Пара шагов в чье-то прошлое

Мне нравится время, когда осень только начинает пробовать свои силы. То покрасит лист желтым, то поплачет моросью. Кажется, что вон там, за углом, мелькнул подол ее сарафана или солнце закрыли поля ее шляпки. Та осень сулила мне счастье.

— Простите, Вы не подскажете, как пройти...

Оглянувшись, я заметила только руки, державшие карту.
— Да, конечно.

И тут подняла глаза. Хочется написать: передо мной стоял добрый молодец прямо из сказки, грудь колесом, очи горят, рядом белый конь бьет копытом.

Нет, все гораздо прозаичнее — темная куртка, чехол от «мыльницы», лицо незапоминающееся, не тот случай.

— Вам вон туда, направо, потом налево и второй поворот опять направо, — уже произнося все это, понимаю, что похожа на Сусанина.

Не успевая сообразить, вдруг хватаю его под руку и деловито начинаю шагать:
— Вы заблудитесь, я лучше провожу.

Он убрал карту и, как мне показалось, с интересом, взглянул на меня.

— А что там, по этому адресу?

Чуть поморщился от моей бестактности, или мне показалось.

— Я когда-то там жил. Давно... очень... Все было не так...

Ну да, время стирает следы и наносит новые. Я когда-то приехала к дому, где жила в детстве, представляла его себе таким же мощным и полным сил, а увидела разрушающуюся старость.

Показала поворот и хотела уйти, но мужчина вдруг сжал в ладонях мою руку. Подумала, что так благодарен, но внезапно поняла, что боится. Да. Этот крупный и сильный человек, как маленький мальчик, хватался за соломинку, ища причину не идти и понимая, что не найдет ее.

— Если хотите, я пойду с Вами, — прошептала я.

Он благодарно кивнул. Я шла чуть позади, на пару шагов, он обернулся только раз. Небольшой садик у подъезда. Он ищет окна. Я присела на лавочку. Из двери вышла женщина в хорошо сшитом темно-зеленом пальто. Он окликнул ее, хотел уточнить что-то и замер. Она всматривалась в его лицо, словно узнавая и не веря глазам. Потом подошла, погладила чуть подрагивающей ладонью по щеке. И ткнулась лбом в его куртку, где так и висел чехол фотоаппарата. Он робко дотронулся до светлых волос, и я не услышала, я почувствовала это выбрацией биополей: «Прости...»

Сколько он шел к этому дворику, я не знаю, но мне так хорошо от того, что я помогла ему наконец-то дойти. И теперь я знаю, как выглядит счастье.


Рецензии