Круговорот

Мы с Гошкой вслед за бабушкой и дедушкой спустились по высокому скрипучему крыльцу и остановились. В мокрых плитках, как в мутных зеркалах отражались наши силуэты. Пахло свежестью. Тучи ушли дальше и пока еще робкое солнце только-только выглянуло глянуть на белый свет: «Ну, как вы тут без меня?».
Бабушка и дедушка прощались. Бабушка, как всегда мягко, запахнула расстегнутую курточку на Гоше, которую он накинул прямо на футболку.
- Не простудись!
Уронив слезинку, слюняво поцеловала меня в щеку.
- Вот и все, внук! Прости!
- Я понимаю – солидно ответил я, и чуть не скатился в рев, как маленький, но вместо этого только вздохнул: «Я же действительно все понимаю. Там им будет лучше.»
- Баааабушкаааа, не уходиииии…… - промямлил Гошка, собираясь заплакать, но вспомнив уговор сдержался и только всхлипнул
- Смотри! Я на тебя надеюсь! – мягко, но строго, как умела только она, погрозила пальцем бабушка
Дедушка поцеловал Гошку и крепко взял его за плечо.
- Держись, мой мальчик!
Морщинистая кисть с широким довоенным обручальным кольцом на безымянном пальце взметнулась. Сложилось троеперстие, и дед размашисто перекрестил внука.
Потом взяв меня за плечи, пристально посмотрел на меня своими мудрыми добрыми глазами.
- Прощай, мой юный друг! Береги Гошу. Ты для него теперь главный.
Дедушка по – взрослому поцеловал меня три раза и так же размашисто, как Гошку, перекрестил меня.
Пожилая пара шаркая подошвами, не оглядываясь, уходила через темную арку с нашего двора. А мы с братом сидели на мокрых ступенях и смотрели им вслед.
- А они, правда, больше никогда не вернутся? - доверчиво спросил брат и прижался к моему плечу.
- Не знаю, Гош…. Может быть… Когда-нибудь… Потом…
За аркой, где обычно шумели трамваи и машины, пробегали люди, сейчас повисла тишина. Яркий белый свет заставил нас прищуриться и прикрыть руками глаза.
А мы все пытались разглядеть удаляющуюся пожилую пару.


Рецензии