Хамрийят в прозе

Вино - мой друг и соратник, не погрешу, если выскажусь так, ибо часто мир восставал против меня, но вино выступало на моей стороне. Если я проводил с тобою вечер, то никогда не оставался в несчастии. "Ты лучше чем все хмельные напитки" - сердце моё говорит во мне так. Ты всегда даришь палитру чувств больше чем кто-либо даже из людей, куда уж говорить об алкоголе масс: "белой", пиве или коньяке. Они тебе не ровня, ведь даже Сам Господь Бог избрал тебя в претворение Своей Крови. Градация вкуса твоя многогранна: рецепторы подолгу разбирают на составляющие весь букет вкуса и аромата, подаренный всего лишь одним глотком. Я не просто пью алкоголь, но с тобой я - утончённый сомелье, раскладывающий палитру ощущений на мелкие детали.
Услада твоего прикосновения к языку подобно поцелую с самой Природой: мёд и ягоды, фруктовые плоды и виноград переплетаются в гармонию, что ищет душа в беспокойной человеческой судьбе.
Ты с собой приведешь веселье или печаль - и даже она не будет в тягость, ведь и молиться легче с тобой, вино. Ты можешь заставить всю осевшую на дно сознания боль выплыть, позволив ей легко излиться наружу слезами.
Или ты подаришь песню в череде домашних хлопот и исполнение её будет подобно гимну - я без устали с тобой решаю задачи одну за другой. Или ты вернёшь мне детскую беззаботность и бескрайнюю радость - я буду душою компании, рассыпающим шутки или отправлюсь танцевать с такими же любящими жизнь людьми. Ты подаришь лучшие движения и вдвойне опьянишь музыкой, которая связала меня в этот вечер с веселящимся близкими.
С тобой я аристократ, пусть жизнь моя среди трущоб. С тобой пусть один вечер, но становится светским раутом, ведь ты, вино, преображаешь мысли и возвышаешь душу над земным, унося их к великому. С тобой я будто отправляюсь на свидание, ведь ты и романтика ступаете рука об руку, и времяпровождение с тобой - рандеву с благороднейшим из феноменов.
Когда мозг вязнет в излишней рациональности, ты вносишь в мою взрослую, скучную жизнь такое необходимое волшебство. С тобой я вижу мир глазами художника: мечтательно, наивно, без груза тяготящих дум я взираю на окружающий мир.
Пусть частое увлечение тобою опасно, ибо любое из лекарств в избытке может оказаться ядом - я люблю коротать спокойный вечер под луной в твоей компании.
С тобой я чувствую себя единым со всем мирозданием: без острых углов и конфликтов. Тобой я сглаживаю все неровности на изгибистой линии судьбы.
Я наслаждаюсь вином словно муж, упивающийся в спальне нежностью молодой супруги; я вкушаю его подобно гурману, что наслаждается изысканным блюдом в ресторане; я кайфую от твоего сладкого дурмана, будто от прасада Шивы кайфует сидх на белоснежном песке Гоа. И, да, именно мысли о тебе порождают во мне эти новые метафоры.
Ты лекарство от печали, ты исцеление от тревог, ты бальзам от душевных ссадин. Ты будешь видеть мои слёзы, слушать мои причитания от усталости, находиться рядом в моей горечи и не покинешь, когда другие отступят.
Без тебя слова порой складываются в грустные записки о неласковой доле, но о тебе рука ваяет в прозе хамрийят.
С тобою жизнь сладка, и любовь льётся по чашам моих близких на нашей дружеской встрече во дворе у костра. Мы танцуем и едим, неторопливо беседуем и смеёмся, а финалом нашего счастливого дня станут лучшие сны, что подаришь ты, вино. Здесь будут улыбки и размышления о возвышенном, свобода и капля безрассудства пусть тоже будет. Нам хватит дня насытится общением, и мы разойдёмся на недели, чтобы через время ты вновь собрала нас вокруг стола, где самое почётное место вновь будет у тебя.


Рецензии