Несусветная Грамота части 1-4

             В  поисках исчезнувшего смысла русских слов

        В 90-х годах мы сделали  попытку  пробудить интерес патриотов  нашей страны   к  поиску   путей  познания  исчезнувшего куда-то  смысла  русских  слов. Даже шутки  писателя и  известного сатирика  Михаила Задорнова  не смогли пробить стену умолчания парадоксального явления: преподавание грамматики русского  языка без понимания происхождения  слова ведёт к детской нелюбви  предмета, к семейным конфликтам, к непониманию взрослыми детских  трудностей и огорчений. Попытаемся вернуть смысл некоторых слов нашего родного языка и заинтересовать детей и взрослых РАСКРЫТИЕМ САМОЙ БОЛЬШОЙ ТАЙНЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
               
                Несусветная Грамота:  часть  1.   В  День  знаний
   
        В  начале  каждого  учебного  года  любой  классный  руководитель,  поздравляя  учеников,  произносит: «Дорогие  ДЕТИ!  Начнём  наш  первый  уРОК.  К  вам  придёт    новый  УЧИ-ТЕЛЬ…».  Странно:  на  раскрытие  смысла  слов  «учитель»,  «урок»,  «дети»  никто,  никогда,  нигде  не  обращает  внимания,  не  пробуждает  детского  интереса  к  какому-либо    поиску  в  изучении  русского  языка,  не  открывает  пути  познания  детей  понятным  их  возрасту  способом.   История  происхождения  самых  привычных  слов  скрыта  от  нашего  сознания  и  не  расширяет кругозор, не обогащает запаса слов  учащихся,  не говоря уже о взрослых людях, чрезмерно занятых приобретением  средств существования в современном мире.  Слова –   это   для  многих  просто  набор  звуков,  или  букв, или слогов…  Попробуем  восполнить  этот  пробел.

        Начнём путешествие в далёкое прошлое Руси и России, начнём  с  «урока».  В  этом  слове  «у»  играет  роль  приставки,  хотя  по  сути "У" здесь является  предлогом,  а  вот  основную  часть,  корень  «Рокъ»  надо  бы  писать  с  заглавной  буквы,  так  как  это - сохранённое  веками  имя  древнеславянского  Бога  судьбы – Рока.   От  почитания  или,  как  говорят,  от  его  культа,  сохранились  такие  понятия:  «Рок»  (судьба),  «пророк» (предсказатель  судеб),  «зарок»  (клятвенное  обещание),  «срок»  (отведённое  время),  «рокот»  (грохот),  «отрок»  (подросток),  «пороки»  (недостатки)  и  многие-многие  другие.

         Выходит,  что  на  у-Роке  и  учитель,  и  ученик  взаимодействуют  «во  имя  Рока»,  пребывая  во  владениях  своей  дальнейшей Судьбы. Бог  судьбы Рок имел  когда-то  своё  окружение – свиту, х-Рамы, атрибуты, обряды и народные праздники.  Помощницей  его  была  Богиня  Кора.  Именно  от  неё  пошли  «у-Кор»,  «укорять»,  «корень»  и  даже  глагол  «укорачивать»,  намекающий  на  возможность  наказания  в  самой  жестокой  форме  за  чрезмерную  «кОрысть»   (тайное  присвоение  из  чужих  запасов   какого-то  КОРма).  Целью  наказания  во  все  века  является  достижение  по-Кор-нос-ти,  навек в мозгу  запечатлённой путём наказаний  где-то в  нашей  под-КОР-ке. Нельзя не заметить  слова "КОР-мёж-ка", при-кор-м, от-корм, наКОРмить и даже распространённое в волжских землях выражение, почти ругательство,"ё-Кор-ный бабай".
   
        Нам   удалось  вывести  один  из  древних  законов  словотворчества,  главный  закон,  а  именно:  закон  зеркального  отражения  смыслового  корня  слова,  который  является  "перевёртышем",  то  есть  читается  и  осмысливается  как  слева  направо,  так  и  справа  налево.  Часто  он  уточняет  содержание,  например,  Рок  и  Кор.   Арийский  Предок,  пребывая  в  природе,  напрямую общаясь  с  ней,  не  мог  не  заметить,  как  отражаются  деревья  в  воде,    как  плывут  облака   не  только  по  небу,  но  и  по  водной  глади. Он отлично  использовал  то,  что  мы  сейчас  называем  симметрией.  Предок или  Жрец  сознательно  вводил  результаты   своих  наблюдений  в  сотворение  великого,  могучего,  богатого,  красивого  и  очень продуманного языка.Содружество  смелых  литераторов  Х1Х  века  под  именем  Козьмы  Пруткова  советовало  нам  по-пророчески  кратко:  «Зри  в  корень!» Спасибо, так и пойдём дальше.   
         
        От  того,  насколько  хорошо  подготовлен  учитель,  насколько  умело  он  владеет  методикой  преподавания,  и  от  того,  насколько  прилежен, усидчив,  внимателен,  заинтересован  его  ученик,  складывается   буквально  на  каждом  уроке  их  дальнейшая  жизнь,  судьба,  рок.   С   этих   уроков   и   начинается     отношение  к  русскому  языку,  формируется  любовь  к  нашей  общей  Родине,  постепенно   складывается   понимание  важности  русского языка для правильного  межнационального общения.
   
        Чему   же   должен  научить  учитель ребёнка  по  замыслу  наших  предков?  Сравним  два  слова:  "учи-тель"  и  "родитель".  В  первом  случае  глагол  «учить»  используется  в  повелительном  наклонении  с  именем  существительным  «тело»,  смягчённым  мягким  знаком.  Сравним: один  «родит  тело»,  другой  призван  это  «тело» научить.  Приведём  ещё  цепочку  слов:  житель,  целитель,  рачитель, старатель,  даритель,   сочинитель,  деятель,  зритель,  мститель,  мучитель,  грабитель,  похититель   и  устаревшая  непригодная  в  хозяйстве (кроме как на мясо) нетель. Здесь  видно,  что  «тель» - это  вовсе  не  «суффикс  и  окончание».

        Тут  же  возникает  недоумение:  почему  учитель  должен  "учить  тело"?  А  как  же  душа? Какая  связь  между  ними? Раскрыть загадку нам снова  поможет  закон  отражения  смыслового  корня:  Тел – Лет.  Тело  должно  летать!  Тело  должно  быть   подвижным,  лёгким, ловким,  метким,  умелым,  здоровым.  Вспомним  тренировки  в  духе  йоги,  утреннюю  и  производственную  гимнастики, а также   обязательные  уроки  физкультуры  в  школах,   дыхательные  упражнения,  от  которых  доносится  в  наше  сложное  время  дуновение  ещё  одного  бога – Бога  Дыхания,  древнего  БогъДыхана.   Порождённое  природой  и   родителями  тело  ребёнка  меняется  «не  по  дням,  а  по  часам»,  как  и  положено  по  нашей    русской  сказке.  Все  клеточки  дитяти  обновляются,  функционируют,  растут,  преобразуются.
   
        Задачей  нашего  давнего  предшественника  и  единомышленника –словотворцА  и  слововеда -   становилось  доступное  для  понимания  ученика  объяснение,  что  же  происходит  с  его  телом,  почему  оно  иногда  беспокоит,  порождает неприятности и боль, вводит иногда  в  не-до-умение, а то и в  соблазн.   Среди  дикой  природы    Предку  необходимо  было развить  обострённое  чувство  опасности и, главное, чувство  МЕРы  во всём. Ему надо было создать и развивать  аппарат  самоконтроля  и  мыслительной  деятельности.  Понятное  и  по-своему  научное  объяснение  происходящих  внутренних  процессов  организма  давало  подрастающему  человеку  твёрдое  понимание: детство  быстро  уходит  и  никогда  не  возвращается.   
   
        Называется эта счастливая пора развития и совершенствования  природных  способностей   временем  учёбы.  Упускать  её  нельзя,  а  вот  преждевременно  влезать  через  замочную  скважину  в  тайны  взрослой  жизни ни  в  коем  случае  не  следует.  Всему  своё  время!  Взрослая  жизнь  обязательно  наступит, детство же уходит  безвозвратно. Надо радоваться ему, не стоит  упускать  его  возможностей.   В  здоровом  теле – здоровый  дух!
   
       Приведу  пример  из  моей  недавней   практики  классного  руководства.  Однажды  подошёл  ко  мне  учитель  физкультуры.  Видно  было,  как  он  огорчён  чем-то  до  глубины  души.  Оказалось,   что   мои  девочки-восьмиклассницы  под  всевозможными  предлогами  избегают  его  уроков,  не  приносят  спортивной  формы,  не  хотят  участвовать  в  соревнованиях… Что  делать?   Можно   было   разгневаться,  написать замечание   в  дневник, позвонить  родителям,  пригласить  на  беседу.  Хорошенько  подумав,  я  вошла  в  класс  перед  очередным  уроком  и  сказала: «Завтра после шестого урока прошу всех девочек, только девочек,  прийти  в  мой  кабинет.  Будет  особый  классный  час.  Никаких  отговорок  не  принимаю.  Присутствие - стопроцентное.  До  свидания!»
   
       Я  тут  же  позвонила  своему  выпускнику,  попросила  его  покопаться  в  Интернете, скачать  для  меня  трофейный  немецкий  фильм  1938  года  «Индийская  гробница»…   Эту  картину  я   запомнила  с  десятилетнего  возраста  вместе  с  разъяснениями  моей  матери - талантливой  учительницы  истории.  Я   невольно  припомнила,  как  тщательно  сделав  все  уроки,  я  легла  спать,  но  вдруг  меня  разбудила  мама, помогла  одеться,  попутно  рассказывая,  что  в  сельском  клубе  заканчивается  конференция  передовиков  производства,  а  после  неё  будет  показан  бесплатно  кинофильм  «Индийская  гробница».  Мне  его  полезно  будет  посмотреть, сказала мама,   чтобы  познакомиться  с  культурой  Индии.  Помню, как  мы  бежали  через  тёмный  лес, спотыкаясь  о  корни  деревьев,  сокращая  путь,  чтобы  успеть  к  началу.  Зал  был  полон.  Впереди   на  полу  сидели  старшеклассники  нашей  школы-семилетки.  Заработал  движок  и  началось  волшебство  ХХ  века…

      ...  На следующий день все девочки  моего  класса  пришли,  остановились,  опустив  голову,  ожидая  нагоняя.  Я  заперла  кабинет  изнутри  и  включила  остановленный  кадр. На  экране  возникло  подземное  святилище  древнеиндийского  храма, вырубленного в скале,  с  огромной  статуей Богини. На каменных скамьях  сидели  жрецы  в  мантиях  и  вельможа,  от  любви  которого  отказалась  жрица - танцовщица  Сита.  Суд  жрецов  постановил:  пусть  сама  Богиня  либо  накажет,  либо  помилует  ослушницу,   пусть-ка  та  станцует   перед  змеёй обнажённая!    Из-под  ноги  Богини  медленно  выползала  кобра…  Сита   сбросила  плащ  и  начала  свой  танец, руками  копируя  движения  змей. Танец   становился   всё  более  отчаянным,  напряжение  росло,  руки  танцовщицы  свела  судорога.  Сита  рухнула на  пол  перед  коброй,  потеряв  сознание. Раджа, ранее  обиженный  и  мстительный,  схватил  огромную  глиняную  вазу  и  расплющил  ею  голову  смертельно  ядовитой  змеи… Отрывок   из  фильма  закончился.
   
       Я посмотрела  на девочек  и  спросила: «Вы  всё  поняли  или  объяснить?»  Помолчав,  девочки  попросили  объяснить.  «Так  вот,  мои  дорогие ученицы,  если  вы  не  хотите,  чтобы  ваши  будущие  мужья  бегали  в  поисках  красивых
любовниц,  вам  надо  развивать  красивое и сильное  женское  тело.  Вы  видели,  как  в  идеале  оно  должно  выглядеть!  Это надо нам  потому,  что  все  мужчины  без  исключения  сначала  обращают  внимание  именно  на  женское  тело,  потом  на лицо, глаза, улыбку, волосы и только в последнюю очередь – на  ум,  на  душу. 
     Вы -  будущие  женщины,  вам уже сейчас  хочется любви  и  счастья.   Никто,  кроме   вашего  учителя  физкультуры,  не  сможет  подсказать  вам,  как  надо  ежедневно  исправлять  природные  недостатки,  подобрав  индивидуальные  упражнения. Он – чемпион  Москвы  и  прекрасный  преподаватель! А  вы  избегаете    уроков  физкультуры,  незаслуженно  обижаете  хорошего  человека  и  отличного  профессионала,  болеющего  за  своё  дело,  за  результаты  своего  труда.  В   фильме  вы  увидели  в  танце  прекрасное,  гибкое, здоровое,  развитое  женское  тело. А у вас – благодатный  возраст, когда можно исправить всё, даже вашу  природу!  Не  пропускайте  время  уроков физкультуры,  подаренное  вам  нашим  государством!    Запомните:  любовь  начинается  с  восхищения  и  кончается  с  его  утратой…  У  меня -  всё!»  Девочки  поблагодарили,  попрощались  и  ушли…
   
        На  следующий  день  ко  мне  в  кабинет  вошла  делегация  девочек  из  параллельного  класса  с  просьбой  показать   им  на  большой  перемене  отрывок  из  фильма. А потом  пришли  мальчики  из  моего  класса  и,  смущаясь, спросили,  нельзя ли им тоже посмотреть танец Ситы.  Так  что  почти  все  старшеклассники  и  старшеклассницы  посетили  мой  кабинет,  после  чего   жалоб  от  учителей  физкультуры  больше  никогда  не  было.  Почему я  привела   этот  пример?   Моё   толкование слова «учитель» часто встречает возражения снобов-«профессионалов», 
 "знатоков", которые  в  упор  не  видят  оче-вид-ного: они  не  признают  богатства,  величия, особенно древности  языка,  который  подарил  всем  нам  общий  и  по-русски  щедрый Предок.   Но  продолжим   рассуждение…
               
                Несусветная Грамота:  часть 2. На пороге пещеры
      
        Слово  «ДЕТИ»  остаётся  бессмысленным  сочетанием  звуков  и  букв  в  умах  современных  россиян. Все  мы  изучаем  в  школах  русские  слова, не  видя  в  них  первородного  смысла. Но ведь  должны  же  мы, люди  русские,  отличаться  от  говорящих  попугаев?!  Кстати,  один  из  них  уже  не  одно  десятилетие  кричит:   «Перестройка  провалилась!», отлично  выговаривая  звук  «р», не  вкладывая  в  слово  никакого смысла.
   
        А какой   смысл   можно  услышать,  даже  прочувствовать    в  слове  «дети»?   Представим  себе,    как  в  любую  историческую  эпоху  мать  готовит  еду,  чтобы  накормить  ребёнка. И вот она   переступает  порог  пещеры, хижины,  хибары,  лачуги,  избы, квартиры, а ребёнка-то  нет!  Только   что   играл  вот  тут,  совсем  рядом,  и  куда-то  исчез…  И   во   все  исторические  времена  раздаётся  горестный  вопль материнской  души: «Де  ти?!»  Даже   первоклассники  дружно  и  радостно  «переводят»  с  древнерусского  на  современный  русский  язык  это  восклицание  ужаса:  «Де ти?!»  (Где  ты?! Ну где же ты? Что же с тобой случилось?! Отзовись, пожалуйста...)
   
        В подтверждение этой нашей находки приведем слово «идеальный», которое многие дети пишут с ошибкой. Как объяснить им, чтобы они раз навсегда запомнили проверочное слово «идЕя» и писали слово "идеальный" без ошибки?  Можно легко и просто: представим себе, что мы в окружении врагов или недругов. Посерьёзнее вглядимся в их воображаемые лица (хари) и нацеленное  на нас оружие, чтобы задать себе вопрос: «Иде я?» (Где я?  Среди кого? Что же мне делать?) Так рождается идея: бежать или избегать человека, или просто  проигнорировать, применить какую-нибудь палку, чтобы раз и навсегда отвадить зверя-хищника в образе человека, про которого говорят: "Хуже всякого зверя". Вспомните насильников-педофилов и любителей "клубнички". Вспомните, как много пострадало от них детей и невинных наивных девушек, иногда вынужденных выносить, родить в муках и вырастить своего ребёнка от негодяя...   
   
        Слово  «дитя»   современными  детьми   легко  осознаётся  как  «Иди  к  тяте!»  или  «Иди  к  тёте!»,  потому  что  часть  слова  «ди»  на  языке  младенца значит «иди»,  а  «тя» - «тятя  или  тётя».  Есть   ещё  слово  «чадо»,  которое  легко  поддаётся  смекалке  детей:  «ча»  (чаяние, начало,  надежда,  ожидание),  «до» - в  прошлом,  до  рождения долгожданного сына или дочки.   
        Получается,  что  чадо -  это  тот,  которого  так  долго  ждали,  долгожданный,  богоданный,  подарок  божий.   Иногда   имя  ему – БогДан!
      
        И,  наконец,   понятное  и  общее   почти  для  всех  индоевропейцев  слово   «мама».  Это   святое   обращение,  а  не  простое  сочетание  звуков  или  звукоподражание  без  смысла.  По  закону  зеркального  отражения  Ма-ма  читается  как  Ам-ам.  Все   мы  помним,  как  мать  подносит  ко  рту  ребёнка  ложечку  (из  камня,  дерева,  металла,  пластика)  и  произносит:  «Скажи  А…».  Ротик  открывается,  пища  кладётся  на  язычок,  теперь  надо  сказать:  «М-м-м»,  то  есть  закрыть  рот,  предохраняя  драгоценный  прикорм  от  потери.   Потом  следует  прожевать  и  проглотить  пищу.  Итак,  «ам» - это  процесс  получения  и  усвоения  пищи  ребёнком  раннего  возраста.  «Ма!» - это  тот,  кто  имеет  и  даёт  пищу  (сначала в виде тёплого, богатого всем необходимым для роста и развития  ребёнка, материнского грудного молока). Да и слово "пища", а также глагол "пищать" наводит на дополнительные размышления!  Немаловажный  в  истории факт перехода от растительных и водных подарков природы к "пищащей пище". Отсюда же  происходит  ещё  одно  слово  из  первых  слов  малыша: «С-ам!С-ама!).
     Первое осознанное действие ребёнка - это умение взять рукой еду.
«С-Ам»  со  временем  – это  не  только едок,  это - хозяин производитель,  владелец  запасов  пищи, а, значит, и орудий, и  средств  производства. Простые  русские  работники,  батраки,  наёмники,  кивая  на  проходящих  мимо  хозяина  или  хозяйку,  с  почтением  произносили:  «Сам  идёт!»   или   «Сама  идёт!».  Сейчас   это  понимание  забывается  и понятие  «сам»  («сама»)  наполняется  иным  содержанием. В некоторых газетах и журналах появилась рубрика: «Сделай  сам!»,  то  есть  своими собственными  руками.  Так  меняется   значение  многих  слов,  но суть их происхождения   остаётся   как и  раньше  неразгаданной.  «Самый»  сейчас  означает  «преобладающий,  превосходящий   в  чём-то   других».  Нынче  самый  крутой,  самый   красивый,  самый  востребованный и даже  «самая  обаятельная  и  привлекательная»  не  всегда  обладает  большими  запасами  пищи,  чтобы  заставлять  работать  на  себя  за  кусок  хлеба.
   
       В   заключение   обратим  внимание  на  просьбу  графа  Алексея  Ивановича  Мусина-Пушкина.  В   1800  году  он  издал  небольшую  брошюру,  которую  мы  все  знаем  как  «Слово  о  полку  Игореве».  В   предисловии  к  изданию  он  написал  для  «знающих  достаточно  Российский  язык»,что некоторые  места в поэме  конца  Х11 века  к 1800  году  стали  «невразумительными».  Поэтому   он  просит  «всех  благонамеренных  Читателей»  сообщить  ему  свои  примечания  для  «объяснения  сего  древнего  отрывка  Российской  словесности». Так как Мусин-Пушкин умер, и я не могу сообщить ему  о своих находках, я написала и издала свой комментарий к этому   произведению.  В  нём  я впервые  рассказала  о  своих  находках  в  русском  языке.  Тираж в 2000 экземпляров давно разошёлся по России.  Но хотя  бы  одна  книжица  должна  храниться  в  Библиотеке  имени  В.И.Ленина  в  отделе  редких  рукописей  или в Книжной палате.
   
        При этом нам, "ПЕРВОПРОХОДЦАМ",  нельзя  забывать советов  мудрейших  классиков.  Карл  Маркс,  например,  писал  в  предисловии  к  1  тому  «Капитала»,  что  он  будет  рад  любому  суждению  научной  критики,  но  ежели  таковой  не  встретится, то  надо  смело  идти  с  напутствием   Данте Алигьери: «Следуй  своей  дорогой  и  пусть  люди  говорят  всё,  что  угодно!».   Для     наших   "благонамеренных   читателей"   мы  предлагаем  продолжить  путешествие  в  поисках  потерянного  смысла  в  словах  родного  и  дорогого  нашему  сердцу   очень древнего русского  языка.
               
                Несусветная  Грамота: часть 3. Загадки  букваря
   
       Знаете ли вы,  что  в  книжках для первоклассников  встречалась фраза  «Мы  не  рабы. Рабы не мы. Рабы нЕмы!" Старшие поколения нашей страны  хорошо помнят  её  вплоть  до  ударения  в  слове «нЕмы»  (немые).  Этот лозунг  широко употреблялся  на  митингах  и  в  дискуссионных поэтических   молодёжных  клубах.   Сначала  он  потерял третью  часть,  а  потом  и вообще  исчез  из  букварей.  Казалось  бы,  в  эпоху  90-х  годов, в  период  широко  провозглашённой свободы,  демократии, гласности и многопартийности, следовало  бы  вернуть  этот лозунг  20-х годов ХХ века. Ан, не тут-то было!  Страницы  букварей  кем-то  подчищались,   даже  слово  «добро»    не  упоминалось  в  некоторых  изданиях  букварей  90-х годов.  Потом  слово  «добро» всё же  вернули,  но  осознаётся  оно  чаще  всего  в  вещественной, а не в духовной  форме.
   
       Гораздо  дольше   продержалась  в  букварях  фраза «Мама  мыла  РАМУ».  А  затем  и  она  исчезла  без  всяких  объяснений!  Рассмотрим  глубинную  причину  её  загадочного  изъятия  из  детских умов. Рамы  и  рамки, действительно,  мыть  нельзя,  от  этого  они  коробятся,  то  есть  меняют  форму. Их скоблят, чистят, протирают, покрывают лаками  и красками.   Почему же такая  «нелепость»,  как  «мама  мыла раму»,  продержалась  долго,  как минимум,  несколько столетий?  Она переходила упорно из  одного   издания  учебников   в   другие,  из века в век! А потом без всяких объяснений внезапно исчезла...
   
       Объяснение  тут очень  простое, если вспомнить, что "РАМА" - это не  только  вместилище  окна, стекла, картины, фотографии.  Это  имя,  пришедшее  из давних эпох! Индусы сохранили  нам  не  только  древние Веды в свитках. Они сохранили мужское имя Рама!  Явный  смысл  фразы таков:  "Мама мыла Раму!" Понятно? Мама мыла сына Раму!  Всё  встало  на  свои   законные  места.  По-видимому, во  времена далёкого матриархата  для  предков-солнцепоклонников  единственное светило было «Ма!», матерью  всего живого (РА – Ма, Солнце - Мать).  видимо позже восклицание "РА - МА" стало мужским именем. обессмысленной И фраза «Мама мыла Раму» переписываясь вручную,  переходила от  одного поколения  к  другому  и  дошла до наших дней обессмысленной.
   
       Итак, Рама с каких-то древних времён и до сей  поры продолжает звучать в нашей речи.  Но вот кому-то стало  неугодно, чтобы  «Иваны, не помнящие родства», вдруг, увидели  своё  родство с  самыми древними культурами мира… Фраза эта  из просто непонятной  стала опасной для тех, кто подчищает историю в угоду очередной смене властителей-самозванцев и пришельцев. Индусская  традиция  бережного отношения к Предкам  сохранила  нам народное имя Рама. Да и у нас, как не покажется это странным,  оно  используется  достаточно  широко: оно  звучит  в  об-Рам-лен-ии  любого  изображения Матери Божией, где  «лен» - это  не  суффикс, а  второй  корень слова.   

       «Лен» - это  обработанный  участок  земли.   В  рамах  и  рамках когда-то  помещали древний «п-лан», «карту»  имеющейся  в  собственности земли,  пригодной  для  ведения  хозяйства, Земли-Матушки, кормилицы и поилицы... Рамки из цветов и узоров обРАМляли  вышивки, тканые изделия.  Они  видны в резьбе по дереву на деревенских избах  и  в  подарочных прялках.  Изображение солнца, луны, земли, растений,  солярные  знаки  вплетались  в кружева, украшали керамику, тщательно   расписывались  на  дне  широкого глиняного  блюда.  Обратите  внимание  на  слово  «на-блюде-ние»!   Глиняное о-БОЖ-жон-ое блюдо  долго  служило наглядным пособием    для  объяснения  устройства мира, для погодного календаря хлебороба. Внимание! О папирусах, о глиняных табличках знают многие, а вот о круглом глиняном блюде-календаре древнего славянина - школьникам чаще всего не известно до сих пор.
   
       В детских играх  и  в родительском словаре также сохраняется наш древний Рама:  представим себе игровой шум и разруху, устроенную детишками в отсутствие родителей.  Какой  они  устраивают  тара-тара-РАМ!  У мусульман тоже звучит более древнее  понятие  в  названии праздника «Бай-РАМ» (Хозяин - Солнце).

       А сколько слов слов  употребляется  без всякого вложенного  в  них  предками  смысла: А-рам, Аб-рам, Авраам, Рам-зес, д-рама  и  дио-рама, с-рам  и  ст-рам, х-Рам, ш-рам, к-Рам-ола, ка-рам-боль  и  ка-рам-бо-лина, г-Рам-мати-ка, г-рамм  и  кило-г-рамм… Все эти слова  помогают восстановить  обычаи,  ритуалы,  праздники, связанные  с  почитанием Солнца-Матери, несущие радости от получения  хорошего  урожая. Указывают  они и на переход  к  другим верованиям,  на эпоху  постоянных  с-толк-нове-ний  между людьми в результате разноЧТЕНий одних и тех же текстов  представителями  идеологически  разных  толков.
   
       Наверное, никто не будет спорить:  очень  многое из  терминологии древних предков-жрецов мы произносим до ныне, как попугаи, не вдумываясь в  воплощённый в них смысл.  Слово  «Ж-Рец» - произносящий речь  о  жизни!   Как  много  может  рассказать  одна только фраза  «Мама мыла (сына) Раму!». Как ярко она рисует нам  древних «мурзилок»  через  глагол «ма-Рать»,   как наяву  мы  видим  многодетных матерей, у которых «рук не хватает»,  чтобы уследить, занять, накормить, одеть  и  вымыть этот многоголосый  галдящий  «выводок», целую "рать многодетной семьи". В помощь ей появляется икона Божией Матери - Троеручицы.
   
       Вникнем  в суть современной  нотации  ленивому школьнику или студенту: «Хватит нести чушь несусветную!»  Заметим,
- во-первых, «чушь» не может «нести свет»! 
- Во-вторых, в корне  слова  «чушь»  заложен  древний корень-перевёртыш  «чушь - шутъ»  (бессмыслица - шутка). 
- В-третьих, Несу-свет-ной может быть только настоящая  без лжи, г-Рам-мота. 
- В-четвёртых, в слове «Г-РАМ-МОТА» заложена древняя аббревиатура. Здесь понятия   "Г-господь, Рам и мота, моток узелкового письма". Это  нам  встретился  второй закон  древнего  словотворчества:  многие  непонятные  слова – это  сложившаяся    веками  аббревиатура!
 
        Обратим внимание на корень «мот»: читаем наоборот (том) и  вспоминаем  слова томить, утомление, тома-фолианты  и замечательное народное  имя Тома, Томка, Томуся,  а у англичан  и  американцев–мужское имя Том.  В имени Там-Ма-Ра   мы  видим указательное  местоимение «там», имя  существительное Ма(мать), и понятие о Солнце – РА. Корень  «мот»  напрямую ведёт  нас  к  моткам, к многим  грамотам  и  грамматикам,  выМАТывающим  все  силы  для  их  усвоения.  Ох,  не  случайно наша  русская  Баба Яга даёт Ивану-царевичу моток пряжи  или  к-луб-ок  для  длительного  поиска  чего-то  сверх-естественного. Разгадка  же этих  «мотов» и «томов», а также к-луб-ков верёвок из луба, прямиком  ведет  к  древнейшему  узелковому  письму  предков и к голубиной почте.  Вот  что  нам  даёт  закрытая для нас,  русичей,  Несусветная  Грамота  наших  забытых  предков - арийцев и ведийцев взамен  неизвестно  кем похищенных  Русской Грамоты Веды (с-бор-Ника Знаний).
   
       Глагол  «ведать» (знать)  во  многих  словарях  уже  поспешно  объявлен  «устаревшим».  Зададим  вопросы  современным  священнослужителям:  «Мы  должны  еженедельно  ходить  в  Храм  на  ис-по-Веди;  мы  должны  слушать  и  вникать  в  про-по-Веди;  мы  должны  со-блюд-ать  за-по-Веди;  мы  должны  с-ра-в-нива-ть  своё  по-Вед-ден-ие  с  нормами  законов Веды  и  описанных  там  памятных  дат хлебороба…  Не  устарело  ли  вместо  глагола  «ведать» (знать)  такое  отношение  к  русским  носителям  русского  языка?  Или только в случаях начала жесточайших войн вспоминаются храбрость и самоотверженность именно русского, способного на подвиги на полях сражений, народа? И грузин И.В.Сталин в !945 году провозгласил хвалу терпеливо-самоотверженному русскому народу.
 
             Несусветная  Грамота: часть 4. Загадки  русского  Солнца.
      
        Ещё одну загадку  русской  речи  составляет  для нас имя  Солнца.  Как  могло  получиться, что у народа,  «дольше всех  других  не знавшего письменности», Светило,  играющее главную роль в жизни и труде хлебороба,  имеет  латинский корень  «сол, солюс – единственный»?  Синонима у  русского  солнца  нет!  Заменить  его  невозможно,  ни  Один, ни Ярило, ни Купала не подходят…  Это  древнее  коренное  понятие: на  небе  Сол, на  земле – «Лось» (гербовое, тотемное животное в нескольких русских  городах  до  сих  пор используется, например, в Нижнем Новгороде).

       И в самом деле, на гербах многих российских  городов,  городков, посёлков  красуется  изображение  древнего Лося,  часто  встречавшегося  в  наших  зарослях.  Как  и  у  русского  Медведя-Косолапого,  у  Лося есть  прозвище – Сохатый!   В  нём  таится  древнее использование  рогов  лося  в  качестве  сохи,  да  возникает ещё в памяти  «Хата», дом,  крыша  которого  своими  перекрещенными  креплениями  для  веток или  соломы  напоминает  рога лося, когда-то украшавших кровлю древних сооружений и бревенчатых ворот.
      
       Фигурку Лося (или Оленя) даже сейчас используют  в упряжке саней Деда Мороза, везущего подарки детям на новогодних праздниках. Новый солнечный год начинается 21 декабря в День СпириДОНа Коловорота и продолжается до 21 июня, когда световой день неуклонно сокращается вплоть до 21 декабря. Не удивительно, что рядом с Дедом и Снегурочкой, лесными зверьками располагается мальчик - Новый Год.   
   
       Солнечные  загадки  удивят нас  ещё  больше,  если мы  предположим,  что  именно  наши  предки  называли  солнце,  как  и  предки  «египтян»,  именем  Ра.  О,  это  вызывает уже  такие возРАжения,  что  спокойно  вспоминать  о  них  не  приходится.  Давайте  поРАзмышляем  по-школьному:  утром  мама,  поднимая  ребёнка,  говорит  ему:  «Вставай!»  И  добавляет: «Вставай  по РА!» (Вставай по Солнцу!).  На что следует такой же  кРАткий  и  такой  же  «бессмысленный»  ответ: «РА-НО!». То есть:  «Солнца нет!».  «РА-с-Свет!», - добавляет  мать  настойчиво, "По РА вставать вместе с СОлнцем!".
   
       В  любой  аудитории  находятся  люди,  выкрикивающие: «Этого  не  может  быть!  Это - случайность!».   Спросим  оппонента, с  какого  ЛУЧа  сЛУЧилась эта сЛУЧайность?!   Противнику древней правды   следовало  бы  возразить  поЛУЧше  или,  в  ЛУЧшем  сЛУЧае, надо было бы привести  строгие  научные  аргументы, по-иному  раскрывающие  такой  исторический  паРАдокс.  А то ведь выходит, «по-луч-ку»  в  далёкой  истории  поЛУЧали  по  солнечному (или лунному?)  лучу, то есть в соответствии с датой и временем дня?  А  «СОЛ-даты», выходит,  призывались  на воинскую  службу  и  демобилизовывались  в  соответствии  с  солнечными  датами?
      

       Продолжим.  РА-дуга,  это – солнечная  дуга?    Тогда,  что  такое  «не-дуги» (нет  дуги)?  Какой  дуги  нет  у  больного  человека?  У  него,  что же,  «а-у-РА»  не  в  порядке?  Или  «ча-к-РА»  не  светится?  Или  цвета  радуги-ауры  перепутаны  или  все  7  оттенков  спектра в ней  исчезли?  Неужели  нимб вокруг головы  не  светится или напрочь искажён у больного человека  частично? Ответов на эти каверзные вопросы вы не дождётесь! Но их можно увидеть в некоторых случаях: влажный воздух даёт солнечным лучам преобразоваться в радугу и в редких благоприятных случаях вокруг головы человека можно увидеть нимб, а то и всё "Био-тело".
      
       В  очень  многих русских  словах  так  и  мелькает  «египетское», а то и   «китайское»  имя  солнца!  Ра-с-тени-е,  Ра-з-ум, Х-Ра-м, б-Ра-т, се-ст-Ра, ра-ть,  Рат-Ник, Ра-с-ход, Ра-до-ст-ь, Ра-с-ц-вет, Ра-бота, Ра-з-лука, Ра-й-он,  Ра-с-сто-Ян-ие, до-сто-Ян-ие,  со-сто-Ян-ие… В  именах,  сохранённых  предками,  тоже  мелькает  Ра:  Шу-Ра,  Ню-Ра, Ю-Ра;  Ра-я,  Ра-да, Ра-т-мир, Ра-ти-бор…  "Китайское учение" о свете и тьме мелькает в именах Ян и Ян-Ина; в словах иней, синий, иной, инакий;  ЯНЪ светится в янтаре, в изъЯнах, в оба-Яни-и, Ра-с-сто-Янии, со-сто-Янии, до-сто-Янии...
      
       Скажем  ещё  одно  значительное  слово: примеров «до-ста-точно»!  После   этого  выйдем  рано  поутру,  пройдем  по  росистой  травке  перед  восходом  Солнца,  протянем  ладони  навстречу  Светилу,  вдохнём  поглубже  и  выдохнем из глубины  удовлетворённо: «У-Ра! У-Ра! У-Ра!».  Это  значит,  что мы вобрали в себя  запас  солнечного  тепла  и на весь день неиссякаемой  энергии.   Успехов  всем  в  нашем очень нужном для общества  родительском  и  учительском  труде!  А  наше путешествие в мир обессмысленных  слов  с целью возвращения им древнего поистине божественного содержания  продолжится.


© Copyright: Нина Евгеньевна, 2017
Свидетельство о публикации №117121205270
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Нина Евгеньевна


Рецензии
Очень интересная статья. Попробую добавить, может пригодиться. Солнце, это РА+З,Один,КОЛ,(COL+нце и КОЛ+ьцо...),КОЛ+Я РА-Т-ник, Св. Николай, Клаус (Санта).Египет, первоначально, это на ассирийском, У-РУС-У. Есть и остров Г+РЕЧеский,КИП+РУС.В школьной программе была книга "Хождение за три моря" Афанасия Никитина. Русский путешественник ~ за пять лет своих "Восточных" похождений, не встретил ни одного княжества, ханства и т.д., где полудикие люди,"язычники" знали бы письмо и могли читать.Свои Праздники отмечали ещё по Луне, в Полнолуние.Первые записанные ноты ~(1040г.)были УТ (АТ),РЕ (РА)...и хором, возможно и запевали У+РА. Первым ПИСЬМЕННЫМ языком был Великий, Могучий РАЗсийский, Русский язык, на кириллице.До появления письменности, т.е. цивилизации, по всей Земле бродили дикие люди. Ещё существуют дикие, неконтактные, первобытные племена. Наше поколение может научно установить, где и когда зародилась письменность,т.е. цивилизация. Какое дикое племя людей станет последним, не цивилизованным, на нашей Планете.С уважением. В. Шепелин.

Владимир Шепелин   03.02.2021 17:24     Заявить о нарушении
Владимир, очень интересны Ваши добавления и рассуждения. У меня цель - доказать, что грамматику русского языка можно доводить до детей и взрослых в интересной форме. А то дети буквально вопят после уроков..

Нина Евгеньевна   05.02.2021 03:18   Заявить о нарушении
Я восхищён Вашими словами на "теле", Вы совершенно верно назвали это слово коренем. Это корень, да ещё какой! Но начинается его образование со слова "цыля", именно таким словом подгоняют коров в деревне. А у евреев это женское имя. Так вот, изначально циля, это солнце. Извините, я так обрадовался, что кто-то думает со мной в унисон, что прекратил чтение и начал передавать свой восторг от этого. Возвращаюсь, к чтению Вашего ТРУДА.

Владимир Рак   18.05.2021 14:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина Евгеньевна, просто за то, что Вы умная и смелая У-Ра!

Владимир Рак   18.05.2021 14:28   Заявить о нарушении

Спасибо Вам, Владимир Второй, оценивший мою работу, хоть и замалчиваемую в научном мирек. Первым был мой покойный муж. Я его спросила как-то: почему он именно меня выбрал среди множества симпатичных послевоенных девушек, а он ответил: "Потому что ты - умная!"

Нина Евгеньевна   11.07.2021 19:06   Заявить о нарушении