и после 17 лет, пока не окончат Вуз.
          Слаб человек, не может устоять перед бесплатным сыром в мышеловке и жить без кнута ответственности. Я надеюсь, что короновирус  подтолкнёт работников творческого труда, «великих» артистов, художников, спортсменов задуматься зачем ты здесь живёшь и быть благодарным Сталину и советской власти за равноправие всех народов СССР, вне зависимости от национальности или классовой принадлежности.

             По традиции мой «горячий  пирожок в Стихи.ру:
Деньгами пожар не тушат…
Тушат пожар ВОДОЙ
Мамона ломает души
Верните ЛЮБОВЬ ДОМОЙ!

Верните в людские души
Любовь, Сострадание, Честь
Откройте глухие уши
Забудьте про кровную месть!

Верните СОЦИАЛИЗМ!
Где были мы ВСЕ равнЫ!
Убейте КАПИТАЛИЗМ
В пределах Советской Страны!

Верните СЕМЬЮ народов –
Советских  людей семью!
Где все МЫ ценили СВОБОДУ
и братскую ДРУЖБУ СВОЮ

PS:  Слушая споры политологов, историков, «экспертов» на политических «ток-шоу» в эпоху короновируса, а также выступления знаменитых артистов с призывами к населению сидеть дома, решила дополнить свою заметку рассуждением о
происхождении и судьбе Человека Разумного.

        В каждом народе или расе разумных людей существуют свои традиции, обычаи и свой язык или наречие, также как и воры, преступники, фашисты или националисты. За свою длинную жизнь пришла к выводу, что у каждого человека на Земле есть своё предназначение, что-то вроде судьбы, как в сказке «Синяя птица». Но каждый взрослый человек с 16 -18-ти лет должен почувствовать и найти свою дорожную карту и шагать по ней осознавая ответственность не только за себя, но и за своих старых  родителей.

        В заповедях Бога-Создателя  сказано:- «Не создавай себе кумира».
        Мне хочется напомнить эту заповедь журналистам, возвеличивающим дряхлых «великих» артистов и других деятелей искусства, достигших пенсионного возраста, но продолжающих выступать за деньги. В 1994 году я вышла на мизерную пенсию, как и моя подруга, но голодать нам не пришлось потому, что имели дачный участок, где выращивали фрукты и овощи. А вот 70-летний мой брат и его жена – доценты и бывшие преподаватели физики в КазГУ с более высокой пенсией, для поддержки семьи своего сына «предпринимателя» стали частными репетиторами. Однажды я принесла им ведро малины с дачного участка и спросила платят ли они налоги государству? Они меня не поняли и страшно возмутились…
        На днях посмотрела ролик, где мать преступника, отрубившего руки своей жене сказала, что она осуждает поступок сына!

        Коммунизм с идеей – «От каждого по способностям, а каждому по потребностям» - это утопия, потому что потребности человека необъятны. И мне в голову пришла мысль, что наша Мать – Земля ГЕЯ попросила мужа ЗЕВСА прислать короновирус для сокращения популяции человека, потерявшего свой Разум.
         Может быть человечеству пора вернуться к первобытно - общинному строю?!


Рецензии