Хлеб

Сценарий  к/к  фильма

Вика и Настя возвращаются домой. Теплое, летнее утро. Вика слегка взбудоражена после ночной прогулки, веселье еще не покинуло ее. Она хватает Настю за рукав.
 - Смотри, кто-то оставил хлеб.
Настя смотрит, куда показывает Вика и видит две буханки хлеба, аккуратно положенные на бетонное возвышение среди деревьев.
- Ну, значит для кого-то, кому он нужен.
- А нам не нужен?
Настя не понимает – шутит ли Вика.
- Ты будешь брать хлеб на улице?
- Что ты? Но посмотри с другой стороны – может он лежит, чтобы мы его взяли.
Вика улыбается. Настя недоумевает.
- Ты считаешь, что это рассчитано на нас?
- Не надо быть такой подозрительной. Надо верить в совпадения. Мы оказались рядом случайно, но так совпало, что оказались именно мы – то, что нужно в данный момент.
Настя устало вздыхает, ей не хочется подыгрывать подруге.
- Ты думаешь, что судьба и оставленный на улице хлеб как-то связаны?
Вика фыркает.
- Ну, как знаешь. Если ты не веришь в совпадения – пойдем.
Насте не хочется огорчать Вику.
- Ты думаешь, если мы возьмем этот хлеб что-то случится?
Вика тихо торжествует.
- Ты уже тоже так думаешь!Иди.
Девушка подталкивает Настю, та упирается.
- Но это была твоя идея.
- Но ты ее не поддерживала.
- Ты меня хочешь наказать?
Вика вздыхает.
- Ладно, пошли вместе.
- Пошли.
Девушки приближаются к хлебу, Вика охает, она подвернула ногу.
- Ой, у меня кажется сломался каблук.
Вика хнычет, смотрит на туфли. Настя остается спокойной.
- Ну, так посмотри, что с ним.
Вика наклоняется, поднимает туфлю.
- Сломался.
- Ладно, пойдем отсюда.
Вика недоумевает.
- Я, что, пойду босиком?
Настя удивлена.
- А что мне тебя нести?
- Нести не надо. Возьми хлеб и пойдем.
Удивление Насти растет.
- А при чем здесь хлеб и твой сломанный каблук?
Вика звереет, она трясет сломанной туфлей, орет.
- Возьми хлеб и пойдем!
Это обижает Настю, но она сдерживается, пожимает плечами.
- Ну, ладно.
Настя идет одна к хлебу, наступает на подол своего длинного платья, раздается треск ткани. Настя с досадой разглядывает порванный кусок платья. К ней, хромая, подбегает Вика, шепчет.
- Настя, я ошиблась. Все наоборот. Это не судьба, это сглаз, отворот, пойдем отсюда.
Настя устала прислушиваться к Вике.
- Ладно, я все равно пойду, возьму тебе твой хлеб.
Она делает несколько шагов. Вика догоняет ее, одергивает
- Нет! Давай пойдем отсюда, а ты потом сама, если хочешь, вернешься и возьмешь его.
Настя уже не сдерживает раздражения.
- Ты меня хочешь заставить ходить туда-сюда, чтобы взять то, что тебе нужно?
- Ты же сама хочешь его взять?
- Я хочу сейчас.
- Какая тебе разница когда?
Вика стоит на одной ноге и горячо уговаривает Настю. Настя соглашается.
- Ладно, я могу сходить, взять тебе другие туфли, но ты останешься и подождешь меня тут.
- Ты боишься, что кто-то заберет его?
Настя воодушевилась.
- Я надеюсь, что ты его здесь попробуешь.
Вика волнуется.
- А вдруг ты не вернешься?
- Да, может быть. Чтобы я вернулась, съешь сейчас кусочек.
Казалось, Вика не слышит Настю, думая о чем-то своем.
- А потом ты мне его принесешь целиком?
Насте надоело играться с Викой, она вздохнула.
- Давай я лучше тебя вместо этого укушу.
Вика озарилась.
- Тогда тебе не надо будет возвращаться!
Вика ждет, когда Настя ее укусит. Насте уже не хочется.
- Я пошутила. Я тебе сейчас его принесу.
Настя снова пошла к хлебу, поддерживая платье. Вика закричала вслед.
- Настя, не надо!
Ее голос был неожиданно громок для тихого утра и Настя вернулась. Вика продолжила свои уговоры.
- Я подумала – если кто-то здесь оставляет хлеб, значит и в другой день он его оставит. Мы в другой день можем его взять!
Вика волновалась и радовалась. Настя оставалась спокойной.
- Почему не сегодня?
- Ты же видишь сколько помех.
- Мы должны быть выше их.
Вика с восторгом глядела на Настю.
- Как ты красива.
Настя сдержалась, чтобы не улыбнуться.
- Ладно, в другой раз.
Подруги пошли дальше, одна прихрамывая на необутую ногу, другая прихватив и приподняв платье.


Рецензии