о детстве

Когда заря разгонит сумрак ночи-
Мне от чего-то станет не до сна,
Воспоминанья мою душу точат,
А может это действует весна?

А может это городские звуки?
Сигнал сирены нагоняет жуть.
А может кто-то мается от скуки?
Орет бездумно, не дает уснуть.

И я лежу и вспоминаю детство:
Как я босой мотаюсь по траве
С друзьями, жившими когда-то по соседству.
Такие мысли бродят в голове.

Как спозаранку сидя возле речки,
С подсохшим стебельком от камыша,
Толь на перловку или же на гречку,
Я верхоплавку дергал не спеша.

Как из всего мы делали игрушки,
Как дед рогатку финкой вырезал,
Как квас пил пенный из стеклянной кружки-
Его сосед из бочки продавал.

Как в речке плавал от зари до ночи.
И как потом в глазах туман стоял.
И жгли костры мы ночью между прочим.
И жир от сала жаренный стекал.

Как с дедом ездили на лошади мы в поле-
Свеклу украсть или еще чего.
Тогда трава была поярче что ли?
А по утрам спалось милей всего.

И в предрассветном сумрачном томленьи
Лишь песнь сверчка была слышна чуть-чуть.
А здесь теперь лежу в беспочвенном волненьи
И звук сирены нагоняет жуть.


Рецензии
Какие яркие воспоминания детства. Образ деда, Вами уже был тронут неоднократно, врезался в память... Это потом, вспоминаешь о нём вот так. Как сидел, цедил самокрутку прищурясь от едкого дыма, как спокойно он рассказывал о вещах, о которых трудно представить, и ведь представлялось! А как дед мог занять делом! Стругать ножом, колотить гвозди в сломанный ящик, гулять рубанком по доске, или напильником, готовя ручку для ножа.
Мой дед работал в НИИ до пенсии. Искали лучший сорт пшеницы для разных земель. Хитрый, умный, выпивоха и страсть как боялся бабушку.
Забегаю радостный во двор, кричу:
- Дед! Я к тебе до понедельника! Отведёшь потом на работу? (я так называл свой детсад).
- Не знаю. Как бабка скажет. - отвечает он.
- А где она?
- Не слышишь, лестница скрипит? На крыше была, понятное дело.
- На крыше! Как здорово! А что она там делала?
- Чинила, понятное дело.
- Как? Как чинила?
- Старые гвозди попкой дергала, понятное дело. Вон, ведро цельное. - говорит дед вздыхая, показывая кивком на ведро полное ржавых гвоздей.
- Попкой?!! Так много, ого!
Я бегу в дом к бабушке, а дед сломя голову летит в огороды.
- Бабушка, много ты гвоздей надёргала! - хвалю старушку, прихватив за передник, прижимаюсь к её ногам.
- Каких гвоздей? Иди к столу я клубнику тебе собрала.
- Ржавых, понятное дело! Дед сказал, попкой надёргала.
- Что он там тебе намолол? Убью старого пердуна!
- Что ты бабушка, он старый, он не врёт! Хочешь, я принесу то ведро с гвоздями?
- Кому ты веришь! Он их цельный день в курятнике собирал. Вот-ж окаянный.. Брехло старое.. Придёт за заначкой, а нету!

Дед вернулся поздно. Уже солнце садилось. Датый, понятное дело, с седлом. По сторонам зыркает, но бабушки рядом нет.
- Пошли внучок до коня!
Во дворе Валет пастью муху ловит. Дед приторачивает седло на спину азиату. Подхватывает меня и сажает в седло.
- За ошейник держись и вот, за седло, другой. Пошёл, конь! - говорит дед и подталкивает пса.
Но тот не идёт. А сзади, тихо крадётся бабушка со скалкой. Дед заметил вовремя и чудом увернулся. Скалка приходится Валету точно по крупу и ленивый пёс, сразу понял, что он не просто боевой конь! А ещё и раненый! Он, скуля от боли, понёс меня по огороду! За нами дед, пытаясь ухватить поводок, дальше бабушка со скалкой. Так и вылетели все вместе в открытую калитку на улицу. А под сиренью, на скамеечке, мой дядька с друзьями. Только из Москвы вернуся после первого курса в горном универе. Он под гитару, хрипел как Высоцкий:
..- а сыновья, а сыновья, уходят в бой!
И я, сын его старшего брата, мимо них на лихом Валете пролетаю, вцепившись в шею овчарки и визжа от радости. Дед за мной, понятное дело. Бабушка до гитариста со скалкой:
- Брось брынчалку! Догнать внучка, пока машиной не сбило!
... Было мне тогда, полных пять лет.

_______________________________________________________
Навеял, Александр.

Большое тебе спасибо за деда!
Как усну не знаю, а завтра - работы не мерено...

Жму руку.

Александр Краснослободский   19.05.2020 01:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв
Рад, что вызвал такие эмоции и поднял,сокровенное в душе.
А то, что не заснуть, так думаю оно того стоит (лучше, чем когда какая дрянь засядет)
Кстати, рогатку себе давеча сделал (естественно как дед учил)

От души

Александр Разгонов   21.05.2020 00:54   Заявить о нарушении