Интерьер в русском стиле

Красная Девица училась на дизайнера. По учебному заданию она должна была придумать интерьер для комнаты. Глядя на обстановку в комнате, можно составить впечатление о том, кто в ней живёт. На рисунке Красной Девицы появился интерьер в русском стиле – светлица, в которой могла бы жить русская красавица. Само пространство с такой обстановкой напоминало русскую красавицу, величественную и вместе с тем романтичную. Пока Красная Девица рисовала, она сама захотела жить в комнате, напоминающей о русских традициях. И тогда Красная Девица решила переделать свою современную комнату под светлицу русской красавицы.
Красной Девице предстояло сделать немало работы. Она читала книги по истории искусств, узнавала, какими были комнаты в домах в разные времена. Красная Девица задумывалась о том, где найти материалы для создания старинного интерьера. Сейчас сложно найти ручную вышивку и кружева, сплетённые руками. На сегодняшний день многие думают о быстроте и практичности. А самое главное – Красная Девица хотела бы, чтобы интерьер не только отражал эпоху, но и сочетался бы с её настроением, чтобы художник узнавал себя в своей работе, как в зеркале. Красная Девица думала, для чего же ей нужна такая комната, с какими мыслями она бы туда заходила и чем могла бы там заниматься. Скоро она поняла, для чего ей стало нужно жить в светлице, потому что Красная Девица привыкла говорить себе правду. Она хотела бы уходить в комнату, оставаться там одна и мечтать о своём. Иногда она мечтала бы о любви, а иногда о мастерстве. Древнерусская красота должна охранять Красную Девицу и её фантазии от опасностей.
Теперь все цели Красная Девица связывала только с интерьером в русском стиле. Она искала ткани, тяжёлые, падающие вниз, украшенные затейливым рисунком. Если приложить такую ткань куда угодно, она сразу станет портьерой, заслоняющей хозяйку комнаты от внешнего мира. Красная Девица присматривалась к узорам старинных вышивок, перерисовывала их и вышивала, чтобы украсить любой угол своей комнаты. Нельзя сосчитать, сколько оттенков собралось в вышивках художницы. Красная Девица искала бусы и бисер, нанизывала их на нитки и сплетала во что-то загадочное, похожее и на снежинку, и на паутинку, и на лабиринт. Сама Красная Девица не носила столько бус, сколько украшений переливалось в её комнате. Бусы, собранные на нитки, висели под потолком, как талисманы Красной Девицы. Она подбирала наряд для своей комнаты, как для невесты, уже почти не обращая внимания на себя саму. Конечно же, Красная Девица оставалась красивой, и это замечали те, кто любовался на неё. Но Красная Девица стала всё меньше бывать в людных местах. Она уже не интересовалась разговорами с компанией друзей. Друзья и подруги Красной Девицы заметили, что она занята только волшебным превращением комнаты в светлицу. Влюблённость Красной Девицы в древнерусское убранство стала поговоркой. Когда кто-нибудь погружался с головой в творчество, это стали называть интерьером в русском стиле. Комната Красной Девицы становилась всё интереснее. Но дизайнеру как будто по-прежнему было мало оформительских идей. Красная Девица уже не знала, какие вещи добавить в интерьер.
Подруги Красной Девицы пробовали звать её погулять вместе. Но Красная Девица редко выходила из своего пространства, окружённого расписными драпировками. Теперь ей стали невеселы посиделки в компаниях. В девушках она не замечала красоты, в парнях – силы. Современные интерьеры казались ей грубыми. Красная Девица – ненаглядная краса могла жить только в старинной сказке. Её мечты не терпели соприкосновения с реальностью. Вымышленные грёзы об эпохальной красоте не давали Красной Девице уйти дальше живописного полотна.
Сама Красная Девица с грустью глядела из окна комнаты, особенно когда драпировок, вышивок и кружев собралось уже много. Может быть, она замечала, что роскошный интерьер заслонил от дизайнера реальную жизнь. Красная Девица не видела ничего печального, но и радостного не видела тоже. Она перестала понимать, что в человеческом мире считается грустным и радостным. Если Красная Девица узнавала о том, что происходит за стенами комнаты, она с трудом понимала, как к этому относиться. Отдельные события уже не складывались для Красной Девицы в общую картину. Иногда она представляла, может ли случиться так, что кто-нибудь выведет её из плена оформительства, или она сама сделает шаг навстречу тому, кто станет для неё лучше живописи. Но до сих пор Красная Девица жила в светлице, разукрашенной ею самой. Великолепие русского интерьера не выпускало Красную Девицу, потому что ещё не пришло время художнице выйти в земной мир.


Рецензии