Обезьян

Обезьян
Случилась эта история очень давно, и потому никто точно не знает, было ли это на самом деле, или же это легенда, дошедшая до нас благодаря памяти предков.

Жил когда-то в джунглях хитрый Обезьян. Однажды он вышел прогуляться и поискать на обед спелые бананы, но вместо них нашёл бубен, потерянный когда-то старым Шаманом. «Теперь я всемогущ!» – подумал Обезьян и ударил в бубен так, что звук его разнёсся на многие мили вокруг. На звук этот прибежали звери со всех уголков Африки: «Я вылечу всех! Теперь я гораздо сильнее, чем раньше!» – провозгласил Обезьян, поднимая бубен над головой.
Тем же вечером к нему заглянул старый Слон:
- Звери донесли мне, что теперь ты обрёл способности к врачеванию. У меня саднит старая рана: охотник, будь он неладен, ранил меня в бок. Помоги, чем можешь.
- Хорошо, о мудрейший, но за это ты должен будешь принести мне пять бананов не позже, чем наступит закат солнца. Я не собираюсь растрачивать свой дар попусту, мне нужны силы. – рана старого Слона так саднила, что пять бананов за её лечение показались ему пустяком. Солнце ещё не дошло до Высохшей пальмы, а бананы уже были у Обезьяна.
- Теперь, о мудрейший, приложи к своей ране немного земли, она заберёт твою боль. Я же тем временем использую волшебный бубен шамана: с его помощью рана быстрее затянется. – Слон покорно приложил к ране землю, но Обезьян сказал, что этого для выздоровления будет мало, и буквально забил рану песком, после чего наложил тугую повязку из пальмовых листьев. Весь этот ритуал сопровождался не то песнями, не то воплями, издаваемыми Обезьяном. Когда дело было сделано, горе-шаман отправил Слона домой.
- Но рана всё ещё саднит. – попытался возразить Слон.
- Колдовские чары ещё не вступили в силу. Вот увидишь, к закату третьего дня тебе полегчает.

Всё это видела и слышала маленькая птичка Колибри. Не разобравшись, в чём дело, она в тот же вечер облетела окрестности с новостью: «Обезьян не врал. На моих глазах он вылечил старую рану Слона». – говорила она, восторженно всплёскивая крыльями; звери передавали эту новость от хвоста к хвосту и каждый добавлял что-то от себя, так что к восходу солнца Обезьян обрёл в глазах товарищей статус великого мага.

В обед к Обезьяну пожаловал Бегемот с жалобами на боль в животе.
- Помоги, всесильный маг, не могу я больше терпеть эту боль! – простонал Бегемот, заваливаясь на бок.
- Принеси мне воды из Нила и парочку камней. Да гляди: воду черпай зелёную, ту, что на мели, в ней водоросли целебные. – бедняга Бегемот, переваливаясь и постанывая от боли, побрёл на берег Нила, зачерпнул в обломок глиняной чаши воды. Потом взял в другую лапу два здоровенных булыжника и принёс их Обезьяну.
- Хороши камушки! – нараспев проговорил тот, взвешивая их на лапах, будто гири – а вот воду ты принёс не совсем зелёную, ну да ладно. – и Обезьян принялся греметь бубном, подняв чашу над головой. Затем громко что-то выкрикнул и поставил чашу на землю перед Бегемотом – пей. Булыжники эти ты должен положить на живот, затем откусить от каждого по кусочку и отдать Нилу.
- Но я же переломаю все зубы!
- Не спорь с великим магом, не то ниспошлю на тебя кару! – взвизгнул Обезьян, замахиваясь на Бегемота бубном. Серый гигант сжался, скорчил рожу, но всё же приложил к животу булыжник. – так бы сразу! Теперь выпей воду мелкими глотками, а затем принеси пару-тройку персиков: пока я заряжал твои камни, порядком успел растратить свои силы.

- Но я же даже не знаю, где растут эти персики. – беспомощно развёл лапами Бегемот.

- Молчать, толстокожий! Я потратил на тебя своё время и силы. Будь добр заплатить мне за это! – и бедняга Бегемот, с огромным трудом допив тинистую воду, поплёлся на поиски персиков.


А тем временем со Львом, царём всех зверей, произошёл довольно курьёзный случай: хищник мирно спал меж двух чахлых деревьев, спасаясь от жаркого африканского солнца, когда услышал тихую поступь добычи; все до единого, мускулы животного мгновенно напряглись. Лев вскочил, хотел кинуться в погоню, но вот беда – массивное туловище Царя зверей напрочь застряло между двумя кривыми стволами. Лев подался вперёд – никакого результата; попробовал отойти назад, но только расцарапал шкуру о ветки.

«Помогите!» - прорычал Лев; его уже не заботило, что кто-нибудь может над ним посмеяться, главной его целью было выбраться отсюда. Мимо как раз шёл Обезьян. Услышав рык хищника, он тут же прибежал:
- Что вам угодно? – льстивым тоном поинтересовался он, хотя сам всё прекрасно видел.
- Видишь ли, я попал в глупую ситуацию… ты не мог бы мне помочь? – от стресса Лев растерял весь свой «царский» тон.
- Без проблем. – Обезьян подошёл ко Льву сзади и изо всех своих обезьяньих силёнок пнул его под хвост. Тот хотел было возмутиться, но покатился по песку, подобно гигантскому шару, снося всё на своём пути; когда же гонка прекратилась, хищник вскочил с одним только желанием: найти и проглотить Обезьяна, не жуя.

   Однако, немного придя в себя, Лев понял, что стволы деревьев больше не стесняют его движений. Что ж получается – Обезьян помог ему??? Тогда стоит попросить его о том, чтобы он не рассказывал никому о произошедшем: ещё не хватало, чтобы над ним смеялись гиены…

Обезьян же наслаждался персиками, бананами и парочкой слив, дарованных ему зверями за «лечение». Не сразу заметив посетителя, он плюнул с пальмы персиковую косточку, и та прилетела Льву в лоб.
- Кхе? – удивлённо-басовито кашлянул хищник.
-   Прошу прощения, Ваше Высочество. Что привело вас ко мне?
- Хотел поговорить с тобой кое о чём. Пусть всё, что было меж Кривых деревьев, там и останется. Не нужно другим зверям знать об этом, как никак, я – их повелитель.
- Разумеется, Ваше Высочество, только и я попрошу вас кое о чём.
- Хм?
- Будьте моим поверенным. Многим зверям тяжело добираться сюда, а вы могли бы возить их на себе. – повисла гробовая тишина: даже назойливые москиты притихли, затаились неведомо где.
- Возить, говоришь? Прямо так, на себе? – Лев угрожающе приподнялся на задние лапы, передними почти дотянувшись до макушки Обезьяновой пальмы. – хорошо же, но только после того, как я закушу тут одним наглецом!
- Не дождёшься, кот гривастый! – Обезьян показал Льву язык, с ловкостью перескочил на другое дерево, и уже оттуда закричал – слушайте все! У того, кого вы называете своим повелителем, есть один позорный секрет, он… – но Обезьян не успел договорить, потому что в эту минуту земля содрогнулась: к пальме медленно, но верно приближался Слон. Следом за ним шёл Бегемот, держа в лапах что-то вроде плаката из папируса.

О том, что конкретно было там написано, историки-сказочники спорят до сих пор: одни утверждают, что там красовалась надпись: «ГОНИ ОБРАТНО НАШИ ФРУКТЫ!!!!» – другие, что звери были более деликатны, и написали просто: «Верни всё, что взял, до захода солнца, а иначе не миновать тебе клыков свирепых хищников!» – какой версии верить, решайте сами. Я только скажу, что Обезьяну не из чего было возвращать долг –фрукты были давно съедены. Тогда он сжался на макушке пальмы, готовый к самому худшему. Хищники бунтовали внизу, готовые в любую минуту кинуться и растерзать шарлатана, когда вперёд вступил Слон:
 
«Взять и просто казнить его – это было бы слишком просто, друзья! – протрубил он, подняв хобот вверх. Затем подождал, когда стихнет гомон, и продолжил – я считаю, его стоит лечить теми же средствами, какими он лечил нас. Пусть теперь ест камни на завтрак, обед и ужин; если вдруг заболит живот, пусть приложит их к больному месту; если вдруг появится рана, плюньте на неё, как он сделал это с поломанным крылом птицы Колибри. Если это не поможет – приложите к ране землю, как он сделал это с моей. Кроме того, он должен будет ежедневно собирать фрукты и отдавать их зверям, сам при этом не беря в рот ни крошки. Как только он расплатится по счетам, мы всё забудем».

Все злоключения Обезьяна не поместились бы в этой книге; он сильно исхудал и оставался в живых только благодаря доброй Колибри, которая украдкой подкармливала его. Через две перемены лун он отдал Слону последний банан, но звери не забыли его поступка – с тех пор Обезьяна с презрением звали Шаманом.          


Рецензии