ветераны

  для 10 летнего возраста слишком сложно понять и осознать суть и смысл государственности. как сложно понять сегодня сотням миллионов населения планеты суть квантовой механики.
  никогда не было просто. у всех одноклассников деды - участники Великой Отечественной. Каждый на уроках в школе рассказывал о былом, великом и героическом прошлом своих предков. я один был не в теме. как и пионером стал последним из 42 учеников 3б.
  дед по наследию должен был отбыть 15 летний срок на Соловецких островах. С началом войны его отправили, как и сотни других на барже. Её изрешетили мессеры и она благополучно ушла на дно. На большую землю выбрались полдюжины человек. Их следующей же баржей направили обратно. Так было несколько раз подряд, пока мой дед не схватил маузер из рук чекиста. Тот отправил его на Западный Урал.
  второй дед был у истоков Камбумпрома. Он строил его в довоенное время. Когда произошла эвакуация Монетного двора ему дали бронь. Он всю войну простоял в цехах и руководил бабьим царством. По 18 часов, каждый день с июня 1941 по  май 1945.
  Филиппа, как врага народа, партия поставила мотористом на дизельную электростанцию далеко за пределами Молотова. В напарниках был такой же, бывший политический. Хохол, рыжий, здоровенный кабан, он не раз провоцировал аварийные ситуации на станции, мечтал подставить моего деда. Итог - плачевен, мой предок оказался умней.
  мозг мальчика не мог постичь все жизненные перипетьи того времени. Мальчик тупо писал диктанты. Каждый дед диктовал свое,  описывал себя и свою семью, впоследствии все это стало моим наследием.
  Константин клепал детишек, как из пулемёта! Чего греха таить - любила моя бабка процесс изготовления чад.
  У Филиппа "подвиги" скромнее, но в целом... если объять все "грядки", то тоже не промах)).
  война каждого накрыла. Изъяла лучшие годы, так же, как и у сотни миллионов оставшихся в живых. Среди них и мои. Один оглох, давая электроэнергию рабочему посёлку для валки леса. Второй заработал полиартроз, перенеся не единую инфекцию на ногах, он мучил его до последних дней. Но они оба были живы! И Великая Победа свершилась, в том числе и благодаря им и, вопреки всем остальным!
  и оба были дюже охочие до 100 граммов. Слух у глухого Филиппа был избирателен: заперев дверь в столовую, наливая себе рюмку горькой я слышал через всю квартиру до слез знакомое  - И мне внучек! Приходя проведать Константина я не мог найти ни одной чашки в серванте, от которой бы не разило тройным одеколоном))).
  и вы знаете?! я бы наверное все отдал, буквально все, чтобы хоть на миг увидеть их обоих ещё раз. Моих стариков - Филиппа Савватеевича и Константина Герасимовича. Мне точно есть, что им рассказать и... думаю, что они бы рассказали ещё больше. Жаль, что я так мало писал диктанты.
/g. z. 14, май, 2020, хм/


Рецензии