55 Жизнь с Шивой. Очищение Интеллекта

УРОК 55 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ОЧИЩЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Есть много вещей, которые претендуют на умы людей. Для многих это физическое тело. Ипохондрик все время думает об этом. Дальше есть работодатель, который купил интеллект сотрудника. Эмоции поглощают интеллект болезненными чувствами и возникающими риторическими вопросами, приподнятыми чувствами и продолжающейся похвалой, которую ожидают. И затем есть телевидение, современный вишвагуру, который вводит разум в заблуждение. Поскольку сон ведет только к пробуждению, телевидение ведет только к его выключению. Да, есть много вещей, которые требуют интеллекта, гораздо больше, чем то, о чем мы уже говорили.

Интеллект руководствуется материальностью; интеллект руководствуется эмоциями, другими людьми и механическими устройствами. И интеллект управляется самим интеллектом, как компьютер, обрабатывающий и перерабатывающий знания, не понимая их по-настоящему. Именно на этапе, когда гнев утих, ревность — это неприемлемое поведение, и страх — это отдаленное чувство, когда память не повреждена, процессы разума работают хорошо, сила воли сильна, а целостность стабильна, когда вы смотрите из окна анахата-чакры сознания, когда инстинктивно-интеллектуальная мысль встречает сверхсознание пуруши, души, которую внутренняя личность предъявляет к внешнему человеку.

Конечно, есть борьба, поскольку «Я ЕСТЬ» борется за то, чтобы овладеть тем, что «было тогда». Это просто. Последняя мала, анава «мала», должна начать терять свои бусины.  Личное эго должно стремиться к поддержанию универсальной космической идентичности, Сатчитананды. Таким образом, это платформа горловой чакры, вишуддха-чакры, истинной, всепроникающей, никогда не смягчающейся духовной идентичности. Здесь гуру и шишья живут в единстве в божественном общении. Даже если ни слова не говорится, понимание в преданных начинает расти, расти и расти.

Некоторые люди думают об интеллекте как о том, что он информирует сверхсознательную или душевную природу, наставляет или обучает ее. Некоторые люди даже думают, что они могут заповедовать Богам выполнять свои приказы. Это люди, которые также думают, что их жена является рабом, что дети являются их слугами, и которые умело обманывают своих работодателей и правительства через изученные искусства обмана.

Это прототипы хорошо развитого невежественного человека, хотя он может притворяться смиренным и провозглашать религиозность. Это религия, которую он исповедует, если он продолжит так делать,  вытащит его из этой тьмы. Когда первый луч света пройдет через муладхара-чакру, он начнет наставлять свою собственную душу относительно того, что она должна сделать для него, но все же он по-прежнему доминирует над своей женой, подавляя ее собственные чувства как женщины, и над его детьми, подавляя их чувство ощущения себя молодыми.

Но душа реагирует странным образом, в отличие от жены и детей или работодателя и правительства, которые были обмануты ее неправильными действиями.Душа отвечает, создавая булавку, которая колет его совесть, и эту грызущую, антагонистическую силу внутри него, от которой он стремится избавиться. Он прячется в ревности, в сутала-чакре, пока это не станет неприемлемым. Путаница талатала-чакры уже не доставляет ему удовольствие. Он не может там спрятаться. Поэтому он прячется в гневе и обиде - уютном месте в витала-чакре - пока это не станет невыносимым. Затем он скрывается в страхе, в атала-чакре, в страхе перед своим собственным пурушей, своей собственной душой, собственной психикой, собственным видением, пока это не станет невыносимым. Затем он скрывается в памяти и разуме, а существо истощает свои корни. Изменения в этом человеке можно увидеть только по мягкости его глаз и новорожденной мудрости, которая медленно развивается в его разговорах среди тех, кто знал его раньше.

СУТРА 55 НАНДИНАТХА СУТРЫ

Джапа и Жертвоприношение

Все преданные Шивы следуют ежедневной практике джапы, ведя счёт на чётках из рудракши. Следуя практике тапаса, путём простого аскетизма, они часто приносят жертвы, налагая на себя необходимые епитимии, а также регулярно следуют практике садханы. Аум Намах Шивайя.

Перевод: Садананда Брамхачари Пури.


Рецензии