Сказка про храброго зайца. Гл 3. Зайчик длинные уш

 

                Григорий  Рыжов

                Глава  3       

                Зайчик  Длинные  Уши

                Первые  приключения

      Солнце  с  каждым  днём  греет  всё  теплее  и  теплее.  Зелёная  травка  заметно  подросла.  Зайцы  уже  проснулись  и  вышли  из  нор  на  опушку  леса  кушать  травку.
      У  Храброго  зайца  из  пяти  его  деток,  маленьких  зайчат,  был  зайчонок,  которого  звали  Длинные  Уши. Он  оказался  шаловливым  и  задиристым,  как  его  папа  Храбрый  заяц.  Любил  хвастаться  собой  и  поучать  других  маленьких  зайчат.
     Любил  зайчик  Длинные  Уши  лежать  на  травке  и  греется  на  солнышке,  особенно,  когда  сытый,  наевшийся  свежей  сочной  травкой.  Лежит  он  и  думает:  «А.  что  дальше  этой  лесной  опушке,  что  в  лесу?  Какие  там  обитают  животные  и  насекомые?».
      Зайчик  Длинные  Уши  спрашивал  у  папы:
      -Папа,  расскажи  мне,  что  находится  там  в  лесу,  за  лесом,  за  лесной  опушкой.
      -Сынок,  подрастёшь  и  всё  узнаешь, - отвечал  ему  Храбрый  заяц.
      -Кроме  нас,  зайцев  живёт  ещё  кто – нибудь  из  животных  и  насекомых?
      -Многообразен  мир  и  много  в  нём  живёт  животных,  птиц  и  насекомых.  Не  торопись,  сынок.  Скоро  многое  узнаешь.  Пока  отдыхай  и  набирайся  сил  для  сегодняшнего  дня, - напутственно  сказал  папа  своему  сыночку.
      Зайчик  Длинные  уши  лежит  и  греется  на  солнышке,  а  мысли  его  не  отпускают  от  дум:  «Папа  сказал,  что  мир  многообразен  и  разнообразен.  На  свете  много  интересного  и  неизвестного  мне.  Как  хочется  посмотреть  это  самому  и,  как  можно  быстрее.  Отлучусь  я  на  часик,  другой  с  лесной  опушки  в  лес  и  посмотрю,  кто  там  живет  и,  что  там  интересного». 
      Поглядел  зайчик  по  сторонам.  Родителей  поблизости  нет.  Вскочил  с  места  и  по-бежал  по  зелёной  траве  в  лес.  Она  же  его  прикрывала  собой.  К  тому  времени  трава  была  высокая.
      Вот  и  лес  рядом.  Здесь  растут  высокие  деревья,  чуть  покачиваясь,  помахивая  своими  ветвями,  как – будто  приветствовали  зайчика  Длинные  Уши.  Пробежит  зайчик  немного,  остановится  и  начинает  шевелить  своими  длинными  ушами,  прислушиваясь  к  шороху  и  шуму  в  лесу.  Ему  немного  страшно  и  не  по  себе  в  этом  незнакомом  месте.  Никого  нет  вокруг  него,  и  он  дальше  вприпрыжку  побежал.  Вышел  он  на  лесную  тропку  и  продолжал  бежать  по  ней.
     Рядом  с  тропинкой  стоят  высокие  деревья,  чуть  колышась,  и  издают  ветвями  таинственные  звуки.  Раньше  на  опушке  леса  такие  звуки  зайчик  не  слышал.  Ему  всё  было  интересно  и  загадочно.
     Откуда  ни  возьмись,  появилась  перед  ним  белка  в  рыжей  шкурке.  Видно  она  слезла  с  дерева  на  тропинку.  Белка  спросила  зайчика  Длинные  Уши:
     -Откуда  идёшь  и  куда,  зайчик?
     -С  лесной  опушки.  А  ты  кто  и  как  тебя  звать? – осторожно  спросил  зайчик.
     -Я  белка  и  живу  на  дереве  в  дупле.  Зовут  меня  Рыжая  шкурка.
     -А  я  зайчик  Длинные  Уши.
     -Оно  и  заметно,  что  длинные  уши.
     -Почему  у  тебя,  белка  длинный  и  пушистый  хвост? – спросил  зайчик  у  белки.
     -Когда  я  прыгаю  с  дерева  на  дерева,  я  хвостом  управляю  полётом  и  приземляюсь  туда,  куда  мне  надо.  Понятно?
      -Да,  понял.  А  у  меня  длинные  уши,  чтобы  лучше  слышать.
      -Это  и  понятно.  Куда  идёшь  зайчик.  Почему  один  без  родителей? – спросила  белка.
       -Я  убежал  без  спроса  родителей,  чтобы  посмотреть  лес.  Кто  в  нём  живёт?
       -Лучше  тебе  вернуться  домой,  а  то  встретишь  волка,  лису  или  хищную  птицу  и  они  тебя  съедят, - внушительно  сказала  белка  и  заскочила  на  дерево.
       Только  её  и  видно  было.  Зайчик  постоял,  посмотрел  по  сторонам  и  подумал:  «Белку  я  уже  увидел.  Хочу  увидеть  ещё  кого – нибудь».
       Побежал  он  дальше  по  тропинку.  Видит  он  на  пути  его  лежит  шар.  Зайчик  подошёл  ближе  и  потрогал  его  лапой.
      -Ой!  Больно! – воскликнул  зайчик,  отдёрнув  свою  лапу.
      -А!  Это  ты  зайчик  Длинные  Уши!  Не  дал  мне  подремать, - проговорил  колючий  Ёжик.
      -Почему  ты  такой  колючий?  Кто  ты? – спросил  любопытный  зайчик.
      -Я  Колючий  ёжик.  Иголки  на  мне  дают  возможность  защищаться  и  носить  еду  домой  про  запас.
      -Ты  меня,  Колючий  ёжик  не  съешь?
      -Нет  не  съем.  Я  кушаю,  что  растёт  на  земле  в  лесу.  Не  попадайся  на  глаза  волку,  лисе  и  хищным  птицам.  Понятно?
      -Мне  уже  говорила  об  этом  белка.
      -Тогда  беги  быстрей  обратно  домой, -  сказал  Колючий  ёжик  и  исчез  в  траве  леса. 
      Зайчик  остался  один  на  тропинке  леса  и  задумался:  «Если  я  вернусь  домой,  то  мало  узнаю  о  лесе,  о  его  обитателей.  Нет,  пойду  дальше  в  лес».
      И  пошёл  он  по  лесной  тропинке  в  лес,  который  для  него  полон  неожиданностей.
Зайчик  продолжает  осторожно  идти  дальше,  прислушиваясь  к  шумам  леса  и  звукам  лесных  зверей  и  птиц.  Они  были  для  него  незнакомы  и  загадочны.
      Зайчик  Длинные  уши  вприпрыжку  передвигается  по  тропинке,  а  рядом  стоял  старый  пень,  обросший  зелёным  мохом.  Он  на  пне  увидел  ящерицу  с  длинным  хвостом  и  спросил:
      -Кто  ты?  Как  тебя  зовут?
      -Здравствуй  зайчик.  Я  ящерица  и  зовут  меня  Зелёная.  Куда  идёшь?  Что  ищешь? – вопросом  на  вопрос  ответила  ящерица.
      -Я  хочу  посмотреть  лес,  и  кто  в  нём  живёт, - сказал  зайчик.
      -Ты  ещё  маленький  и  беззащитный,  но  любопытный.  Лучше  тебе  домой  возвращаться.  В  лесу  много  опасностей  тебя  ожидает, - предупреждающе  промолвила  ящерица  Зелёная.
      -Почему  тебя  зовут  Зелёная?  Почему  у  тебя  длинный  хвост.
      -Потому  что  я  сама  зелёная.  Хвост  у  меня  длинный  потому,  что  он  помогает  мне  управлять  телом  при  движении  и  ползать  по  деревьям.  Если  меня  схватят  за  хвост.  То  я  его  оставлю,  а  сама  уползу,  и  вскоре  он  снова  вырастит.  Понял,  зайчик  Длинные  Уши?  Прощай, - сказала  ящерица  и  уползла  с  пенька  в  траву.
      Остался  один  зайчик  на  тропинке  и  думает:  «Много  в  лесу  зверей  и  насекомых.  Они  все  добрые  и  хорошие.  Пойду  дальше,  может  встречу  хорошего  друга».
     Идёт  он  по  лесной  тропинке,  а  вокруг  большие  стоят  сосны,  ели,  пихты.  Своими  ветвями  они  закрывают  небо  и  солнце.  В  лесу  мрачно  и  чуть  темно,  словно  уже  наступает  вечер.  Вдруг  на  тропинке  зайчик  Длинные  Уши  услышал тяжёлые  шаги.  Поднял  голову  и  увидел  недалеко  от  себя  лесного  зверя,  похожего  на  волка.  Зайчик  испугался  и  весь  задрожал.  Волк  подошёл  ближе  и  сказал:
     -Зайчик,  что  дрожишь?  Ты  испугался  меня?
     -Нет.  Я  думаю, - жалобно  отвечал  зайчик.
     -Что  ты  думаешь?
     -Волк  ты  или  нет?
     -Волк.  Откуда  знаешь?
       -Про  тебя  рассказывают,  что  ты  злой  и  ешь  маленьких  зверят.
       -Правильно  тебе  рассказывают  про  меня.  Я  сейчас  голоден  и  я  тебя  съем.
       -Не  ешь  меня.  Давай  с  тобой  дружить.
       -Нет,  съем  тебя.  С  утра  не  завтракал, -  сказал  волк  и  стал  приближаться  к  зайчику.
       -Не  кушай  меня,  Серый  волк!  Я  к  папе  и  маме  хочу!
      -Всё  равно  тебя  съем.  Я  голоден, - прорычал  волк  и  уже  над  зайчиком  была  волчья  лапа.
      -Стой,  Серый  волк!  не  тронь  зайца  Длинные  Уши.  Он  сынок  Храброго  зайца.
      -Михайло  Потапыч!  Вовремя  подоспел.  Помню,  как  они  устроили  мне  засаду.  Еле  ноги  унёс.  Что же,  пусть  живёт, - ответил  Серый  волк  и  удалился  с  лесной  тропы.
     Медведь  взял  в  лапы  зайчонка  и  сказал:
     -Видно  ты  забрёл  далеко  и  заблудился.  Без  разрешения  родителей  нельзя  уходить  далеко  в  лес.  Отнесу  я  тебя  до  опушки  леса,  к  твоим  зайцам.
      -Спасибо,  Михайло  Потапыч.  Устал  я  и  хочу  домой.  Многое  узнал  про  лес  и  его  обитателей, - сказал  зайчик.
      -Всё  у  тебя  впереди.  Успеешь  ещё,  насмотришься.  Пошли  до  твоего  дома.
      Михайло  Потапыч  быстро  доставил  зайчика  Длинные  Уши.  Родители  зайчика  искали,  но  безуспешно.  Они  благодарили  Михайло  Потапыча  за  спасение  своего  сыночка.  Вот  так…

                17.05.2020  год
    

      
      


Рецензии