Старшая сестра. глава 16. Любовь

- Таня, мама не дозвонилась почему-то, волнуется. Ты где? Дома когда будешь? - отец говорил встревоженно, и я с удовольствием возвращалась в свой привычный мир.

- У Андрея, в его доме. Делами занимаюсь, -  отвечала я с радостью. 

- Где это? У меня тоже дела, скоро освобожусь, могу заехать за тобой. Мама говорит, ни дочери дома, никого... - отец слегка запнулся. 

Через пятнадцать минут я встречала его у калитки. 

- Хорошо всё, добротно. Таня, пока ты собираешься, можно, я осмотрю дом? Значит, здесь жила Яночка. 

- А теперь буду жить я, - никакого выражения в моих словах не было, но отец прекрасно всё понимал. 

- Дочка, не переживай, не надо. Ну, судьба у твоей сестры такая. Она другая совсем, вы абсолютно не похожи, и не только внешне. А ты встретила настоящую любовь, это разве не счастье? Беречь его надо, а не переживать. 

- Что люди скажут? - обречённо вздохнула я, - они же покоя не дадут. 

- Какие ещё люди, Таня! Кто они? Никто не имеет права вмешиваться в чужие дела. Пусть только попробуют! Ты из-за этого переживаешь? Взволнованная какая-то. 

Я честно рассказала отцу про ноутбук, про то, что я долго рассматривала фотографии и видео, там Яна живая, красивая, и поверить в её смерть просто невозможно. Отец быстро взглянул на меня.

- Да и как можно поверить? Нет, я понимаю, не думай, что я свихнулась. Но Яна умерла в этом доме. Вот здесь, смотри! - я повысила голос, - упала на этом порожке! Взрослые люди разве падают просто так? 

- Тише, дочка, не надо! Я уж думал, ты успокоилась и об этом больше не переживаешь, - отец обнял меня, и я с благодарностью уткнулась носом в его грудь, удерживая слёзы, - не надо было так долго фотографии смотреть. Ты очень впечатлительная, и фантазии хоть отбавляй. 

- Нет, не я, а Яна была такой. У неё стихи, переводы, проза. Она талантливая во всём; я в ноутбуке думала найти что-то такое, чтоб стало понятно всё. Она любила кого-то, сильно очень. Не Андрюшку. Они разводиться хотели, - сбиваясь, я вкратце рассказала отцу обо всём, что удалось узнать. Он помолчал. 

- Да, немного странно это, но не более. Тебе надо успокоиться. Поедем домой, мама ждёт. Они с бабушкой какой-то необычный ужин приготовили, а я сюрприз всем вам. И постарайся не думать больше ни о чём таком. 

Уже в машине я ответила отцу, что не думать «ни о чём таком» не получится. 

- Мне жить в этом доме, понимаешь? Как я могу там жить спокойно, если в доме произошли странные события? Которые никто не может обьяснить? - на мои глаза опять навернулись слёзы, - я хотела разобраться, ты знаешь. Ноутбук Яны - последнее, где что-то можно понять, узнать. Хоть какая-то зацепка. Часть файлов под паролем, почта тоже. Одна открыта, другая закрыта. В её телефоне абсолютно ничего не нашлось, я его смотрела сто раз! 

- Таня, - медленно произнёс отец, - я и не думал, что ты так реагируешь на всё. Если бы Андрей был рядом, тебе было бы полегче. Рядом с любимыми обо всём забываешь, верно? 

Я кивнула головой, а отец продолжил:
- Если так необходима правда, то можно найти частного детектива. Они ребята ушлые и раскопают всё до последней ниточки. Только ведь оно очень серьёзно, дочка! Андрей не стал этим заниматься, а ведь кому, как не ему, было известно многое о жене? Почему он не стал искать того человека, которого Яна якобы безумно любила? Как ты думаешь? Не для того ли, чтобы скрыть какие-либо некрасивые подробности о жене? Яна вела очень скрытную, странную жизнь. Чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь, что надо поставить точку. Забудь, Таня. Не думай об этом, у тебя скоро начнётся совершенно новая жизнь. 

Он говорил ещё какое-то время и почти убедил меня успокоиться. Дома всё прошло замечательно. Отец сообщил о своём сюрпризе - он скоро снимет дачу у своего знакомого. Будем жить на даче, с мая по сентябрь включительно; общественный транспорт там имеется, если что, а так на машине на работу ездить можно. Все бурно обсуждали радостные перемены, и я ловко делала вид, что тоже. На самом деле меня тревожило множество мыслей, какие-то странные ощущения не давали покоя. На своём телефоне я обнаружила много сообщений от Андрея - он писал, что соскучился  до безумия и почти не спит последние ночи, так ко мне ему хочется. Спрашивал о платье. «Как хочешь, Танечка, но если ты не купишь его в ближайшие дни, то я на тебе не женюсь!» 

Я понимала, что это шутка, но что-то царапнуло меня внутри. Заглушая неприятное ощущение, перечитала всё заново и ответила, что платье купила, точнее, внесла задаток, почти пятьдесят процентов, купила ещё кое-что, денег хватает, спасибо большое. Мне было неловко тратить деньги Андрюшки, но он и слышать ничего не хотел. Едва я успела отправить сообщения, ко мне в комнату постучал отец:
- Можно? Таня, ты немного успокоилась, вижу, это хорошо. Давай закончим наш разговор, я про твоё расследование, частного детектива и так далее. Смерть Яночки - несчастный случай. Стоит ли изучать под микроскопом её частную жизнь? Не говорю слово «личную», потому что она была замужем. 

Отца прервали звуки сообщений, и мы одновременно посмотрели на мой айфон, где крупным планом высветилось «Андрюша». 

- Хочу познакомиться с будущим зятем, - улыбнулся отец, - дочка, я уверен, ты станешь самой счастливой невестой и женой. Вот чувствую так! Ты бабушку попроси карты раскинуть, чтобы убедиться. 

Я улыбнулась шутке отца, который поспешил на зов мамы, и быстро написала ответные сообщения любимому человеку. Всё будет хорошо, это точно. А про карты... несколько раз я видела, как бабушка раскладывала колоду и почти сразу недовольно смешивала карты, бормоча себе под нос, что это просто картинки и не стоит обращать на них внимания. Однако я заметила, что выпадало слишком много карт тёмных мастей. На мой вопрос, на кого она гадала, бабушка мне не ответила. 

В выходные отец собрался свозить маму и бабушку на дачу, посмотреть, как там и что. Я отказалась, под предлогом необходимых покупок к приближающемуся событию и подготовки к зачётам в институте. Отец не обиделся, заметив, что сейчас для меня важнее именно это, и я правильно расставила приоритеты. На самом деле у меня должна была состояться встреча с программистом, братом моей однокурсницы. Он пообещал открыть все файлы в ноутбуке Яны, это вопрос времени и, конечно, денег. Мы встретились в пятницу после обеда, он забрал ноутбук, а я отправилась за покупками. Сначала магазин белья, это важно. Так, пара шёлковых халатиков, пеньюар. У меня никогда не было таких изысканных вещей, и я с замиранием сердца представляла, как это увидит Андрюшка и всё ему придётся по душе. Две юбочки, летний сарафан и белое платье «на выход». «Новая коллекция» - призывала сверкающая надпись в отделе джинсов, но я предательски прошла мимо. Чего-чего, а джинсов у меня хватало, как и кроссовок. Летнюю обувь ещё присмотреть, но тут мне позвонили. Программист сообщил, что ни одного файла под паролем больше нет, всё готово. 

- Я почистил кое-что, проверил, всё работает нормально. Жду вас. 

Я заторопилась на встречу, отложив покупку обуви на потом. Успею! Пакеты с вещами оттягивали мне руки, к ним добавился тяжёленький ноутбук, и пришлось вызвать такси. Как в прошлый раз, я сложила пакеты в спальне, не распаковывая, сверху на тумбу со «своей» стороны. Покупок уже было много, всё это нужно разобрать и разложить по местам. Позже займусь этим. Я с любовью развернула купленный подарок  Андрею - огромное полотенце с надписью «Никто кроме нас» и изображением эмблемы воздушно-десантных войск. Там же, в магазине, продавались полотенца с девизами всех войск. «Сами не летаем и другим не даём!» - войска ПВО *. «Всё выше и выше» - лётчики. «Артиллерия - Бог войны!» - артиллеристы, конечно. «После нас только тишина» - девиз войск РВСН **.  Последний вызвал у меня чувство грусти. Неужели эти девизы - правда? Не шутка? Спрошу Андрея, когда вернётся. Он будет в городе в понедельник утром, встретит меня после занятий в институте. Сначала мы поедем к нему, или, точнее, к нам, повторял он загадочно, смущая меня даже на расстоянии. «Я слишком соскучился, Танечка. Ты даже представить не можешь...» ; затем к его родителям, он представит им свою невесту, ну, а следующий визит к моим маме и папе. «Чтобы попросить руки их дочери. Как ты думаешь, они против не будут?» - пошутил Андрей. «Конечно, нет. Я выхожу замуж за лучшего мужчину на свете, и они это поймут. Я люблю тебя, очень люблю».

Совсем недавно мы говорили об этом чуть не каждый день, но сейчас у Андрюшки наступила пересменка на работе, много дел, часто отсутствовала связь, и он в основном писал мне смс. Ладно, так тоже неплохо, хотя они становились всё короче, а паузы между ними всё длиннее. Но это нормально, это ничего, лишь бы он скорее приехал, так хочется к нему на ручки, с улыбкой сказала я мысленно. Вздохнув от того, что ждать встречу ещё целых три дня, я направилась в зал, напевая весёлую песню. Усаживаясь в удобное кресло, я и представить себе не могла, что произойдёт дальше. 

Почта меня привлекла не очень сильно, а точнее, я её изучить не успела. Файлы под паролем оказались дневником Яны. Прочитав первую, самую короткую часть, я оторопела. Что же это такое? Как после этого жить на белом свете? Что делать теперь мне? Прижав кулаки к губам, которые сразу стали мокрыми, я с трудом прочитала ещё немного, затем по очереди открывала файлы, просматривая их бегло. Я прочитала не всё, да это мне и не потребовалось.  Дневник Яны раскрыл последние тайны, поставил точку во всём. И в моей жизни в том числе. 

Я не помнила, как добралась до своей квартиры. Только бы никто не звонил. Дома оказалась одна бабушка.

- Таня, ты? - спросила она, - а я сериал смотрю, как раз заключительная серия. Сейчас всё решится! Ох, что происходит! Там блины на кухне, с творогом, мама постаралась. Они с папой куда-то поехали, ненадолго, сказали. А завтра пораньше на дачу. Ты с нами? 

Ответить бабушке удалось с трудом:
- Нет, мне к зачётам готовиться надо, Спасибо, блины очень вкусные; я лекции почитаю немного, спать пораньше лягу. 

- Хорошо. Таня, как Андрюша там, когда приедет? 

- В понедельник, - машинально ответила я и закрыла за собой дверь. Телефон светился беспрерывными вызовами. Андрей! Он долго держал трубку на вызове, и спустя несколько минут я нашла в себе силы ответить на звонок. 

Радостные восклицания о том, что наконец-то он дозвонился любимой девочке, а то переживать начинал, вдруг что-то случилось, я слушала молча. Боль уже разливалась по всему телу, но деваться было некуда. Между нами всё кончено, мы не можем быть вместе. Я повторила Андрею два раза эти жуткие казённые фразы, добавив, что наши отношения оказались ошибкой, и попросила больше мне никогда не звонить. 


*  ПВО - противовоздушная оборона;

**  РВСН - ракетные войска стратегического назначения. 




(продолжение следует 

http://proza.ru/2020/05/20/677


Рецензии
Всё к свадьбе шло и вот,
Даёт Татьяне жизнь сей поворот.
Она нашла дневник сестры,
Перевернулся мир, наверно, мы глупы.

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   02.02.2024 11:25     Заявить о нарушении
Варалам, просто царапнула и в то же время понравилась четвёртая строка в вашей рецензии!
Да уж, мы глупы - 100%.
С благодарностью

Мирослава Завьялова   02.02.2024 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.