Как в кино

     Аля не спешила с работы домой: лишь представляла унылую атмосферу квартиры и взгляд мужа исподлобья – ноги не несли. Опять всё то же… Когда они перестали радоваться друг другу, когда произошёл надлом в их отношениях? Или просто последнее время только обострилось то, что пряталось глубоко внутри, но существовало постоянно: разные взгляды, разное воспитание и восприятие действительности.
     Они с Георгием считались идеальной парой. Она – учитель музыки, стройная, фигуристая, лёгкая и светлая в общении. Он – геолог, приятный во всех отношениях с бородкой и мягкими манерами. Они, казалось, были созданы друг для друга. Никто из окружения не знал, что происходит у них дома за закрытыми дверями и как на самом деле им живётся. Вот уже десять лет они вместе. Заботы по воспитанию ребёнка и домашние дела обычно отодвигали неувязки на второй план. Но теперь даже в этом всё труднее удавалось им находить общий язык. Разборки, выяснение отношений, ссоры по мелочам… Они стали отдаляться друг от друга: подолгу не разговаривали, и уже давно спали отдельно.
     «Куда всё делось?– думала Аля. Ведь любила, жить без него не могла… А теперь два совершенно чужих человека. Просто живём под одной крышей». Единственным связующим звеном оставалась дочка. Она, егоза, очень любила папу и маму. Доверяла папе свои детские секреты, учила с мамой уроки. Это у неё была семья. А у них – одна видимость.
     Обыденно, по накатанной проходила жизнь.
     Конечно у неё появился любовник, и она стала врать. Конечно он догадывался… Она бежала из дому к подругам: курили, пили кофе, делились тайнами… А к нему захаживали друзья: о чём-то подолгу разговаривали и хорошо выпивали.
     Иногда ей приходилось присутствовать на их встречах, и тогда Алю раздражали его пьяные бредни – философские потуги на отвлечённые темы. Он пел для неё под гитару песни Окуджавы, путая аккорды и забывая слова, и её от этого тошнило: всё фальшь! Фальшивое пение, фальшивые чувства. Но для друзей создавалась умильная картинка. Ах, какая любовь! Какая пара!
     Однажды после очередной стычки, чтобы разрядить обстановку, они пошли в кино. На входе в кинозал билетёрша, увидев её, воскликнула: «Как вы похожи на артистку из этого фильма! Прямо копия!» Они нашли свои места, сели, и фильм начался.
     На экране появилась главная героиня. Лицом, причёской, фигурой и правда была поразительно похожа на Алю. Или Аля на неё. Но и дальше то, что по сценарию происходило в фильме, с удивительной точностью повторяло их жизнь. А некоторые эпизоды были до ужаса реалистичны. Героиня жила с мужем, имела любовника, врала. Муж догадывался, но делал вид, что верит. Разборки, выяснение отношений, ребёнок – заколдованный круг. И всё это на фоне скучной, нудной музыки. Фильм тянулся бесконечно, и такой безнадёгой веяло от всего, происходящего на экране, что становилось невыносимо трудно дожидаться конца. Но как приклеенные к креслам, Аля и Георгий сидели, мучаясь, и оба понимали, что этот фильм про них, про их жизнь. О, если бы артистка не была так похожа на Алю, было бы не так тяжело им обоим! Но по какому-то мистическому совпадению героиню фильма тоже звали Алей!
     Они выходили из зала подавленные, старались не смотреть друг на друга. А билетёрша, встретив их у выхода, ещё добавила: «Ну что? Правда похожа?»
     Они шли молча и чувствовали, что и у них всё закончится так же, как в этом фильме – полным крахом. Их совместная жизнь трещит по швам.
     Они ещё будут пытаться сшить разрозненные куски, ставить заплатки из добрых воспоминаний на дыры отчуждения, играть роли – делать вид, что всё нормально и это лишь кризис, который надо пережить. Но финал уже маячил, и был развод лишь делом времени. Как в кино.


Рецензии