Грипп

                Вспоминаю, как в начале семидесятых нас, всех студентов Рижского мединститута начиная с четвертого курса, перед новым годом сняли с учёбы и отправили в поликлиники на помощь врачам обслуживать домашние вызовы по гриппу. Выдали больничные листы, обучили,  как выписывать, дали бланки рецептов. Я в то время уже работал на скорой помощи, фельдшером акушерско-гинекологической бригады, так что дело было знакомое. http://proza.ru/2016/01/08/909

Каждому «доктору» приписали по легковой машине от организаций города. Другие топали пешком по вызовам, если хотели поменьше вызовов. Мне достался Москвич - «каблук» с бедовым и весёлым водилой Колей,  и мы начали работать. Вызовов – куча! С утра получаешь список и вперёд! Надеваешь халат, маску из марли, фонендоскоп на шею – настоящий доктор, только морда конопатая и сильно молодая!  Водила,  адресов Задвинья не знает, и если бы не я, то мы бы пахали до глубокой ночи. Я же  в то время Ригу знал, как собственный карман, каждый уголок, и не только адреса, но  даже где, какой номер дома, часто. На скорой же работал! Вот мы и летали. Время было предновогоднее праздничное. Народ ломится в магазины, за подарочками, едой, дефицитом и трамваи - троллейбусы полные. Снег валит регулярно и по серьёзному, машины буксуют. Такси в то время были в дефиците, да и водители не хотели ехать без навара сверху, а вечером такси вообще не поймать.
              Первый день мы закончили вызовы поздно, долго я выписывал больничные с непривычки. Я хотел,  чтобы он меня отвёз домой, но Коля предложил немного поработать такси. Он, оказывается, поставил в «каблук» боковые сиденья и подключил свет. Возить будем в каблуке. Проблема одна – гаишники! Если вы помните, в те времена государственные машины имели другие номера,  и если машина катается после рабочего времени, то значит «халтурит» водитель. Останавливают и проверяют путевой лист, где должно быть отмечено, куда и откуда едет транспорт.
- Ты у меня, как свадебный генерал будешь сидеть рядом в кабине, расстегнув куртку и повесив фонендоскоп на шею. Остановят, скажешь,  по вызовам едем,  и назовешь адрес, куда мы везем клиента. У меня в путёвке тоже будет этот адрес! 
И понеслось! Халтурили до ночи. Народ сам тормозил нас, даже искать клиентов не надо было. Платили по- божески,  цену не называли даже. Заработали по пятнадцать рублей! Это же бешеные деньги для студента – в столовке за 60 копеек можно было пообедать. Я на скорой помощи получал 60 рублей на полставки в месяц.
И понеслось.  Быстро выполняем все вызовы и на халтурку. Крепенько «поднялись». Гаишники останавливали не раз, но увидев халат и фонендоскоп, давали отмашку. А в каблуке народ. Пусть и холодно, но дёшево и быстро. Окон нет, правда, но клаустрофобы не попадались. К Новому году, за неделю с небольшим, заработал и на подарки и на тортик с шампанским.  И хватило даже супруге на новые туфельки, английские, белые шпилечки. И совесть почему-то не мучила… Хороший,  и богатый выдался праздник!


Рецензии
А я в начале семидесятых попал на телевидение.Всё было интересно и в диковинку. Работали весь день через день, так что каждый второй день был свободен и я халтурил: Ходил по адресам, настраивал рояли и пианино. Работы часа на три и 25 рублей в кармане. Иногда удавалось за день три инструмента настроить и приходил домой как выжатый лимон.В месяц выходило рублей по 200-300, а на студии была зарплата вместе с премией 112рублей и 50 копеек. Вот так и крутился.Смотри мой рассказ "Золотой ключик"...)))))))

Алекс Венцель   19.05.2020 23:19     Заявить о нарушении
Кто хотел в СССР заработать и имел способности жил неплохо!

Сергей Балвский   20.05.2020 08:23   Заявить о нарушении
Тогда это называлось нетрудовыми доходами и даже преследовалось властью...

Алекс Венцель   20.05.2020 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.