Адуго - чёрный ягуар. Глава 5

5. НАШИ БРАЗИЛЬСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
На третий день к нам пришёл молодой профессор Марио Кардосо. Он уже не включал проектор, не показывал нам фильмов, а рассказывал об истории Бразилии. И хотя рассказ его был интересным, я не мог запомнить все цифры и даты, когда что происходило. Но узнал немало нового.
Считается, что Бразилия была открыта португальским капитаном корабля в 1500 году, и об этом открытии узнали в Португалии. А через тридцать лет сюда начали приезжать первые поселенцы. Они привозили с собой скот, саженцы и семена, и вскоре основали здесь колонии. Сюда завезли из Африки сахарный тростник, и стали выращивать его на плантациях, на которых заставили работать привезённых из той же Африки чернокожих рабов. Плантаторы стали продавать в Европу сахар, но ещё раньше началась торговля ценным сандаловым деревом пау-бразил, в честь которого и названа страна. Через некоторое время здесь было найдено золото, и была организована его добыча. Ещё позже в стране стали выращивать кофе. Негры-рабы, которых нещадно эксплуатировали, часто восставали и убегали в труднодоступные и необжитые места страны. Они заключали союз с местными индейцами и часто женились на индианках, как и первые белые поселенцы, не привозившие с собой женщин. В результате таких браков появились метисы, мулаты, креолы, самбо, кабокло и прочие. Учёные считают, что пятая часть населения Бразилии сейчас в разной степени имеет индейские корни. В момент открытия Бразилии на её территории проживало около двух тысяч индейских племён. Профессор утверждал, что индейцев в то время было около семи или десяти миллионов человек, а сейчас осталось около 350 тысяч, потому что в прежние времена португальцы захватывали их территории и убивали их. Рабство в Бразилии было отменено только в 1888 году, а в 1889 году Бразилия стала республикой, не подвластной Португалии.
Учитель рассказывал нам и о городах Бразилии, но названия многих я не запомнил. Самый большой город — Сан-Паулу, где живёт двадцать миллионов человек, столица — Бразилиа, а самый красивый город — несомненно, Рио-де-Жанейро.

Наше обучение закончилось после полудня. Когда ушёл профессор, к нам приехал Остап Бендер и закричал:
— Ну и что вы тут сидите? Хватит вам слушать эти скучные лекции! Приехали в Рио-де-Жанейро, а города толком и не видели! Даже в море не купались! Пойдёмте со мной на пляж ИпанЕма! Как вы тут не задохнулись!
— Мы учились, — ответил папа.
— Сейчас в море войдёте, волны из вас все эти знания и повышибают, — сказал Остап. — Порадуйтесь настоящей бразильской жизни! Я уже как-то встречал странных туристов, которые приехали во время карнавала и даже не побежали его смотреть.

И Остап повёз нас в своём автомобиле к морю, на пляж Ипанема. На пляже было много людей, в основном молодёжи. По-видимому, они целыми днями проводили здесь время, играя на песке в пляжный волейбол или перебрасывая друг другу ногами футбольный мяч.
Мы с папой, просидев почти три дня в гостинице, кинулись к морю купаться. Когда я, наплававшись, вышел из моря, подошёл к Аршану и Тири, сидящих на берегу и о чём-то оживлённо разговаривающих друг с другом. Я увидел, что Аршан рисует на песке круг животных, в котором мы были в африканском заповеднике, и рассказывает о нём индейцу. Тири с удивлением и восторгом слушал Аршана, а когда тот закончил свой рассказ, произнёс:
— Такой же круг мы сделаем и в сельве.
Наконец, из моря вышел и папа.
— У вас тут круглый год можно купаться! — воскликнул он. — Даже не верится!
Он сел рядом с Тири, поглядел на круг животных, нарисованный на песке, и сказал:
— Такой круг мы можем собрать в национальном парке Жау.
— Попробуем, — сказал Аршан.
Через несколько часов к нам приехал Остап.
— Садитесь в автомобиль, — сказал он. — Я покажу вам вечерний Рио.

Мы ездили по вечернему городу, видели, как гуляет по центральным улицам, веселится молодёжь. Затем Остап привёл нас в ресторан, где угостил блюдами бразильской кухни. Больше всего нам понравилась фейжоАда — блюдо из чёрной фасоли, сушёного мяса, копчёной колбасы, свинины и перца, а также ватАпа — блюдо из моллюсков. Папа, Аршан и Остап пили напиток кашАса — водку из сахарного тростника, а мы с Тири — чай мАтэ.
— Пойдёшь с нами завтра к сенатору? — спросил Аршан Остапа.
— Вас он пригласил, а меня — нет, — ответил Остап.
— Ты пойдёшь с нами, как наш лучший друг. Я надеюсь, что и тебе найдётся, о чём поговорить с доном Оливейра.

2019 г.
Продолжение следует...


Рецензии