Глазами новорожденного

То, о чём я сейчас поведаю, сохранилось в моей памяти в качестве яркого образа, который почему то помню до сих пор. Это может показаться невозможным, но я всё-таки попробую облечь его в слова, спустя столько времени и бесконечной череды пережитых событий.

Первое, что я помню в своей жизни – это звук. Равномерный и тихий гул работающей стиральной машинки (намного позже, по этому звуку, я ассоциативно и вспомнил всё остальное). Вместе с этим успокаивающим шумом вижу окно, занавешенное белой тюлью, сквозь которое мягким светом струится пасмурное апрельское утро. Почему апрельское? Да потому что я недавно родился! Ну как недавно? Наверное, дней пять уже как живу. Жизнью, конечно, это пока назвать трудно. Скорее всего, из-за моей беспомощности, ведь я крепко спелёнатый, словно куколка. Лежу на огромном диване и вижу только там, куда мне позволено смотреть. И этот утренний свет сквозь окно - такой мирный, тихий и уютный... Где-то там, на крыше тает снег, капельки которого  звонко ударяют о подоконник... Ощущаю себя таким маленьким... Мне спокойно, тепло и хорошо. Я в домике. Никаких в голове мыслей нет. А ещё зрение необычное – вижу себя, словно со стороны.

А потом приходит  моя мама. Она такая молодая и красивая, в домашнем халатике... Её длинные распущенные волосы необычно струятся по плечам... И я знаю, что мама меня любит. Улыбаясь, она берёт меня в свои руки, обнажает  левую грудь - чувствую запах материнского  молока, вижу коричневое пятнышко соска, который мне нежно вставляют в ротик и всё.  Дальше – провал в памяти. Больше не помню из младенческого периода своей жизни ничего.

Уже потом, когда у меня появились свои дети, я частенько, задумчиво смотрел им в маленькие и чистые глаза, задаваясь вопросом: А какой миг из своей младенческой жизни будут помнить они? Да и будут ли?


Рецензии
Давно задавался вопросом, КАКИМ ОБРАЗОМ различные учёные узнают: как именно видят младенцы, животные и т.д.?!? Зрение же, помимо видовых схожестей, имеет и индивидуальные особенности, да и на видовые характеристики ещё выйти надо с объективной базой информации.

Ответный Реактор   23.07.2022 01:36     Заявить о нарушении