Лиса и алые паруса

пьеса  «ЛИСА и АЛЫЕ ПАРУСА»

Жаркий летний солнечный день.
На берегу Средиземного моря сидит красивая молодая женщина в лёгком жёлтом однотонном сарафане, соломенной шляпе с большими полями, в тёмно-коричневых, полупрозрачных солнечных очках и, в таких же, как и сарафан, жёлтых плетёных кожаных босоножках. Её длинные светло-рыжие волосы романтично развеваются на ветру, а накрашенные помадой (с морковным оттенком) губы ярко контрастируют с синим морем и голубым безоблачным небом.
Рядом с ней сидит смуглый брюнет в белых просторных (закатанных по колено) штанах и в дорогой брендовой белоснежной, как и его идеальные зубы, рубашке. На руке уверенного в себе молодого парня тикают механические швейцарские часы известной марки, а на шее висит блестящий медальон на широкой плоской цепочке из белого золота.

НЕЗНАКОМЕЦ (настырно):
- Ну, так как же зовут Королеву ослепительной желтизны, затмевающей ею даже солнце?
ЛИСА (немного потомив собеседника ожиданием, кокетливо):
- Ася.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Это твоё полное имя?
ЛИСА (возмущённо):
- «Полное»?!.. Хам! Как ты смеешь говорить такое стройной девушке, следящей за своей фигурой и своим именем! АСЯ – это нежное сокращённо-ласкательное имя. А по паспорту я – Ассоль! (высокомерно вздёрнув остренький носик) АССОЛЬ ФАСОЛЬЕВНА!
НЕЗНАКОМЕЦ (навострив уши):
- Васильевна?
ЛИСА (раздражённо):
- Ты что глухой? Я же отчётливо произнесла! ФА-СОЛЬ-ЕВ-НА!
НЕЗНАКОМЕЦ (удивленно):
- Так это что получается, твоего папу звали Фасоль?!
ЛИСА (гордо):
- Да! Но я не советую тебе смеяться над его именем. Он суровый кубинский морской офицер с плохим чувством юмора. И терпеть не может шуточек типа: «Овощ Петрович, разрешите обратиться»? Или пошлых сравнений его полового органа со «стручком». Папа за это может обидчику печень вырезать и скормить её гусям. Он называет это «актом справедливости» и «круговоротом печени в природе».  А вот мама у меня – русская. Она училась в кубинском университете на доктора, познакомилась с папой, вышла за него замуж и родила меня. Если бы она не разбавила милитаристскую генетику отца своей пацифистской кровью, то я сейчас хладнокровно убивала бы какого-нибудь врага кубинской революции, а не грелась бы мирно под лучами ласкового солнышка на берегу капиталистической европейской страны.
НЕЗНАКОМЕЦ (уважительно кивая головой):
- Отец - морской кубинский офицер? Это круто! А он с Фиделем Кастро был знаком?
ЛИСА (сняв очки, хитро прищурившись):
- А кто твой отец?
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Мой отец не такой отважный, как твой, и предпочитает мирно «пилить» деньги из дерева. Он местный итальянский мебельный магнат.
ЛИСА:
- Так значит, он знаком с Буратино?
НЕЗНАКОМЕЦ:
- При чём тут Буратино?
ЛИСА:
- А при чём тут Фидель Кастро?
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Ладно, согласен, задал глупый вопрос. Прости. Давай лучше поговорим о нас, а не о родителях?
ЛИСА (обратно надевая солнечные очки):
- Давай. А ты уверен, что говорить о нас интереснее, чем о них? Лично меня в тебе абсолютно ничего не интригует. Я тебя насквозь вижу и без всякого разговора.
НЕЗНАКОМЕЦ (заинтригованно):
- И что ты видишь во мне?
ЛИСА (уверенно):
- Похоть. И больше ничего. Ты «подкатил» ко мне с одной-единственной целью: трахнуть меня. Или ты хочешь уверить меня в том, что избалованный сынок богатых родителей подошёл к симпатичной незнакомке, сидящей на берегу в одиночестве, чтобы предложить ей выйти за него замуж?
НЕЗНАКОМЕЦ (растерянно от столь быстрого разоблачения и, немного, обиженно):
- Ну, коли ты так хорошо меня знаешь, расскажи тогда о себе! Каким ветром тебя занесло из Кубы на берега солнечной Сардинии?
ЛИСА (саркастично, шутя):
- Я побоялась, как Элли, лететь сюда на попутном урагане, так как хотела оказаться именно на Сардинии, а не в Изумрудном городе или в американском Канзасе. Поэтому воспользовалась более надёжным видом транспорта - обычным пассажирским самолётом, а не ветром.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- А почему ты на самолёте полетела в Сардинию, а скажем, к примеру, не в Рим или в Милан? Ведь, как известно, все дороги ведут в Рим, а дороги самых красивых девочек из разных стран непременно ведут в Милан! Богатые девочки едут в него пошопинговать, а бедные – чтобы поработать моделями.
ЛИСА (блаженно улыбаясь и всматриваясь в морскую даль):
- Мне здесь лучше всего мечтается!..

На минуту воцарилось полное молчание, сопровождаемое лишь шумом прибоя.

ЛИСА (продолжая смотреть на море):
- Моя любимая книга с детства - «Алые паруса». Мне её подарила мама в то время, когда я ещё читать не умела, чтобы я понимала, в честь кого мне дали такое странное имя. Сначала мне эту книгу читала только мама. А когда я научилась читать самостоятельно, я зачитала её, практически, «до дыр». С тех пор эта настольная книга является для меня не только семейной реликвией, но и святой «библией», по законам которой я и живу! Возможно, я наивная тридцатилетняя дура, до сих пор верующая в чудеса, но я мечтаю, что когда-нибудь ко мне приплывёт на корабле с алыми парусами такой же красивый добрый щедрый капитан и, вместо того, чтобы лезть ко мне под юбку и тащить меня в свою каюту, вдруг скажет: «Ассоль! Позволь мне выразить своё восхищение, признательность и уважение самой чистой и честной девушке на свете и, преклонив колено, подарить тебе на память о себе всё самое дорогое, что у меня есть – мой корабль. Молю тебя, не омрачай порыв моей души и не оскверняй моих светлых помыслов своими возможными мыслями о всевозможных пошлых формах ответной благодарности за мой скромный подарок! Я лишь хочу исполнить часть твоей мечты, чтоб ты не думала, что в жизни происходит всё за деньги или за секс, и верила в любовь как в чувство, а не как в средство оплаты дорогостоящих презентов, увеличивающих твоё благосостояние»…
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Красивая мечта! Но в нашем прагматичном мире вряд ли осуществимая.
ЛИСА (оптимистично):
- Ни беда. На этот случай у меня есть запасная мечта. Я хочу увидеть настоящих, плавающих в море, сардин. А то я их только плавающих в масле видела, в консервной банке.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- О-о-о! А вот эта мечта вполне реальная! И я помогу тебе её исполнить, хоть завтра!
ЛИСА:
- Если ты хочешь подцепить бедную рыбку на крючок, как пытался подцепить меня, то не стоит. Я себе этого потом никогда не прощу. Забрать жизнь у маленькой, ни в чём неповинной рыбки, ради праздного любопытства?! Да ни за что! Я мечтаю совсем не об этом. Я хочу посмотреть на сардин, плавающих и резвящихся на воле, в морской пучине, а не дёргающихся в предсмертных судорогах на окровавленном крючке, с выпученными от страха глазами, и задыхающихся от недостатка влаги!
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Так я тебе рыбалку и не предлагаю! Я давно и серьёзно увлекаюсь дайвингом, и у меня есть всё для осуществления твоей запасной мечты: акваланги, гидрокостюмы, маски, трубки, огромная современная комфортабельная яхта, в которой можно жить в море хоть целую неделю и смотреть под водой на сардин с утра и до вечера, даже подводная фото и видеоаппаратура есть!
ЛИСА (заинтересованно):
- А дайвинг это твой бизнес или просто дорогостоящее хобби?
НЕЗНАКОМЕЦ (с горящими от восторга глазами):
- Конечно, хобби! А бизнес у меня в Америке. (Заметно погрустнев от воспоминаний о работе) Я там родился, учился, а теперь и работаю. Точнее не работаю, а зарабатываю. У нас с матерью в Лос-Анджелесе отель с рестораном, в котором работают трудолюбивые добросовестные «пчёлки», а мы с мамой лишь кушаем «мёд», который они нам добывают.
ЛИСА:
- И как? Попа ещё не слиплась?
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Не то, что «слиплась»! У меня от этого «мёда» и сладкой жизни давно уже страшенная «изжога»! Меня тошнит уже от этих денег и от «американской мечты», которая у меня сбылась ещё до моего рождения. Поэтому, как только у меня появляется малейшая возможность сбежать из этого «улья», я, не раздумывая, мчу сюда на всех парусах и с головой погружаюсь в своё подводное хобби! Ведь душой я в отца! Мне безумно нравится Италия! И если бы не мать, я ни за что не вернулся бы в Америку, но, в отличие от папаши, я не могу её бросить ради Италии. А она эту страну терпеть не может. То ли из-за отца, то ли из-за климата, то ли из-за каких-то других, неизвестных мне причин. И сильно напрягается, когда я надолго сюда уезжаю. Она даже заставила меня поклясться ей в том, что я никогда не женюсь на итальянке, не покину Америку и буду продолжать наш семейный бизнес после её смерти.
ЛИСА:
- Вот видишь? Это ещё раз доказывает то, что я была права! У тебя изначально не было на меня серьёзных планов. Ты хотел просто попользоваться мной, как одной из своих трудолюбивых «пчёлок», «слизать с меня мёд» и навсегда забыть обо мне, как об опустошённых восковых сотах. (Мечтательно). А я хочу, чтобы меня помнили всю жизнь. Грезили бы мной! Посвящали бы мне стихи и увековечивали бы меня на картинах! А не жамкали бы меня грубыми волосатыми руками, как безликий, безмозглый, бездушный, но очень аппетитный сочный кусок мяса, пытаясь сделать из меня отбивную на разок, чтобы потом равнодушно мною «отужинать». Да и я не отнеслась бы к такому серьёзному и высоконравственному джентльмену как к мимолётному увлечению и непримечательному персонажу одноразового курортного пятиминутного романа, окончательно стёртого в памяти через пару лет. (Пожимая плечами). Понять не могу, почему для мужиков всегда лучше куриная лапа в руках, чем целый журавль в небе?! (Азартно щёлкнув пальцами). А давай проведём эксперимент! Представь, что тебе предложили на выбор: «исполнение твоей самой заветной единственной мечты» и «секс с симпатичной женщиной» (которых у тебя будет ещё миллион), что бы ты выбрал? Только честно! «Семяизвержение» или «мечтасбывание»?!

Незнакомец хмыкнув, на несколько секунд задумался, «взвешивая» на образных весах и то, и другое.

НЕЗНАКОМЕЦ:
- Наверное, я всё-таки выбрал бы «мечтасбывание». Хотя, всё зависит от уровня «симпатичности» данной особы. Вдруг она окажется настолько красивой, что моя мечта «потонет» в желании обладать её совершенным телом. Ведь есть же такие женщины, о которых мечтают мужчины всего мира?!
ЛИСА (разочарованно):
- Меня пугают твои долгие раздумья перед таким очевидным и однозначным ответом. А ещё больше меня настораживают твои суждения по этому поводу. У меня складывается впечатление, что у тебя вообще нет мечты. (Взглянув на собеседника исподлобья). Я опять разгадала тебя, и счёт стал 2:0 в мою пользу?!   
НЕЗНАКОМЕЦ (нахмурив брови):
- Я не люблю проигрывать. Но ты очень прозорлива. Я действительно ни о чём не мечтаю. Я единственный ребёнок в семье, и меня баловали с самого детства. Я не успевал чего-то пожелать, как у меня это моментально появлялось. Велосипед, мотоцикл, спортивная машина – пожалуйста! Игровые приставки, квадрокоптеры, яхты – нет проблем! Я даже за самыми красивыми девочками школы не успел «побегать», они сами, наперегонки, бежали ко мне навстречу, «сломя голову».
ЛИСА:
- Тогда понятно, почему ты так долго думал, прежде чем ответить на мой вопрос. И мне тебя искренне жаль. Человек без мечты превращается в «животное», которое подчиняется природным инстинктам и живёт по волчьим законам: «кто сильнее, тот и прав», «не на***шь – не проживёшь», «не сожрёшь ты – сожрут тебя» и тому подобное. По отношению к противоположному полу такой человек тоже «звереет», и «кобель-реалист» начинает запрыгивать не на тех сучек, в которых есть таинственная «загадка», а на тех, у которых «течка». Его не интересует, какая у неё родословная, сколько у неё наград с выставок, порода, размер, масть… Он даже в глаза этим сучкам не смотрит, а просто запрыгивает на них сзади и молча справляет свою нужду. Согласись, при большом желании, ты тоже мог меня не обхаживать, а просто взять и изнасиловать прямо на берегу этого красивого моря… Правда потом твой темперамент остыл бы, ты «протрезвел» бы от страсти и, скорее всего, сильно бы пожалел о содеянном. Ведь пятиминутное удовольствие не стоит десятилетнего сидения за решёткой за это скверное преступление. Да и не могут эти «вшивые» пять минут идти ни в какое сравнение с многолетним счастьем и с пребыванием в душевной гармонии с любимым человеком. Не исключено, что ты корил бы себя потом всю жизнь за то, что дал слабину и, поддавшись сиюминутной похоти, разбил собственным членом, возможно, главную в своей жизни хрустальную мечту, а может и всю свою благополучную жизнь в целом!.. Вот и я не хочу быть той «сучкой», на которую, поочерёдно, сзади, запрыгивают беспринципные «кобели», а хочу дождаться того, кто подойдёт ко мне спереди и, посмотрев мне в глаза, разгадает мою «загадку»… И мне, по сути, не важно, подарит мне мой «капитан» свой корабль или нет. Потому что мечтаю я вовсе не о большом корабле, а о большом человеке с большой буквы и о большом совместном «плавании» с ним по жизни!..
НЕЗНАКОМЕЦ (обеспокоенно):
- Слушай, а ведь ты права, чёрт возьми! Про то, чтобы помнить партнёра всю жизнь… Я вот сейчас попытался вспомнить лица всех тех, с кем у меня был когда-то секс, и ты знаешь, я, как минимум половину из них, уже не помню… Неужели, если бы ты тоже мне сразу отдалась, я и тебя бы со временем забыл?
ЛИСА:
- Сто процентов. Со временем у людей притупляются чувства, постепенно стирается память, и люди из мужчин и женщин превращаются в бездушные «вибраторы» да в «искусственные вагины», не получающие удовольствия, а лишь удовлетворяющие физиологические потребности партнёра. Ну, как, к примеру, «еда», насыщающая организм. Или как «унитаз», принимающий испражнения. Так и лежащий рядом «половой партнёр»!
Сначала человек возносит свой выбор на пьедестал и присваивает ему звание «ЛЮБИМЫЙ, ЛЮБИМАЯ» (любимая еда, любимый партнёр, любимый унитаз). Затем любимая еда, партнёр, унитаз «приедаются», и человек начинает «пробовать» другую еду, другого партнёра, садиться на другой (более комфортный, с подогревом) унитаз. Потом человек стареет, ему уже не до выбора, и он вынужден пользоваться всем подряд. А точнее тем, что у него есть под рукой: варёной картохой, дряблым (пропитанным корвалолом) морщинистым телом, медицинской «уткой». И когда человек, в конце концов, умирает, и его душа устремляется на небеса, то ей уже будет всё равно, сколько партнёров было у покинутого ею тела – один или миллион, сколько оно нажрало за свою жизнь еды и сколько тонн говна оно насрало в унитаз. Важно будет одно – исполнилась ли мечта у этого человека? Удовлетворилась ли сама душа? Или эгоистично удовлетворялось только тело, в котором она жила?.. (философски щёлкнув языком) Вот для этого я и прилетаю сюда каждый год, чтобы продолжать мечтать, верить и надеяться. Я объездила весь мир, но именно здесь, в Сардинии, я почувствовала то самое место, где может произойти это чудо, эта сказка, в которую я верю и буду верить, даже когда мне будет сто лет, а не тридцать, как сейчас.
НЕЗНАКОМЕЦ (участливо и воодушевлённо):
- А может, тебе стоит попробовать сначала исполнить маленькую мечту? Так сказать, подать заразительный пример для большой мечты, и, тем самым, развернуть Фортуну к себе передом? Как смотришь на то, чтобы завтра утром выйти в море на моей роскошной яхте и взглянуть блестящим сардинам в их умиротворённые глаза? Клянусь, твоей чести ничего не угрожает! Я это предлагаю не для того, чтобы затащить тебя в свою каюту, а исключительно для лицезрения сардин.
ЛИСА:
- Смотрю на это положительно, но не вижу возможности. Послезавтра я, к сожалению, возвращаюсь домой, а на завтра у меня куча организационно-бытовых дел, которые нужно успеть переделать до отъезда. Но я не отчаиваюсь! На Кубу я лечу из Рима, а до него поплыву отсюда на пароме. Так что, у меня ещё остаётся маленький шанс увидеть резвящихся возле парома и машущих мне на прощание плавниками сардин. А вот если мне не повезёт, то я с удовольствием воспользовалась бы твоим предложением в следующем году! Ты смог бы ради меня сбежать от мамы из Америки, примерно в этих же числах, и провести мне «подводную экскурсию» у этого экзотического побережья?
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Ради тебя я готов сбежать из Америки в любое время и бежать за тобой хоть на край света!
ЛИСА (смущённо опустив глаза вниз):
- Не нужно таких жертв. Я не заслуживаю того, чтобы за мной бегали по краю света. Мне будет достаточно скромной подводной экскурсии по Средиземному морю.
НЕЗНАКОМЕЦ (согнувшись в глубоком поклоне):
- Вы можете рассчитывать на меня, Ваше желтейшее Величество. Двери моего «экскурсионного бюро» всегда открыты для Вас! 
ЛИСА (учтиво, по-королевски):
- Благодарю вас, синьор. Вы очень любезны и гостеприимны!
НЕЗНАКОМЕЦ:
- А какой код у вашего «Королевства»? По какому номеру можно будет вам позвонить и уточнить сроки предстоящей «экскурсии»?
ЛИСА (высокомерно):
- Не подобает воспитанным людям спрашивать номер телефона у королев. Разве синьора в школе не обучили хорошим манерам? К тому же, зачем торопиться? Я могу увидеть сардин с парома, и тогда надобность в экскурсии автоматически отпадёт сама собой.
НЕЗНАКОМЕЦ (резко сменив шутливый тон общения на серьёзный, чтобы застать девушку врасплох и «выудить» из неё хоть какую-то личную информацию):
- Может, мы спишемся в социальных сетях, и ты сообщишь мне о результатах своего паромного плавания? (вынимая из кармана смартфон) Какой у тебя ник? Я отправлю тебе запрос на дружбу.
ЛИСА (с ехидной улыбкой):
- А ты что, реально веришь в дружбу между мужчиной и женщиной?
НЕЗНАКОМЕЦ (немного раздражённо):
- А ты видишь угрозу твоей девичьей чести и в общении с мужчиной через интернет?
ЛИСА:
- В нашем современном мире секс бывает, даже, по телефону! Не то, что по интернету! Да и социальных сетей, которыми ты пользуешься, на Кубе нет.
НЕЗНАКОМЕЦ (не желая прослыть в глазах дамы «навязчивой прилипалой»):
- Ну, давай я тебе назову свой номер телефона, и ты мне сама позвонишь, когда соберёшься ехать в Сардинию?
ЛИСА (поэтично рассуждая вслух):
- ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ… Как это просто, быстро и не романтично. А как же муки томительного ожидания, страдания и душевного терзания? Дай лучше мне свой адрес электронной почты! Хочу писать тебе я о своих сомнениях и переживаниях, а после с нетерпеньем ждать ответ, в котором можно будет прочитать твои, уничтожающие мои фобии, сужденья. 
НЕЗНАКОМЕЦ (теряя самообладание):
- Откуда у тебя такая сильная боязнь мужчин?
ЛИСА:
- О-о, это не боязнь! А лишь хорошее и правильное воспитание! Любая леди с детства знает, как проходимца отличить от настоящего спутника жизни. И это, на самом деле, не так уж и сложно! Если «клеящийся» к вам мужчина тот самый, избранный судьбой вариант, то никуда он не исчезнет с ваших глаз, а будет терпеливо добиваться руки и сердца своей возлюбленной. А вот если он обычный ловелас, то скроется уже он через час. Причём без разницы: он трахнул вас, иль вы ему в интиме отказали.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Ты рассуждаешь как …
ЛИСА (перебивая собеседника):
- Феминистка или лесбиянка? Отнюдь. Я люблю, хочу, обожаю и уважаю мужчин! Я всеми руками и ногами за традиционные ценности и считаю, что мужчина должен быть главным во всём. Но это касается мужчин, а не «козлов». Кстати, настоящему мужчине женщина будет всегда верна, а «козлу» непременно наставит рога! И не потому, что она шлюха, а потому, что он «козёл». И если бы я была настоящей королевой, а не «КОРОЛЕВОЙ ЖЕЛТИЗНЫ», то мой первый Указ был бы таким: «Запретить девочкам целовать мальчиков за их знаки внимания»! Я считаю, что в этом и кроется главный корень зла, отравляющий взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Мы с ясельного возраста прививаем детям эту дурацкую традицию «БЛАГОДАРИТЬ МАЛЬЧИКА ЗА ВСЁ ПОЦЕЛУЕМ» и живём потом по этому правилу всю жизнь. Вот, к примеру, почему я должна целовать в садике сопливого мальчика за то, что он мне подарил на День рождения не мою любимую шоколадную конфету, а замусоленную карамельку? Почему я в школе должна целовать прыщавого подростка за то, что он подарил мне на 8 Марта задрипанную веточку мимозы, вместо пышного букета алых роз? Почему я должна отдаться неопрятному мужчине, накормившему меня в ресторане креветками, от которых у меня аллергия, и напоил кислым шампанским, от которого у меня изжога? Почему им от женщин достаётся именно то, чего они хотят, а нам от них – не нужная херня? Мальчики так сильно привыкают с детства получать от девочек за всякие безделушки удовольствие, что во взрослой жизни, получив неожиданный отказ, они начинают вести себя неадекватно и требуют вернуть обратно подаренную ими херню или немедленно им отдаться! Ведь подаренный ими презент они расценивают как «входной» билет на аттракцион «Невиданной сексуальной щедрости», и, когда у них забирают билет, а на «аттракцион» не пускают, они считают себя жестоко обманутыми и начинают скандалить. Я понимаю, что есть такие ДОБРЫЕ женщины, которые с удовольствием прокатят мужчин на своём «аттракционе» и без «билета», но лично я – не такая! И за «билет» катать я не намерена, как придорожная проститутка! Я хочу принадлежать лишь тому, кому я буду нужна ЦЕЛИКОМ, а не отдельными частями тела. Я хочу бесплатно, НО по-любви!
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Ты девственница?
ЛИСА (патетично):
- Я «Дон Кихот» в юбке, сражающийся против «ветреных отношений», «сексуального бартера», «любви за деньги», «за подарки», «за цветы», «за еду и алкоголь»!
НЕЗНАКОМЕЦ (самодовольно ухмыляясь):
- Ты девственница! Я угадал! И счёт становится 2:1!
ЛИСА (опечалено):
- К сожалению нет. Но «обожглась» я лишь однажды. (Погружаясь в воспоминания). Мой первый ухажёр, по внешним данным, был реальным воплощением главного героя, описанного в моей любимой книге Александром Грином. Красивый, галантный, благородный «капитан Грей». В общем, тот, о котором бредила в своих грёзах наивная четырнадцатилетняя девочка из Кубы. В момент нашей первой встречи, на пляже Красного моря, он не стал спрашивать моего имени, интересоваться, где и с кем я живу, а просто поблагодарил меня за то, что я только что «пробудила» в нём («уснувшую» в детстве) веру в чудеса. Ведь бегущая по волнам девушка является прямым доказательством того, что человек способен ходить не только по земле, но и по воде!
У меня в тот момент по всему телу пробежали мурашки. Ведь «Бегущая по волнам» была  второй моей любимой книгой того же автора, и я сочла это совпадение за знак свыше. Позже он объяснил мне, что я так грациозно забегала с берега в море, перед тем как нырнуть и поплыть, что ему казалось, будто я бежала не по дну моря, а прямо по воде, перепрыгивая с одной волны на другую…
Ещё одним доказательством этого судьбоносного знакомства стало его литературное невежество: он не был знаком с творчеством Александра Грина и никогда ранее не читал его произведений. Этим же вечером я отдалась своему «капитану» и окрасила его белые «паруса» в алый цвет.
Правда, на следующий день, «отважный капитан» вдруг превратился в боязливого женатого туриста из Америки, делающего вид, будто мы с ним незнакомы, а перед отъездом он подарил мне на память шляпу своей жены, попросил номер телефона и пообещал, что в следующий раз он приедет без жены и детей и привезёт мне более существенный подарок. Вместо номера телефона я дала ему звонкую пощёчину и «послала» его на его родном языке. А вот шляпу я оставила себе на память для того, чтобы больше никогда не терять голову от таких уродов, как он. С тех пор я всегда надеваю её, когда иду на пляж.
НЕЗНАКОМЕЦ (покосившись на шляпу):
- Это она?

 Лиса утвердительно кивнула головой.

НЕЗНАКОМЕЦ:
- А меня девственности лишила учительница русского языка и русской литературы. Хотя, если быть честным, «полушария» географички меня привлекали гораздо сильнее, чем её худосочная костлявая задница, но географичка, к моему сожалению, была счастлива в браке и смотрела на меня как на бесполую деревянную куклу, у которой есть много золотых монет, но совсем нет мозгов. А вот училка русского языка, будучи «голодной» (в сексуальном плане), одинокой и неудовлетворённой жизнью, фанаткой Пушкина, видела во мне юного, ранимого Ленского из произведения «Евгений Онегин» и ждала удобного случая, чтобы грязно «пожалеть» меня. Хочется отдать ей должное, что она не стала форсировать события и насиловать меня на дополнительном занятии, заперев изнеженного пирожными ученика в кабинете литературы. А совращала меня постепенно, технично и методично.
Она наболтала маме о моей, якобы, литературной одарённости и предложила бесплатно (ради искусства) развивать во мне этот талант. Поверив квалифицированному педагогу «на слово» и услышав волшебное слово «БЕСПЛАТНО» мама с радостью пошла навстречу сердобольной  и благородной учительнице, безвозмездно пекущейся о способных учениках школы, и разрешила ей приходить к нам домой (после уроков) для более глубокого и подробного изучения этого гуманитарного предмета.
Взяв за основу упомянутое мной ранее безобидное произведение, она стала знакомить меня со сложными любовными перипетиями главных героев, постепенно вовлекая меня в эту «ролевую игру».  Естественно, рано или поздно, мы должны были «заиграться» и переступить ту «красную линию», за которую нельзя заходить ни учителю, ни ученику. И в семнадцатый День моего рождения, робкий и застенчивый девственник «Ленский» превратился в похотливого и развратного «поручика Ржевского».
Освободившись от тяжёлых оков нравственности и этических предубеждений, мы, как голодные, сорвавшиеся с цепи собаки, бросились на это лакомство, именуемое «СЕКС», и наш литературный репертуар заметно расширился…  С большим успехом за балдахином нашего постельного эротического «театра» прогремели на весь дом такие премьеры как «Руслан и Людмила», «Медный всадник», «Сказка о мёртвой царевне и её богатыре», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о пОпе и её работнике – балде» и, даже, «Кот учёный», ходящий по цепи кругом кровати… Она категорично настаивала на том, чтобы, во время секса, я говорил с ней исключительно на русском языке. Её это безумно возбуждало. А вот что касалось моих предпочтений, то я её просил лишь об одном – НЕ СООБЩАТЬ О МОЁМ ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЯМ.
ЛИСА:
- Ну, теперь понятно, откуда ты так хорошо знаешь русский язык и вполне прилично на нём говоришь! Надеюсь, наше с тобой общение на русском языке не вызывает у тебя отвращения и неприятных ассоциаций?
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Нет, не вызывает. Это же было аккуратное совращение, а не грубое насилие. И, соответственно, половая связь с учительницей не стала для меня психологической травмой детства. А, даже, наоборот! Она стала моей «путёвкой» в «Страну незнающих отказа плейбоев». Ведь пройдя такую «школу секса», я потом «щёлкал» сверстниц как «орехи»!
ЛИСА (расстроенно):
- Ну, всё! Теперь я начну переживать за то, что оказалась «Щелкунчику» не по зубам и своим отказом нанесла ему психологическую травму в зрелом возрасте.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Не обольщайся! Ты, конечно, крепкий «орешек», но не настолько, чтобы нанести мне психологическую травму. У меня с самооценкой всё в порядке, и твой отказ нисколечко не заденет реноме успешного плейбоя. У меня и ранее случалось получать отказы. Например, однажды, я предложил заняться сексом симпатичной сотруднице картинной галереи прямо под картиной Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». И она мне, к сожалению, отказала.  Хотя по глазам я видел, что её заинтересовало моё предложение, но статус «приличной женщины» и укоряющий взгляд Джоконды с картины не позволили ей на него согласиться.
ЛИСА:
- Ну и, слава Богу! А то моя совесть начала чувствовать лёгкие «угрызения» по этому поводу.(Резко сменив умиротворённое выражение лица – на внезапное озарение)
ЛИСА:
- Постой! Так получается, что мы с тобой, в каком-то смысле, «братья по несчастью»! И ты, и я лишились девственности посредством литературы?!
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Нет! Только не это! Я не хочу быть твоим «братом»! Не отнимай у меня хотя бы теоретическую возможность когда-нибудь стать твоим парнем!
ЛИСА (укоризненно, но немного кокетливо)
- Значит, ты не оставил надежду затащить меня в кровать и продолжаешь плести вокруг меня сети своего очарования, чтобы строптивая муха в итоге запуталась и, утратив способность сопротивляться, всё-таки утолила голод прожорливого и коварного паука?
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Прости, но я имел в виду…
ЛИСА (перебивая собеседника, отмахиваясь от него рукой):
- Да  знаю я, кого ты имел бы и что вводил бы!.. И твоей вины в этом, в общем-то, и нет. Ты следуешь за природными инстинктами и берёшь от жизни то, что само летит тебе в лапы. А вот наивные мухи, конечно, – полные дуры! Сами липнут на всякое говно, а потом жалуются, что их вы***ли и высушили. Но я, хочу тебе напомнить, совсем не такая. И даже если ты себя полностью измажешь самым сладким варением, я не брошусь тебя облизывать. Я лучше умру от голода, тоски и одиночества, чем от сифилиса или разбитого сердца. И вообще, в этом плане жизнь чудовищно несправедлива. Ведь паук уже на следующий день будет с азартом охотиться за очередной свеженькой мухой, а предыдущую окончательно забудет. Ты же видел, как выглядят брошенные мужчинами женщины? Неужели они не напоминают тебе опустошённых высушенных мух?
НЕЗНАКОМЕЦ (виновато опустив голову):
- Напоминают.
ЛИСА (передразнивая незнакомца):
- На-по-ми-нааааа-ют! Вот вы, мужики, конечно, подлый народ! Вскружат девочке голову,  и пока та у неё кружится, заберут у неё всё самое ценное: девственность, красоту и молодость. А потом – ПРОСТИ, ПРОЩАЙ. Вы-то, вроде как, обогатились. А женщине «ограбленной» как дальше жить? Побираться у кого попало? А грязное пятно со своей репутации как смыть? Ходи потом, доказывай всем, что ты не шалава-подзаборная, а доверчивая жертва первой любви. (Активно жестикулируя) Вот вставить бы тебе насос в задницу и высосать из тебя всю твою силу, мужественность, ум и благополучие. Во что бы ты превратился тогда? В сморщенный сдутый праздничный шарик? И какая нормальная девушка захотела бы тебя вновь «надуть»? (Пессимистично щёлкнув языком) Вряд ли нашлась бы такая. Я думаю, что в отношениях между мужчиной и женщиной была бы полная гармония, если бы мужчина (после расставания с женщиной) тоже терял бы что-нибудь аналогично ценное. Например, потенцию! Или забрав у девушки девственность, взамен сдавал бы ей на хранение свои яйца… Вот тогда бы у людей были бы по-настоящему крепкие союзы! И люди выбирали бы себе «вторую половинку» на всю жизнь, как это делают волки, пингвины, бобры, лебеди и прочие высоконравственные живые существа. (Опустив обессиленные руки) Ну я не знаю, как тебе ещё объяснить то, что я не хочу быть высушенной мухой, а хочу быть единственной на всю жизнь волчицей, бобрихой или лебёдушкой…
НЕЗНАКОМЕЦ (обиженно):
- То есть ты считаешь, что я убеждённый «мухоед», не способный стать «волком»?
ЛИСА (улыбнувшись):
- ВОЛКОМ? Не-е-е-е-ет! Ты «птица» иного полёта и летаешь совсем не в тех облаках, в которых парю я. Извини, но ты, скорее, дорогая домашняя породистая собака, чем дикий волк. Ведь с кем тебе продолжать свой род, за тебя решает твоя мать. А волк свободен в своём выборе и чрезвычайно ответственен. Так как выбирает себе пару на всю жизнь, а не на пять минут.
НЕЗНАКОМЕЦ (высокомерно, продолжая злиться):
- Между прочим, породистые собаки тоже могут быть верными.
ЛИСА:
- Да, но, одно дело быть верным своему хозяину, который тебя содержит. И другое дело быть верным своему спутнику жизни, у которого, по существу, кроме хвоста, пары зорких глаз, холодного носа и горячего сердца, ничего нет. Ты чувствуешь разницу? Прыгать на задних лапах перед человеком, от которого зависит твоя сытая благополучная жизнь. И умереть с голоду, отдав свою добычу возлюбленной, или от тоски, пытаясь отогреть её окоченевший труп.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Значит, ты ищешь себе верного, облезлого волка с голой попой и горячим сердцем?
ЛИСА:
- Необязательно «волка». Это может быть и трудолюбивый «бобёр», и умный неповоротливый, толстый «пингвин», и подтянутый красавец «лебедь»! Но в главном ты прав. Я ищу себе не спонсора на одну ночь, а надёжного спутника на всю жизнь, на которого я смогу положиться и который не бросит меня в трудную минуту. Я, естественно, не буду возражать, если мой избранник будет богат не только духовно, но и материально. Но я всегда предпочту делить с любимым «шалаш», нежели с нелюбимым «золотую клетку».
НЕЗНАКОМЕЦ (ухмыльнувшись):
- Ты рассуждаешь, как малолетняя романтичная идиотка, смотрящая на мир сквозь «розовые очки». Если бы ты реально пожила хотя бы годик в «шалаше», то твоя большая любовь вмиг бы испарилась. А на её месте образовалась бы глубокая грязная лужа, состоящая из ненависти к человеку, испортившему твою жизнь.
ЛИСА (снисходительно):
- Ты когда-нибудь бывал на Кубе?

Незнакомец отрицательно мотнул головой.

ЛИСА:
- Тогда представь большой-пребольшой ШАЛАШ с целый остров, посреди океана, в котором живут свободные, гордые и смелые, но очень бедные люди. Они ездят на ржавых автомобилях. Ходят в некрасивой, но практичной одежде. Едят невкусную, но здоровую пищу, словно долбанные вегетарианцы… Представил?

Незнакомец утвердительно кивнул головой.

ЛИСА:
- Так вот, в этом «шалаше» я прожила не какой-то там годик (как ты мне предложил), а целых тридцать лет! И ты знаешь, если бы я встретила в том «шалаше» свою половинку, то я легко прожила бы в этом «шалаше» ещё хоть ТРИСТА лет! И мне было бы глубоко насрать, какие бы у меня в ушах висели серёжки, какая юбка обтягивала бы мою скромную задницу и какая жрачка лежала бы в моей треснутой тарелке. Потому что по-настоящему счастливые люди не только «часов не наблюдают», но и другой, окружающей их «шелухи»! И напрасно такие обеспеченные сыночки богатеньких родителей, как ты, думают, что если девушка росла в бедной семье, то её сердце можно не завоёвывать, а просто помахать перед её носом куском колбасы, и она начнёт выполнять любые ваши команды. Поверь, это не так. А точнее, НЕ ВСЕГДА ТАК. По правде сказать, среди гордых волчиц иногда попадаются беспринципные шавки, способные за кусочек сахара встать на задние лапки и превратиться в покорных дрессированных сучек. Но, в основном, свободные волчицы не приручаются! Воют всю жизнь от одиночества, но не приручаются!
НЕЗНАКОМЕЦ:
- А ты сама не боишься со временем разочароваться в своей (выбранной на всю жизнь) половинке? Вдруг «она», в один «прекрасный» момент, сопьётся, бросит работу, начнёт материться и бить тебя кулаком по лицу и ногами по животу? Что ты тогда будешь делать? Продолжать хранить волчью верность?
ЛИСА (уверенно):
- Это исключено! Ведь две «половинки» сливаются в единый живой ГАРМОНИЧНЫЙ организм, не допускающий разногласий и противоречий в каких-либо вопросах. В этом и есть суть выражения «вторая половинка». Она не может быть другой. Она точно такая же, как и ты! Не может же левая нога идти в одном направлении, а правая в другом?! Они всегда идут в одном направлении! Или взять, к примеру, двуглавого орла… Не может же быть такого, чтобы одна голова ела полезную пищу и пила чистую воду, а другая голова пила бы спиртные напитки и курила бы всякую дрянь (нанося вред и урон их общему организму)? (на миг замолчав и глубоко задумавшись) Мне вообще кажется, что двуглавый орёл образовался из двух безумно влюблённых друг в друга птиц, соединившихся на небесах в одно целое.
НЕЗНАКОМЕЦ (осторожно, стараясь мягко приземлить опять мысленно воспарившую девушку):
- Однако беспристрастная статистика говорит о том, что большинство пар, всё же, разочаровываются в своих половинах! В мире распадается такое количество семей, что некоторые женятся и разводятся по пять-шесть раз за свою жизнь. И каждый раз они абсолютно уверены в том, что создают союз на всю жизнь. Они даже скрепляют эту уверенность клятвой верности! Потом, правда, нарушают её и с лёгкостью опять дают её следующему избраннику или избраннице.
ЛИСА (раздражённо):
- Если бы мужчинам отрезали одно яичко за неисполненную клятву, а женщине отрезали одну титьку, то люди не разбрасывались бы так легко словами. Иначе вся земля была бы усыпана яйцами и титьками, а кастрированные и обезжелёзненные люди стали бы бесполыми равнодушными «гусеницами», бесцельно ползающими по земле и безнадёжно мечтающими в будущем превратиться в прекрасных бабочек, чтобы улететь из этого ада – прямо в рай. А статистика твоя говорит не о настоящих «половинках», а об алчных лживых людях (вступающих в брак не по любви, а по расчёту), либо о параноиках (боящихся одиночества). Вот они и заключают эти лживые взаимовыгодные «сделки», не стесняясь, подписывая «брачные контракты». (Постучав указательным пальцем себе по виску) Сам подумай! Разве можно любить по контракту?!   
НЕЗНАКОМЕЦ:
- А как ещё защититься от того, чтобы у тебя не оттяпали часть твоего имущества после развода?
ЛИСА (искренне недоумевая):
- После какого РАЗВОДА? Вы же венчаетесь в храме перед Господом на всю жизнь и обещаете ему заботиться друг о друге «пока смерть не разлучит вас»! Или для вас имущественный вопрос поважнее, чем обещание, данное Господу Богу? Страх потерять половину дома, половину машины, половину семейного бюджета для вас страшнее, чем потерять возможность оказаться в Раю? Или вы так нагрешили, что давно лишили себя Царства Небесного и хотите напоследок вдоволь понаслаждаться земными благами перед погружением в геенну огненную? А может, вы планируете безропотно грешить всю жизнь в своё удовольствие в надежде на то, что, очутившись на смертном одре, вы (не без удовольствия, ностальгируя по былым временам и умышленно совершённым по молодости ошибкам) исповедуетесь, и вам отпустят все грехи, чтобы вы паинькой отправились на тот свет?... Не берусь взваливать на себя такую ответственность и что-либо обещать, но уверена, что всем достанется по заслугам. И каждому предстоит стократно «заплатить» за каждый свой совершённый грех и ответить за то зло, которое он совершил. Бог даёт человеку какой-либо талант не для того, чтобы человек использовал его только себе во благо. А для того, чтобы он использовал свой талант во благо других. А подавляющее большинство людей живут совершенно иначе. Они живут исключительно для себя и ради себя. Эгоизм и куркулизм так сильно пропитали нашу кровь, что для нас это стало нормой, а щедрость – аномалией и, как утверждают некоторые доктора, даже психическим расстройством. Скажи мне, кто сделал современную жизнь такой мерзкой? Кто и когда успел перевернуть правильный уклад жизни с ног – на голову? Опять Змей-искуситель?

Незнакомец молча пожал плечами.

ЛИСА (строго грозя указательным пальцем):
- Я подозреваю, что именно он! Мы снова откусили подброшенное им отравленное яблоко, и нам так понравился вкус искушения, что мы насадили по всей земле эти адские яблони, выполнив всю грязную работу за этого Змея. Постоянно находясь в состоянии сладострастного искушения, люди перестали замечать то, что сами постепенно стали превращаться в змей. Мы стали холодны друг к другу. Мы стараемся отравить жизнь соседям, гадим коллегам по работе. Мы стали скользкими типами, изворотливыми, коварными, хладнокровными, безжалостными тварями. Мы шипим друг на друга, плюёмся ядом и душим друг друга в завистливых объятиях. Как нам теперь вывести из себя мерзких паразитов, кишащих в наших душах, и стать снова добропорядочными людьми? Перестать есть эти сладкие и сочные отравленные яблоки? Съесть «грушу с противоядием»? Снять с головы тыкву?.. Нет! Нужно просто перестать всё от жизни БРАТЬ и научиться ОТДАВАТЬ! Это единственный способ сбросить с себя змеиную шкуру и вновь стать человеком! Только это нужно делать  ВСЕМ и одновременно. Иначе опять одни будут всегда отдавать, а другие – будут только брать. Как это происходит сейчас. Я понимаю, своё отдать очень трудно. Ведь «искушение» не позволяет нам этого сделать и продолжает упорно шептать нам в ухо голосом Змея: «Никому не отдавай! Оставь себе! Спрячь! Съешь сам! Вдоволь насладись плодами других! Пусть дураки всё раздают! А ты умно прибереги!» (прислонив указательный палец к губам, обращается к незнакомцу) Замри и прислушайся! Слышишь, как Змей-искуситель шипит в твоей голове?

Незнакомец послушно замолкает и, вращая глазами, начинает прислушиваться.

ЛИСА (с азартом, затаив дыхание):
- Ну как, слышишь?
НЕЗНАКОМЕЦ (понуро):
- Слышу. И очень отчётливо.
ЛИСА:
- Хвалю за честность! Не каждый человек может признаться в том, что слышит его. А ведь почти в каждом человеке давно живёт эта тварь.
НЕЗНАКОМЕЦ (с сарказмом):
- А ты, свою вывела?
ЛИСА:
- Ещё, пока, не полностью, но вытравливаю активно! (резко, жестом руки останавливает разговор с незнакомцем и, направив взор на неподалёку идущего по берегу моря с палкой мальчугана, выкрикивает по-итальянски) – СИНЬОР! БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ. ПОДОЙДИТЕ К НАМ НА МИНУТОЧКУ!

Мальчик, изменив направление движения, услужливо подошёл к зовущей его Лисе.

МАЛЬЧИК (немного склонив голову):
- Чем могу помочь доброй синьоре и её спутнику?
ЛИСА:
- Скажи мне, мальчик, зачем ты ходишь по берегу моря с этой палкой? Ты глушишь ею близко подплывающую к тебе глупую рыбу или раскалываешь ею ракушки, пытаясь найти в них застрявшие жемчужины?
МАЛЬЧИК (устало усмехнувшись):
- Что вы, синьора! В лежащих на берегу раковинах жемчужин не бывает. Палкой я выковыриваю из песка полезные предметы, которые выбрасывает на берег щедрое море и несу их к скупщику дяде Антонию. А он мне даёт за них монеты или угощает меня чем-нибудь вкусненьким, если вещь оказывается не очень полезной.
ЛИСА:
- И какую самую ценную вещь ты нашёл за всё время своего «промысла», если, конечно, это не твоя профессиональная тайна?
МАЛЬЧИК (на секунду задумавшись):
- На той неделе я выловил, почти новый, правый кроссовок «Найк». (Медленно почёсывая затылок, закатив к небу глаза) Позавчера – к мысу прибило навороченный спиннинг. (Радостно засияв, с переполняемой его гордостью) А в том году я вытащил из песка запечатанную бутылку дорогого виски! Дядя Антонио тогда мне ещё сказал, что это добрый знак! Мол, выловленная из моря бутылка рома, считается пиратской приметой и указывает на то, что нашедший её вскоре найдёт настоящее сокровище!
ЛИСА:
- Дядя Антонио тебе не соврал! Такая примета действительно существует! И я тебе это прямо сейчас докажу! (гордо выпрямив спину и характерно выгнув поля шляпы) Я известная пиратрисса и «морская волчица» по прозвищу «Жёлтая шляпа»! Я приплыла сюда с далёкого острова в поисках того, кто нашёл бутылку нашего рома…
МАЛЬЧИК (выпучив от удивления глаза, уточняющим тоном поправил):
- Бутылку виски…
ЛИСА (не выходя из образа):
- Да-да, виски!.. Так вот, пиратское братство постановило: ТОМУ, КТО НАЙДЁТ ЭТУ БУТЫЛКУ, ВРУЧИТЬ СОВРЕМЕННОЕ СОКРОВИЩЕ – НАВОРОЧЕННЫЙ ГАДЖЕТ! (вынимая из своего телефона сим-карту и торжественно вручая его мальчику) Вот! Это суперсовременный смартфон последнего поколения. Он стоит около полутора тысяч евро, и твой дядя Антонио отвалит тебе за него не меньше тысячи евро. А это, для такого маленького мальчика, целое состояние! Бери! Он – твой!
Мальчик, не веря своим глазам, трясущимися руками осторожно взял драгоценный смартфон в свои руки и, окинув тревожным взглядом щедрую женщину с не менее удивлённым мужчиной, стал ждать какого-то подвоха. Но, вместо этого, добрая женщина приветливо улыбнулась и легонько похлопала мальчика по плечу.)
ЛИСА:
- Не нужно благодарностей. Ты это заслужил! Беги домой и будь счастлив!

Мальчик, онемев от счастья, попятившись, сделал несколько шагов назад и, убедившись в том, что его никто не собирается преследовать, поклонился в знак благодарности и вприпрыжку помчался в сторону порта. 

НЕЗНАКОМЕЦ (задыхаясь от восторга и указывая рукой в сторону убегающего мальчика):
- Ты отдала незнакомому пацану, которого видишь первый раз в жизни, дорогущий телефон?!
ЛИСА:
- Зато этот мальчик, теперь, будет верить в чудо. А это стоит гораздо дороже, чем какой-то пластмассовый гаджет.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Это последний айфон – КАКОЙ-ТО ГАДЖЕТ?! Я в шоке! Как ты его вообще смогла выпустить из рук? У меня такой смартфон не вырвал бы из рук даже самый сильный человек в мире!
ЛИСА:
- Стыдись! С такими деньгами, как у тебя, некрасиво так себя вести. Это мне пришлось целый год на него копить. А таким богачам, как ты, выбросить такой телефон – раз плюнуть.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Хочешь, я угадаю, о чём ты сейчас думаешь?
ЛИСА (без интереса):
- Ну, попробуй.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- В твоей голове сейчас раздаётся истошный отчаянный крик: «КАКАЯ ЖЕ Я ДУРА, ЧТО ОТДАЛА ЭТОМУ ЧМОШНИКУ ТЕЛЕФОН!» При этом от досады, ты мысленно рвёшь волосы на своей очаровательной попе и думаешь: «МОЖЕТ ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО БРОСИТЬСЯ ВДОГОНКУ МАЛЬЧИШКЕ И ВЕРНУТЬ СЕБЕ СВОЙ РОДНЕНЬКИЙ ТЕЛЕФОНЧИК?» (пристально уставившись в глаза Лисе) Угадал?
ЛИСА (не моргая, уверенно взирая на незнакомца):
- Это не ты. Это твой Змей так думает, и экстрасенс из него получился хреновый. На самом деле, в данный момент, я горжусь собой и испытываю сильную эйфорию от того, что нанесла очередной сокрушительный удар по своему «Змею». Ты не представляешь, какое я чувствую сейчас облегчение. Оказывается, ОТДАВАЯ, можно получать не меньшее удовольствие, чем от противоположного процесса. И сегодня я испытала настоящий душевный «оргазм» от своего поступка! Помнишь, я тебе говорила, что людям нужно научиться ОТДАВАТЬ? Вот я и учусь! Признаться, сначала, мне было больно и неприятно расставаться со своими вещами. Складывалось впечатление, будто я с кровью отрываю от себя куски живого мяса. Но постепенно боль стала утихать, и начали появляться первые «симптомы» моего выздоровления. Так, шаг за шагом, я и избавилась от этой алчной зависимости. А сегодня, я надеюсь, окончательно поборола своего «Змея-искусителя» как алкоголик, избавившийся от терзающего его «Зелёного Змия» или как наркоман, убивший в себе «Змея-ГЕРОИНыча»!
НЕЗНАКОМЕЦ (покрутив пальцем у виска):
- Ты, просто, больная! Я, кстати, где-то слышал о таком недуге. По-моему, страдающие от этого люди выносят из дома все вещи, а другие наоборот – стаскивают в дом с помоек всякий хлам. Тебе срочно нужно показаться врачу!
ЛИСА:
- Не волнуйся, со мной всё в порядке. Я не побираюсь по помойкам и не раздаю всё подряд. Я совершаю добрые дела дозированно. Без фанатизма. Сегодня, не спорю, день исключительный. А обычно, я ОТДАЮ хорошим людям – хорошие вещи, без которых я вполне могу обойтись. У любого человека есть сотня ненужных вещей. Просто человек, из-за присущей ему жадности и алчности, отказывается в это верить. Ему кажется, что они все ему непременно пригодятся! А иначе, для чего он их когда-то купил? На самом деле отдать ненужные вещи не так уж и сложно. Гораздо сложнее расстаться с самой нужной, дорогой и единственной вещью. И если это удастся, то считай, что такой человек достиг наивысшей гармонии и будет достоин рая! И я сегодня была очень близка к этому гармоничному состоянию. А вот если человек не может поделиться с другим человеком ДАЖЕ ненужными вещами, то он и хлебом ни за что не поделится в голодное время. Вот возьмём, к примеру, тебя… Вспомни обстановку своего дома, мысленно потрогай все предметы и честно мне ответь, какими из этих вещей ты не пользовался как минимум год?

Незнакомец, прикрыв глаза, на пару минут задумался. Затем, выставил перед собой руку и начал поочерёдно загибать на ней пальцы.

НЕЗНАКОМЕЦ:
- Проигрыватель виниловых пластинок с усилителем и колонками, горные лыжи (я на них не катался лет пять уже), велосипед, сноуборд, роликовые коньки, акустическая гитара, квадрокоптер…
ЛИСА:
- Вот видишь? А теперь представь, каким счастливым человеком ты сделал бы этого мальчугана, если бы ОТДАЛ ему эти ненужные тебе вещи? Да этот парень никогда не забыл бы тебя и всю жизнь молился бы за твоё здоровье!
НЕЗНАКОМЕЦ (словно пробудившись ото сна):
- А ведь действительно! Из-за своего ханжества, алчности и эгоизма мы перестали замечать вокруг себя нуждающихся в нашей помощи людей. Ведь для этого пацана я действительно мог бы стать самым настоящим волшебником, не прилагая к этому особых усилий…
ЛИСА (с иронией):
- О-о-о-о, сквозь твою «змеиную» кожу стал просвечивать ЧЕЛОВЕК!
НЕЗНАКОМЕЦ (согласно кивая головой):
- Мало того! Этот ЧЕЛОВЕК стал ещё и прозревать! И это всё благодаря тебе!
ЛИСА (скромно опустив глаза):
- Заблудившемуся человеку грех не указать верный путь! К тому же, мне очень приятно наблюдать за тем, как скупой и холодный эгоистичный «Змей» превращается в хорошего доброго человека с горячим сердцем! А сейчас, я могу попросить тебя оставить меня наедине с собой? Мне очень хочется насладиться своим внутренним состоянием в полном одиночестве. Прости, но испытывать (пусть даже и душевный) «оргазм»  при постороннем человеке, я стесняюсь.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Да-да, конечно. Но перед тем, как уйти, мне не терпится опробовать на себе твою методику и ОТДАТЬ тебе свой… (начинает активно шарить по карманам) золотой портсигар! Во-первых, я вполне могу обойтись без него и носить сигареты в пачке. А во-вторых, я таким образом хочу отблагодарить тебя за своё чудесное прозрение! (вручая вынутый из кармана штанов золотой портсигар) А ещё, позволь мне послезавтра проводить тебя в Рим? Хочу ещё, хотя бы разок, увидеть наяву живое воплощение Девы Марии, так круто перевернувшей мою жизнь…
ЛИСА (кокетливо):
- Ну, хорошо. Если мой лик вдохновит смелого рыцаря на добрые подвиги, то можешь прийти к утреннему парому и помахать мне вслед с причала своим мужественным «забралом». А вот портсигар я, с твоего позволения, отдам какому-нибудь хорошему человеку, которому он принесёт бОльшую пользу, нежели мне. Я не курю, и мне он ни к чему. И если я его оставлю себе, то он превратится в очередную ненужную вещь, пылящуюся на полке книжного шкафа. А если я его отдам нуждающемуся, то он сможет реально изменить его несчастную жизнь к лучшему. И возможно даже, спасёт его от голодной смерти.
НЕЗНАКОМЕЦ (припадая к ногам Лисы и целуя ей руку):
- Ты можешь распоряжаться моим портсигаром и мной, как тебе будет угодно, святая женщина! Мне чертовски приятно осознавать, что моя безделушка может спасти кому-нибудь жизнь. Это вдохновляет похлеще кокаина! А сейчас, дабы не прослыть в твоих глазах навязчивой «рыбой- прилипалой», позволь откланяться и освободить тебя от себя до послезавтра.
ЛИСА (учтиво склонив голову):
- Позволяю.

Проводив незнакомца добродушным взглядом до его вёсельной лодки и, дождавшись, когда тот отплывёт от берега, Лиса, сладко зевнув, потянулась и, подложив руки под голову, решила немного покемарить на солнышке.
Минут через пятнадцать, сквозь монотонный успокаивающий шум прибоя, до Лисы стал доноситься быстро приближающийся тоненький мальчишеский голосок: «Синьора! Синьора!»

ЛИСА (продолжая лежать в той же удобной позе с закрытыми глазами):
- А вот и мой запущенный «бумеранг» возвращается.
МАЛЬЧИК (подбежав к Лисе, тяжело дыша):
- Как хорошо, синьора, что я успел вас застать на том же месте!
ЛИСА (привстав, с наигранной тревогой):
- Что случилось, мой юный и счастливый обладатель «надкусанного яблока»? У тебя хулиганы отобрали мой смартфон?
МАЛЬЧИК (с грустью демонстрируя выключенный телефон):
- Нет, синьора. Ваш телефон у меня, но он не включается без ваших отпечатков пальцев.
ЛИСА:
- Ах, да, точно! Он же не будет работать в чужих руках… (фальшиво терзаясь) Как же я забыла об этом! У меня телефон привязан к разным международным банкам и мне установили тройную защиту. И даже если я тебе его включу. Ты не сможешь им пользоваться. Так как это очень умный телефон, способный понять по голосу и по посещаемым владельцем сайтам то, что это не его хозяин. После чего, он автоматически сообщает в полицию о краже и включает радиомаячок для определения местоположения телефона. В общем, с ним у тебя будут одни проблемы. (На секунду задумавшись, напряжённо наморщив лоб) А давай сделаем так! Я возьму у тебя обратно свой телефон, а тебе, взамен, подарю золотой портсигар! Насколько я помню, золото у пиратов в большей чести, чем какие-то электронные «игрушки».
Грустное лицо мальчика вновь засветилось оптимизмом, но в этот раз уже с золотым отливом.
ЛИСА (вытряхивая из портсигара сигареты):
- Это я выкину. Курить тебе ещё рано! К тому же современные пираты серьёзно следят за своим здоровьем! Ты видел, какие сейчас «накаченные» пираты? Пресс, мускулы!

Мальчик молча покивал головой, сильно не вникая в то, что говорит ему Лиса. Так как всё его внимание было сосредоточено на сверкающем на солнце, блестящем, золотом портсигаре.

ЛИСА (захлопнув пустой портсигар и торжественно вручая его мальчику):
- Держи своё сокровище! Оно дороже, чем десять бутылок великолепного виски и не намного дешевле, чем мой телефон! Так что ты точно в прогаре не остался.
Мальчик, не сводя с портсигара глаз, вернул Лисе померкший в золотом блеске бесполезный гаджет, взял у Лисы портсигар и, крепко сжав его в своих маленьких ладошках, широко улыбнулся.
МАЛЬЧИК:
- Синьора, вы самая добрая женщина на свете! И если бы у меня не было мамы, то я вас любил бы больше всего!
ЛИСА (мило улыбнувшись):
- Беги домой, мой юный капитан! А то Фея растает от твоих слов и от неё останется мокрое место. Да и мама тебя, наверное, уже потеряла.
МАЛЬЧИК (радостно убегая):
- Прощайте, синьора! Я буду молиться за вас!
ЛИСА (махая рукой мальчику и говоря вполголоса):
- Беги, «Буратино», в свою «страну дураков» и похвастайся там своим «золотым портсигаром». Надеюсь, он принесёт тебе хотя бы чуточку счастья!

В день отъезда Лисы, к причалу, на котором она ожидала паром до Рима, подплыла шикарная, пятнадцатиметровая яхта алого цвета. Из неё вышел знакомый Лисе «незнакомец» в белоснежном костюме капитана и, преклонив перед ней колено, вручил опешившей девушке (заверенную нотариусом) дарственную.

НЕЗНАКОМЕЦ (торжественно и от души):
- Ассоль! Позволь мне выразить своё восхищение, признательность и уважение самой чистой и честной девушке на свете и, преклонив колено, подарить тебе на память о себе всё самое дорогое, что у меня есть – мой корабль! Молю тебя, не омрачай порыв моей души и не оскверняй моих светлых помыслов своими возможными мыслями о всевозможных пошлых формах ответной благодарности за мой скромный подарок! Я лишь хочу исполнить часть твоей мечты, чтоб ты не думала, что в жизни происходит всё за деньги или за секс, и верила в любовь как в чувство, а не как в средство оплаты дорогостоящих презентов, увеличивающих твоё благосостояние. Эта шикарная яхта теперь твоя и ты можешь самостоятельно уплыть на ней не только до Рима, но и до Кубы. Это не парусная, а моторная яхта, и управляется она почти так же, как и автомобиль. Надеюсь, что этот быстроходный «корабль» мигом домчит тебя до Кубы, и ты не успеешь рассмотреть плавающих в море сардин. Ведь тогда ты приедешь сюда в следующем году, и мы вместе рассмотрим их во время нашей экзотической подводной экскурсии!..

Лиса горячо поблагодарила незнакомца, нежно поцеловав его в щёчку и, пройдя небольшой инструктаж по управлению плавательным средством, уплыла на нём в открытое море.

Через месяц, продав яхту за два миллиона евро какому-то нефтяному магнату, она самодовольно усмехнулась и про себя подумала: «Зачем преступники, ради наживы убивают своих жертв? Ведь достаточно убедить их в том, что золотые часы, деньги или другие ценные вещи тебе нужнее, чем им, и они сами тебе их отдадут. И кто сказал, что «кольтом и добрым словом, можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом»? Лично я считаю, что кольт – это уже криминал. А доброе слово – это законное «оружие» и очень гуманное!..


Рецензии