Моника Беллуччи как гений

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «МОНИКА БЕЛЛУЧЧИ КАК ГЕНИЙ».
(приложение 1 к книге «Беллуччи»).

Пишу вдогонку, спустя два года после создания моей книги «Беллуччи». Мне помыслился  отчётливый образ Моники в категориях гениальности, о которой немало сказано мной в книге, и я критически рассмотрю его, предоставляя текст на ваш суд.
Беллуччи, являясь исключительной, величайшей фигурой в женском кинематографе, обладает проблемными свойствами своей творческой личности. В её сознании парадоксально спорят живость творческой свободы и самокреативности и косность гуманизма самопровозглашения и застывших лозунгов. Она прекрасно понимает литературу и художество, имеет прекрасный вкус, однако до последнего времени находилась в плену художественной тленности и суетности. Она говорит штампами, что напоминает парадную королевскую ограниченность. До последнего времени она находилась в плену эстетизма, который раздражает творчески понимающих читателей и зрителей. Будучи заложницей своих чудесно зачатых детей, эта верная жена и мать испытала колоссальные страдания и осуждающие обвинения в кощунственных супружеских изменах, которые скоро будут развеяны, и мир, избегая зеркала, признает её святой женщиной.
Её ждут прекрасные роли, призванные увенчать её творческую биографию покоем славы и почитания.
Всё вышесказанное подтверждает чудесные  свойства её гениальности: эту прекраснейшую женщину человечества спасают от мусора эстетизма и косности необычайная живая игривость, необычайное достоинство личности, воцаряющейся в предлагаемых ей ролях, и необычайная любовь подавляющего большинства сценаристов и режиссёров. Из этих составных складывается гениальность актрисы Моники Беллуччи.
Почему так сильно сказано – «гений»? Потому, что, как гений, во всех своих ролях она гениальна. Потому, что, как гений, она создала галерею ярких, безсмертных, великих кинообразов. Потому, что её великая личность в искусстве венчает собой эпоху женского кинематографа. Она светит миру и любима на Небесах.

А. Михаил. 18 мая 2020 г


Рецензии