Деревенский колдун часть 1

- Просыпайся лежебока, - мать легонько притронулась рукой к моему плечу.

- Мам, спать хочу, - переворачиваясь на другой бок и натягивая на себя одеяло, пытаясь спрятаться под ним с головой, пробормотал я.

- Вставай, вставай, в деревню к бабушке поедем, - не унималась она.

- В деревню!?

Сон, как ветром сдуло.

Через несколько минут я, уже одетый, сидел в коляске нашего старенького мотоцикла.

- Ну что, герой, придется летом у деда с бабкой погостить, - напутствовал меня отец.

К полудню вместе с родителями уже сидели в светлой горнице за обеденным столом, щедро уставленным разными вкусностями, вокруг которого суетилась бабушка, потчуя нас своими фирменными пирожками, подливая мне в кружку козьего молочка.

- Васька-то какой худой, - погладила она меня сухонькой ладошкой по голове.

- Израстает, нынче в школу пойдет, - ответила мать.

- В школу?, - с удивлением переспросила бабушка, - господи, время-то как бежит, недавно ведь в пеленках лежал.

- Дед-то где?, - спросил у нее отец.

- Так на речку ушел, - как-то странно, словно машинально ответила бабушка, - а на что он тебе?

- Увидеть хотел, - не унимался отец, - переговорить надо, Ваську хотим у вас оставить, пусть побудет до школы, а то мы с матерью весь день на работе, за парнем присмотреть не кому.

- Э-ка беда, да пусть живет сколько надо, дед только рад будет, - заулыбалась бабка.

На этом и порешили. Родители укатили домой, а я остался гостить в деревне.

День скоро прошел. Вот и солнце покатилось за горизонт.

Пошли мы с бабкой во двор скотинку покормить, а во дворе на завалинке дедушка сидит. Только вид у него какой-то странный, вроде как дремлет.

- Вскрикнул я «Деедууушка!», - и бросился к нему.

- Погоди, - схватила меня за руку бабка, прошептав на ухо, - не подходи к деду, нездоровится ему, лихоманка видать прицепилась.

- На-ка, - подала она мне ведерко с зерном, - покорми курочек.

Подоила бабка козу, сунула в кормушку сена, подошла к деду и зовет его в дом.

Зашли в избу. Только не стал дедушка ужинать, а направился в свою маленькую комнатенку за печкой во второй половине дома, плотно прикрыв за собой дверь.

Бабушка ему в след только головой покачала.

Накормила она меня щами, да кашей. А за окном тьма сгустилась. Завечерело значит.

- Пошли, Васька, в горницу, я тебе сказку расскажу, - позвала она меня в большую комнату.

В комнате у теплого бока печи стояла большая железная кровать с блестящими шарами поверх высоких спинок, накрытая лоскутным, стеганым одеялом, с аккуратно выложенными друг на дружку пуховыми подушками. У стены стоял полированный стол на массивных ножках, две лавки, да старый комод для белья. Вот и все незатейливое убранство деревенской избы.

Но мне, пацаненку, в ту пору эта комната казалась таинственной и волшебной, особенно, когда бабка, щелкнув выключателем, зажигала свет, и от лампочки в круглом розовом абажуре, висевшей над столом, струился теплый и мягкий свет, отбрасывая вокруг себя легкие полосы.

Бабушка ставила на лавку свою старенькую прялку, усаживала меня рядом, крутила веретено, наматывая на клубок шерстяную нить, которой пытался играть черный кот Барсик, и ласковым, тихим голосом рассказывала какую-нибудь интересную историю из своего детства.

Только в этот раз не пришлось мне услышать очередную бабушкину сказку.

Не успели мы с ней зайти в комнату, как из-за стены донеслось громкое бормотание деда.

- Господи сусе, опять зовет иродов, - перекрестилась бабка, подойдя к углу, где за ситцевыми занавесками на деревянной полочке стояла икона.

Затеплив лампадку и встав на колени, причитая и охая, начала она творить молитву.

- Владыка живота моего, Иисусе Христе, спаси, сохрани душу грешную, избавь ты его от этой напасти.

Я стоял, открыв рот, наблюдая за происходящим. В моей детской душе боролись два странных чувства. Страх и любопытство одолевали меня.

Наконец я все-таки решился. Стараясь не шуметь, на цыпочках подошел к дедовой комнате. Тихонько приоткрыл дверь.

Дед, одетый в черную рубаху словно на похоронах, сгорбившись, склонился над небольшим закопченным столиком. На столе в серебристом блюдце стояла восковая свеча, от колышущегося огонька которой по стенам комнаты разбегались причудливые тени.

Водя скрюченным пальцем по страницам толстенной книги, выкрикивал какие-то странные слова, словно разговаривая с кем-то невидимым. Вдруг он замолчал и медленно повернул голову в мою сторону.

С ужасом в тот миг я увидел, как на пожелтевшем, будто вылитом из воска, его лице застыла жуткая, пугающая улыбка, похожая на звериный оскал. В глубине глаз бегали зловещие огоньки. Они то вспыхивали, то затухали, словно искры от адского пламени.

Не чуя под собой ног, подгоняемый страхом, я бросился к бабушке.

- Дедушка такой страшный, - всхлипывая, прошептал я, прижимаясь к бабушке, как птенец, ищущий защиты у большой доброй птицы.

- Не бойся, Васютка, успокаивала меня бабка, похлопывая ладошкой по моему худенькому тельцу.

- Говорила я тебе - не ходи сегодня к деду, колдует он там, колдун он у нас.

- Колдууун?, - растягивая непонятное и завораживающее слово, повторил я.

- Пойдем-ка, милок, спать, не будем мешать деду, - бабка легонько подтолкнула меня в сторону кровати.

Укрывшись одеялом и прижав меня к своему теплому боку, долго не могла еще успокоиться бабушка от завывания беснующего деда, ворча себе под нос:

- Сколько лет прошло, думала уж угомонился старый, ан нет, снова зовет на пир этих нелюдей, видно сильно ему кто-то насолил, раз берет на себя такой грех.

Немного погодя все стихло. Уснули и мы с бабкой.

Утром, проснувшись и не обнаружив никого вокруг себя, вспомнил я вчерашнее и, сбросив одеяло, пулей выбежал на кухню, откуда исходил вкусный приятный запах.

За столом, как ни в чем не бывало, сидел дед, дуя на чашку и прихлебывая горячий чай. У печной плиты, стояла бабушка, переворачивая на сковороде скворчавшие пирожки.

- А, Васька проснулся, увидев меня, весело подмигнул мне дед.

- Дедушка, а ты правда колдун?, - выпалил я.

Дед многозначительно глянул на бабку.

Совпадение это или нет. Осенью недалеко от деревни произошел странный случай. На приехавшего начальника местного леспромхоза при тихой погоде налетел ветерок и упало старое дерево. Долго ходили по этому поводу в поселке пересуды. Да только не вызвали они большого сочувствия у людей, уж больно не хороший был человек, хамоватый к простым людям. Зато перед вышестоящим начальством лебезил, выслуживался, заискивающе глядя в глаза и ловя каждое слово на лету. В общем мерзкий был тип.

К нему-то и обращался весной мой дед, чтобы не складировали бревна на его покосе, не губили траву. Побагровел тогда начальник от своей значимости. Я, мол тут хозяин, мне тут решать, что делать. Обругал он деда по матушке и послал к черту.

- Я-то пойду, а только тебе недолго ходить осталось, - тихо тогда произнес дед.

Так оно и случилось. Наказали начальника духи. Страшная, неизведанная сила это дело колдовство.

Продолжение следует...

06.03.2019

Василий Политаев


Рецензии
Вот без всякой нечести, такие люди на свете живут. С одной 15 лет работала, если обиделась, всем телом красная станет, а обидчику жди беды. Может и колдовал дед,желал наказать человека плохого, всю силу воли в кулак сжимал, отсюда и вид неприглядный, страшный. Думаю у него просто дар был. Когда-нибудь гены на ваших внуках, правнуках проявятся.Ждите.

Лариса Гулимова   15.06.2023 13:38     Заявить о нарушении
Это вы верно подметили.

Василий Политаев   15.06.2023 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.