Рецензия на вступительную главу книги Сбиватели С

     - Рациональная машина для убийств, - констатирует Пол, с мнением которого нельзя поспорить, а следом в голову лезет ещё с десяток ругательств, услышанных в американских фильмах конца 90-х…

     Впервые прочитав лишь страницы полторы, закрываю ноутбук, не желая более окунаться в тот бред, что здесь описан. Почти двое суток в голове крутятся картинки нескольких минут жизни двух подростков, их эмоции, поступки. И зачем нужно было начинать именно так?

     Любопытство, желание понять истинные мотивы мальчишек, профессиональный интерес или что-то другое? Не знаю! Но руки снова тянутся к ноутбуку и я возвращаюсь в недавно оставленный мир. Перетерпев сцену обстрела живых мишеней, которую автор описывает с пугающим наслаждением, я иду дальше, даже не замечая, как сама начала рассуждать холоднее и спокойнее.

     Ссора мальчишек настолько глупа и обыденна, что принять сторону одного из них не представилось возможным. А если бы я была там, то как поступила? Если бы знала, чем обернётся эта бессмысленная размолвка, остановила бы Пола? Или осталась бы с Гарри, чтобы доесть обед и дать другу возможность разобраться в своих мыслях самостоятельно? Может, пошла бы хоронить мертвецов под грудами пыли и жестяных банок? Да и зачем вообще я согласилась прийти с этими двумя на свалку? И, когда я – прямой свидетель дальнейшей дикости и безнравственности, каковы мои действия?

     Перестав морщиться от подробного описания, я незаметно становлюсь соучастником кровавой и мерзкой сцены. А как иначе? Группе подростков, которые несколько минут назад беззаботно болтались у окраины леса, в мгновение ока прибавилось лет по десять в возрасте. Решение необходимо принимать быстрее щелчка пальцев. Затвор. Выстрел. Снова щелчок. Крик. И вот, уже я сама держу в руках винтовку, прикрывая друзей от двух амбалов, с рёвом бегущих в мою сторону. Почему всё случилось сегодня? Как быстро ссора обрела абсолютную значимость? Вопросы, которые чуть раньше развели нас в разные стороны, теперь сверлят сознание и объединяют в чётких, продуманных действиях.

     Закончив прочтение первой главы, задумавшись на одно лишь мгновение, я поняла, как быстро стала одной из них. Адреналин? Повышенное чувство справедливости? Или это вырвались на свободу мои внутренние демоны? Чем бы сейчас не руководствовалось моё сознание, я удовлетворённо возвращаюсь домой со своими сумасшедшими, на первый взгляд, друзьями. Какими мы вернёмся? Узнает ли кто-то, кроме нас, о случившемся? И что будет завтра?

     - Ты псих! Рациональная машина для убийств, - процедил сквозь зубы Пол. Гарольд подмигнул мне и мы молча кивнули в знак согласия.


Рецензии