Ночной поход

 К моему другу Андрею приехали на лето из Сибири его двоюродные братья - Славик и Коля, они в троём жили у бабушки. Все их считали близнецами, вероятно из-за того, что они ходили в одинаковой одежде, на самом деле они были совершенно разные, не только внешне, но и по характеру. Славик был озорной, шустрый, Коля же, наоборот был тихий, примерный. Мы быстро сдружились, вместе ходили на рыбалку, первое время на рыбалке я чувствовал себя королём, но как то уж больно быстро они стали меня догонять в этом деле, а в некоторых случаях и превосходить.
 И тогда я решил хвастануть как ловил хайрузов, они сразу спросили где их можно поймать и я гордо ответил: - на Шорошме!
- Так пойдём на Шорошму и половим!
- Не получится, надо рано вставать, вам в такую рань не встать.
Все замолчали и тут Славик произнёс: - а можно с ночёвкой, разведём костёр, ночь посидим у костра,уху сварим, а с утра пойдём рыбачить.
 Идея всем понравилась и чего я сам до неё не додумался и мы ближе к вечеру стали собираться, когда бабушка увидела, что они стали собираться - укладывать в рюкзак котелок, она спросила куда это вы на ночь глядя.
- На рыбалку с ночёвкой!
- А куда?
- На Шорошму!
- На Шорошму? Нет - нет, на Шорошму не пущу и не вздумайте, нет- нет, ни за что.
- А чего такого-то? С нами Андрей идёт, а он там часто бывал.
- Он с ночёвкой там бывал?
- Нет не с ночёвкой, а какая разница?
- Какая разница? Да вы хоть понимаете, что такое Шорошма? Там волки, медведи и прочая нечисть, нет и не вздумайте, иначе я телеграмму родителям напишу и отправлю вас домой.
 Славик особо её не слушал и мы пошли ко мне за удочками, только я взял удочки мать меня спросила, - куда собрались?
- На Шорошму.
- Так пока идёте стемнеет уже.
- А мы с ночёвкой.
- На Шорошму с ночёвкой? Вы с ума сошли? Ни какой Шорошмы, ишь чего вздумали. Отец, слышишь? Они на Шорошму с ночёвкой собрались.
 Вот этого даже я не ожидал, мне даже перед ребятами было немного стыдно. Отец тоже не поддержал эту идею, предложил идти утром.
 Андрей, Славик, Коля и я так и стояли с удочками не зная что делать, уже так все настроились на ночёвку у костра.
- А под Лучкино?
- Что под Лучкино?
- Мы тогда под Лучкино пойдём!
 Под Лучкино родители не были против, хотя мы уже понимали, что хайрузов там не будет.
 Когда мы пришли под Лучкино, приметили небольшой островок по середине реки и сразу его облюбовали, очень удобно, можно ловить с любой стороны. Пока ребята разводили костёр и сооружали не большой шалашик из веток я решил попробовать что нибудь поймать, хотя и не надеялся - уже вечерело и стало темнеть. Но к моему удивлению клёв начался сразу и после пяти забросов поймал пяти ельцов.
- Хватит уже ловить, а то на завтра и ловить нечего будет, а на уху и так достаточно.
 В это время у меня клюнул кто то очень крупный и я тащил его чуть ли не в круговую островка, ребята хором стали кричать "давай сюда-сюда" и наконец я выволок крупного окуня.
- Не фига себе, какой крупный! Интересно сколько он весит?
- Могу точно сказать! Семьсот грамм!
- Оттуда знаешь?
- Брат точно такого ловил! Только он на живца, а этот на червя позарился.
- Его тоже в уху?
 Я посмотрел на окуня, он был красив - ярко красные плавники и чёрные полосы на спине, жалко такого на уху.
- Нет, окуня домой возьмём, надо кому нибудь показать, а то никто не поверит.
 Мы стали варить уху, все столкнулись с этим в первый раз, положили картошку и рыбу в котелок и на костёр.
- А когда она готова будет?
 Я деловито посмотрел в котелок, - глаза у ельцов вылезли, значит сварилась, можно есть, мы приступили к еде.
- А почему картошка то сырая?
- Да откуда я знаю?
Мы съели ельцов, а картошку поставили обратно на костёр. Было весело, где-то недалеко Лучкино, временами оттуда доносился лай собак и мычание коров.
 Но вдруг как то резко стемнело, темнота была такая, что мы не видели друг друга, а в добавок ещё и костёр потух, надо было дровами запастись, а в такой темноте теперь и не найти. Я посмотрел на берег и оторопел, на берегу светились две точки, стало как то страшно, в такой темноте две жёлтые светящиеся точки, я не стал ребятам об этом говорить.
 Ко мне подошёл Славик и шопотом спросил, - ты видел на берегу две точки? - Я также шопотом ответил, - видел.
- А что это?
- Я сам не знаю.
- Но это ведь не глаза волка?
 Я как раз сам об этом подумал и стало ещё страшней. В это время из шалаша вышел Коля, - может на берег за дровами сходим?
- Да тише ты...
- А что такое? - Мы показали ему на точки, - что это?
 Теперь нам уже всем стало страшно, эти две светящиеся точки в полной темноте навели на нас ужас. Мы в четвером забились в маленький шалашик и прижались друг к другу, нас трясло как от холода, на самом деле нас трясло от страха.
- Славик, сходи посмотри, они ещё там?
- Пошли вместе?
 Мы вылезли из шалаша и посмотрели - точки были там.
- Смотри, они мигнули.
- Да это ты мигнул и тебе показалось, что они мигнули, - успокаивал я его и себя за одно.
- Да нет, точно мигнули и они переместились.- Мы обратно залезли в шалаш и ещё сильнее прижались друг к другу. Нам казалось , что эта ночь никогда не кончится. Мы так и сидели всю ночь, пока на небе не стали появлятся верхушки деревьев и все с облегчением вздохнули - светает!
 Когда окончательно рассвело мы вылезли из шалаша и сразу посмотрели туда, точки исчези и сразу у всех поднялось настроение.
- Это наверное были светлячки, - весело сказал Коля.
- Или светящиеся растения, - сказал Андрей.
- Или волк почуяв рассвет перебежал вон за те кусты,- сказал Славик.
 Все сразу посмотрели на те кусты, вот умеет же Славик всех "успокоить".
- Может , а ну её, эту рыбалку, пойдём сразу домой?- сказал Славик.
 Мне тоже уже не хотелось рыбачить, но я не хотел первый об этом говорить, надо послушать, что скажут остальные.
- Вся идея нашего похода заключалась в том , чтобы с утра начать рыбалку, какое на фиг, "домой",- сказал Коля - Андрей, ты чего скажешь? - Андрей пожал плечами, - мне всё-равно.
 Так решение стало быть за мной, один "за", один "против", один "воздержался". Все смотрели на меня, мне хотелось есть и спать, по дороге отсюда до дому четыре километра, а по реке с её изгибами будет все шесть , а то и семь, да ещё если ловить, мы доберёмся только к вечеру. Я взял вчерашнего окуня, понюхал его, за ночь он потерял всю красоту, стал бледно - жёлтый.
- Надо идти домой, а то окунь испортится, такого мы вряд-ли ещё поймаем,-нашёл я уважительную причину и мы пошли домой. Мы шли по дороге, а я всё думал какие же молодцы мои родители, что не пустили нас на Шорошму, ведь мы здесь, рядом с деревней так "пересрались", то что было бы на Шорошме, которая находится в настоящей тайге и рядом никого, кроме диких зверей.


Рецензии