под защитой луны. глава тридцатая

Глава тридцатая

Между всеми членами отряда царило благодушное взаимопонимание, дружба, а между некоторыми в воздухе буквально витала любовь. Подготовка к свадьбе Эммы и Райна  занимала всех без исключения членов отряда – Кристиан помогал расписывать стены парадного зала, Мэрдок изобретал  новые фейерверки и салюты, Амелия помогала садовнику выводить новый сорт цветов, королева вышивала для Эммы накидку.  После тяжелых испытаний наконец-то наступила пора отдохновения. Днем все были погружены в дела, а вечером собирались все вместе. Королева с Кристианом, на удивление всех окружающих, после возвращения в замок не ссорились и вели себя как обычно –  много беседовали,  не отстранялись друг от друга. И только иногда Эмма замечала, что Кристиан смотрит на Айверин очень странным взглядом  - доброжелательное настроение  последних дней в нем смешивалась с тоской и задумчивостью. В мае оказалось, что не все, нужно для свадьбы, есть в замке – катастрофически не хватало особых серебряных котлов для приготовления варенья из розовых лепестков, которым так славились  эльфы.   Все были ужасно заняты, прислугу посылать по такому важному поручению не хотелось, и Айверин вызвалась сама съездить в Долину за котлами.  Кристиан предложил сопровождать королеву, справедливо предположив, что она наверняка задержится, беседуя со старейшинами Долины, и возвращаться будет достаточно поздно.
Выехали почти в полдень, солнце стояло в зените,    согревая своими лучами  свежую весеннюю траву. Пахло теплом, зеленью, нагретой корой деревьев и духами королевы. Отъехав от замка, королева пустила лошадь вскачь, Кристиан принял вызов, но не смог угнаться за королевой. 
-Ладно, ладно, я сдаюсь, - прокричал следопыт  вслед мчащейся вперед королеве. – Если вы упадете с лошади и свернете себе шею, Эмма меня зароет перед замком.
- Кристиан, единственный человек, который выживет, даже убив меня – это ты, - рассмеялась королева, с трудом переводя дыхание после быстрой езды. – Трудно сказать, кого из нас двоих она любит больше.
-Ну, Райн бы решил, что вообще его, - глубокомысленно ответил Кристиан, - Но мы-то знаем, что это не так.
В такой же атмосфере легкого веселья они доехали до Долины. В пути королева пустила лошадь галопом по ручью, так, что она забрызгала Кристиана водой, и тот не преминул отомстить ей. Веселые, смеющиеся и забрызганные водой, они навестили озерных эльфов. Королева провела несколько часов,  беседуя со старейшинами,  а Кристиан посвятил это время беседе с местными следопытами, от которых узнал несколько неведомых ему ранее техник и приемов.  Обратно везли с собой не только котелки, но и  некоторые травы, которые росли только в Долине, и придавали любому десерту особый, неповторимый вкус.
Груженые поклажей, ехали медленнее. Королева была непривычно задумчива и тиха.  Кристиан решил было, что она устала, но,   взглянув в печальные глаза, понял, что королева чем-то расстроена.
-Мадам, я вижу,  что вы грустите. Может быть, вы поделитесь своей печалью?
Королева внимательно взглянула на него, думая, что этот человек – последний, с кем бы ей хотелось делиться переживаемыми эмоциями. Пока они  были в Долине, и Айверин беседовала со старейшинами, к ней подошла ведунья, окинула королеву тревожным взглядом и позвала за собой.
-Многое тебя ждет, королева. И счастье, и боль рука об руку ходят. Кому сегодня улыбаешься, о том завтра плакать  станешь, - с сожалением покачала головой старушка. – Скоро, очень скоро ты потеряешь надежду на счастье.  Ты заблудишься во тьме, но помни – даже в самом темном небе  загораются звезды. Не пусти  тьму в свое сердце, и тогда дождешься света.
-О чем вы? – королева снова почувствовала, как холодная рука тревоги сжала ей сердце.
- Скоро узнаешь, слишком скоро.
И сейчас, глядя на Кристиана, королева пыталась забыть о холодном прикосновении тревоги предчувствия.
Над ними светила луна, заливающая своим серебряным светом траву, превращая росу в бриллианты,  оставляя дорожку на ручье. Пахло цветущими деревьями, и вокруг царила такая благодать, что Айверин отвергла все пророчества о будущем, решив насладиться  настоящим.
 -Помнишь, такую же луну в зимнюю ночь? –  голос ее звучал глухо и вместе с тем мягко.
-Конечно, только снег под ней серебрился другим светом. А потом упала звезда, которая позже спасла вам жизнь.
-Я  всегда любила луну, но с того момента полюбила ее особенно…
- Я помню еще несколько лун нашего путешествия, - улыбнулся Кристиан.
 Еще некоторое время они болтали о разных пустяках, потом заговорили о Райне и Эмме.
- Все-таки хорошо, что  мы с Эммой пошли почти  на преступление, вступив в сговор с преступником, - на щеках королевы заиграли лукавые ямочки
- Мы с Мэрдоком убить были готовы обеих, - усмехнулся следопыт. – Подвергли себя опасности,  пренебрегли нашими просьбами.  Ну как еще реагировать?
-  Я искренне рада, что все так сложилось.   Людям свойственно ошибаться, но только тот, кто по-настоящему смел, рискнет вернуться и постараться исправить свои ошибки.
Айверин с удивлением отметила странный взгляд Кристиана.
- Вы действительно способны простить человека,  даже если он так же ошибется, как Райн?
Королева некоторое время помолчала,   вглядываясь в ночное небо.
- Кристиан, я потомок Селены. Я иначе не умею – тех, кого я люблю, я прощу всегда. Как бы я не была зла, обиженна и раздосадована, мне важнее быть с теми, кто мне дорог, чем сохраняя гордость, жить без них. Может и глупо, но такова я.
Кристиан внимательно посмотрел в  светлые глаза:
-Надеюсь, что вы всегда будете придерживаться этой же концепции.
Дом был уже  близко, когда внимание Айверин привлекла белая точка на ночном небе. Королева, остановив лошадь,  внимательно присмотрелась, наблюдая, как она увеличивается по мере приближения. Наконец, точка приобрела очертания белоснежной птицы.
-Полярная сова? – Кристиан был изумлен. – В этих краях?  Она, видимо, с географией совсем незнакома.
Выражение безмятежного счастья исчезло с лица королевы, нахмурившись, она ждала приближения совы,  постоянно прокручивая в пальцах кольцо. Сова медленно опускалась, и, наконец, села на руку королевы. Некоторое время они обе  изучающе смотрели в глаза друг другу.
-Приветствую тебя, королева эльфов,  верховная правительница Пяти королевств, потомок Селены, - произнесла сова человеческим голосом, от чего Кристиан чуть не упал с лошади, вспоминая, сколько же бокалов медовой настойки он выпил в Долине эльфов.
- Ваш род все еще существует?- королева была невероятно напряжена.
Сова осторожно осмотрелась по сторонам:
- Ты знаешь, что мы поклялись защищать всех женщин из рода Селены в благодарность за ее дар. И всегда держали данное  ей слово. Но теперь тебе стоит опасаться, часть полярных сов решила поднять восстание, потребовать, чтобы ты увела с нашей территории то зло, которое сама к нам и направила. Даже заточенная в темницу, она продолжает источать сплошную ненависть, от которой начинают таять наши ледники. Королева, совы помнят о том, что для нас сделала Селена, но мы не можем рисковать своим государством.
- Да как вы смеете? – не разобравшись в чем дело, вскипел Кристиан.
-Крис, подожди. Я понимаю суть ваших претензий, и признаю, что вы в чем-то правы, – в этот момент Кристиан схватился за голову, возмущаясь тем, что королева с легкостью признала свою неправоту. – Я уже думала над тем, как избавить вас от ее присутствия, и единственным разумным решением будет перевод ее в крепость под охраной ледяных драконов. Но пока мы согласуем все этапы  ее перемещения, мне придется просить вас потерпеть у себя Холу еще хотя бы несколько недель.
Сова склонила голову на бок, внимательно изучая королеву.
- Хорошо, - наконец, прострекотала она. – Я думаю, что на эти условия мое племя согласится.  Мы готовы еще месяц, но ни единым днем больше, потерпеть присутствие колдуньи в наших краях.  Прощай, королева.
- Лети с миром, повелительница Севера, - слегка наклонила голову в знак уважения Айверин.
И снова белый всполох осветил ночное небо. Королева и Кристиан молча смотрели в след удаляющемуся белому пятну, пока следопыт не спросил:
- Мадам,   последние пять минут я вообще перестал понимать, что происходит. Вам не кажется, что  стоило бы  внести немного ясности.
Королева задумалась – эльфы редко кому открывают родовые тайны, но прошедшие в одном отряде  множество препятствий люди становятся кем-то родным и близким,    поэтому Кристиан заслуживал того, чтобы услышать  объяснение. А весенняя ночь, наполненная ароматом цветущих деревьев, тем более располагала к откровенности.
- Хорошо, я расскажу тебе эту историю. Так и до замка доберемся скорее.  В дальние времена, когда  прародительница нашего рода Селена еще жила в мире людей и эльфов, произошло несколько важных магических битв. В то столетие шла борьба за передел власти  в волшебном мире. Владыки Севера и Юга неоднократно сходились в тяжелых схватках и кровопролитных сражениях. Селена и эльфы пытались утихомирить вражду, которая все более охватывала людей, но даже волшебство было бессильно против жажды власти. И однажды земные правители решили посягнуть на то, что было свято для мира волшебников – они решили бороться друг с другом за обладание Севером. Этими свободными краями, которые никогда ранее не принадлежали ни одному владыке.   Север был местом сосредоточения чистой, ничем не замутненной магии.  И вот на эти обетованные земли ступила нога воинов, осквернив своим шагом вечный, ничем не  тронутый снег.  Олени в ужасе пытались бежать от воинов, но многие из них пали жертвой человеческой жадности, и чистейший белоснежный снег впервые  окрасился кровью. Люди совершили страшное злодеяние – с этого момента Север перестал быть местом, недоступным для черной магии, и кроме войск кровожадных захватчиков,  на территорию вечных льдов и снегов потянулись  черные волшебники.  Снежные эльфы не успели спастись от их атаки, и, к великой скорби всего магического мира, этот род прекратил свое существование. А вместе с тем осиротели защитники Севера – полярные совы, бывшие верными соратниками снежных эльфов. Вместе с чародеями на  Север потянулись и летучие мыши, которых они особой магией защитили от холода. Летучие мыши грозили истребить  полярных сов, как люди поступили со снежными эльфами. Узнав об этом, Селена, не смотря на все отговоры близких  и подданных, поспешила совам на помощь. Договорившись с луной, она сумела зарядить магическим сиянием ее свет,  и теперь он сбивал с пути летучих мышей. А для того, чтобы они окончательно потеряли способность ориентироваться, Селена заговорила снег, и стоило какой-нибудь летучей мыши взлететь, как он облеплял ее со всех сторон, лишая способности двигаться. Так  полярные совы получили возможность обороняться и изгнали летучих мышей с севера.  После Селена обратилась за помощью к ледяным драконам – могущественным существам Севера, и они помогли окончательно изгнать темных магов с территории вечной зимы. С тех пор полярные совы считают себя должниками  Селены и ее потомков, а снега Севера лишают темных волшебников части их магической способностей. Но, как видишь, даже в этих условиях Холы оказалось для них слишком много.
Кристиан, пораженный, молчал. Он уже привык к тому, что  с прошлой осени его окружают невероятные магические элементы, но эта история  была поразительной даже по сравнению с ними.  А наследница всех этих событий, улыбаясь, сорвала ветку цветущей яблони, и погнала коня вскачь, оставляя следопыта позади.


Рецензии