Запретить традиции

Уникальность устазов, которые  через традиции искали  путь к сердцам консервативных ингушей..  в наши дни попрекаются  этими же традициями... ?Поскольку не многие  могут объяснить ингушские традиции с исторической и религиозной точки зрения..


«Не слушайте самозваных шейхов и имамов, призывающих вас к войне, – говорил устаз Кунта-хаджи– не проливайте людской крови. Если вам велят носить крест, носите его. Это ведь всего лишь металл. Если вам прикажут посещать церковь – идите. Это же просто дом. Лишь бы в сердцах вы сохранили веру в Аллаха и пророка Мухаммеда (а.с.с.), а все остальное вам простится». Устаз пытался донести, что не форма(борода, усы трусы) определяют веру

Это были слова миротворца и провидца.. в том убедились когда религиозные лидеры всевозможных сект( провокаторы, сексоты)) учили молодежь,  убивать ради веры, стать рабом  чужеродному  шейху.. внушавшему  что религиозное братство выше кровного.. чтобы противопоставить  будущего раба своим родным и близким.


В Ингушетии некоторые мюриды нарушают карантин, рискуя расчитаться жизнями детей и внуков,   привязывая к ситуации заразной болезни  слова устаза — «Не прекращайте совершать зикр..».


Как в Чечне,....сколько проигнорировали слова устаза, столько получили и получат наказание..
«Уважайте и любите ингушей! Къонахи из Ингушетии приняли меня как самого дорогого гостя! Если они направятся к вам в качестве гостей, то встретьте из, проделав больше половины их пути!» – говорил Кунта-хаджи. (ковровые договора, серноводские антиингушские плакаты и ваады,  захваты ингушских территории)



РОЗА и ЗИКР «зикр нартов».....

Тысячелетний оздоровляющий,  неисследованный, но проверенный временем вейнахский быстрый зикр, известный со времён  древних куритов, египтян и римлян..   

Невозможно переоценить влияние зикра на духовное развитие мусульман, человек открывает в себе сверхвозможности...благотворное воздействует на энергетическое поле, помогает избавиться от различных болезней.
Известно, что ингуши последними приняли ислам.Главными причинами принятия мусульманства явились  -  древний  Зикр , суфийского братства Кунта-хаджи, проповедника философии ненасилия.
Устаза и его последователей ссылали,  убивали, запрещали,  но так и не смогли уничтожить желание людей  которые  однажды сделали один животворящий круг ..   

Ритуал состоял в том, что священнослужители /мюриды, у древних ингушей -цейнах/это и есть настоящий ингушский нартский «танец»/, становились в круг и по команде старшего начинают ходить по кругу все ускоряя ход и переводя его в бег под ритмический возглас - формулы.   "  у:-лу-лахь. ув-лу-лахь-  у цейнах г1улулохь." 
PS
Не способные объяснить ингушские традиции( неписаные законы Бога) не смогут объяснить действия устазов, тем более правильно  совместить традиции с требованиями ислама. Легче запретить разрушить, как это призывали коммунисты ..


В ингушской истории были мархаж тысячи лет и их поздравления  богаче красочнее чем современные поздравления ..

«Очи Дяла!
Шу даькъала де,
тха марха къоабалде,
тха дезалаш маьрша лелабе 1а,
цамогарех лораде 1а,
ялат хьувкъаде 1а,
дезал бебабе 1а,
тхоаш маьрша леладе 1а,
тха мохк лорабе 1а».
В переводе эта молитва о благополучии звучала так: Очи Дяла - обращение(заклинание) Дяла.
«Сделай (новый)год благословенным, прими(верным) наш пост, береги наше потомство, пусть размножится наш скот, пусть год будет мирным, береги нас от болезней, сделай поля урожайными, приумножь потомков наших, сделай нас благополучными, счастливыми, свободными, береги нас всех, береги нашу Родину».  Важно помнить отличие от лунного календаря ислама, что предки ингушей жили по солнечному календарю..
В прошлом ингуши праздновали праздник как в Древнем Риме.
День этот торжественно справлялся в Римской империи гораздо раньше христианской реформы Константина Великого. Около 273 года император Аврелиан установил на 25 декабря празднество в честь зимнего солнцестояния, под названием: Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца. Блаженный   Августин  называет 25 декабря  праздником  того, кто    Сотворил солнце,  а не  праздником Солнца.


Они почитают одного бога.."
свидетельствует шотландский миссионер, который добился доверия и уважение со стороны ингушей. За несколько времени до приезда к ним Г. Блая учинено было покушение к крещению их, но они вышли навстречу в полном вооружении и сказали, что готовы отражать силу, силою, но не покоряться таким обрядам коих причина им вовсе не известна."

Ингуши на протяжении ряда веков подвергались христианскому влиянию со стороны русских, грузинских, итальянских, шотландских миссионеров и активной пропаганде ислама со стороны Чечни, Дагестана и Кабарды. Зная национальный менталитет, можно догадываться, почему ингуши противились принятию той или иной религии навязываемой силой.

Все религии мира в 21 веке имеют право на существование если не призывает убивать...
Община ахлю сунна валь джамаа имеют право на бытие  по  причине другого  взгляда на религию.. они помогают бороться с теми кто по незнанию, свои вирды( суфиев) пытаются превратить  в небылицу.... в свою очередь, последователи традиционного ислама, не позволяют крайним «ахлю сунна» оторваться от народа к которому принадлежат, поскольку они могут быть жертвами арабских националистов, которые пытаются всех арабизировать.( как некоторые ингушские родители пытающиеся русифицировать своих детей)

Ингушские алимы  должны помнить , что ингушский язык агонизирует сегодня» - зажатый между двумя великанами русским и арабским языком. Долг имамов, школьных учителей, воспитателей детских садиков  говорить об этом, показывать личный пример чистотой языка и знанием ингушской истории. К сожалению  алимы и учителя знают арабскую и русскую историю лучше чем собственную.
Уникальность устазов, которые  через традиции искали  путь к сердцам консервативных ингушей..  в наши дни попрекаются  этими же традициями... ?Поскольку не многие  могут объяснить ингушские традиции с исторической и религиозной точки зрения..  Пример.  На мой взгляд   традиции кругового зикра помогли «внезапному» принятию ислама ингушами, в жизни которых были древнейшие ритуальные круговые  «зикуры», нартские массовые танцы и тд  Баснословным кажется  этот момент ингушской истории тому кто думает что у ингушей был один танец «Халхар».. когда только ингушские массовые танцы описаны историками.

Неписаные  религии искажали время, люди и в момент такого кризиса пришли мировые авраамические религии...  Традиции которые сохранили люди и есть буквальные неописанные законы Бога, за которые с упорством держатся ингуши.
Истории религии искажали  историки в соответствии с заданием или собственным упрошенным восприятием прошлого.

Имена и эпитеты Бога у древних ингушей — Дала( отец бог), Г1ал/Хала- бог, Села, Зе(Зеус Деус), Цей и тд Остальные имена божеств не пишу поскольку путаются с названиями храмов, обожествленными святыми и тд

К примеру
День Святого Георгия официально объявлен в Грузии нерабочим.

Гео;ргий — восходит к др.-греч.  («Георгиос») — «земледелец». «Георгос» — один из эпитетов Бога Зевса в религии народов.

Ингушский язык свидетельствует об истории Георгия ;
Г1айракха - опорный основной, Геркулес, Геракл, Георгий этрусский Херкли ...

Г1а- первопредок, Г1ейаматт - (жреч)общее название территории  Кавказа и Месопотамии

Г1а (инг)-  имя,  Первое слово  младенца, листок,  крона дерева, сон, шаг.  

легендарный предок," Г1а", имя которого читается как " ha" Иранский Гайа, Армянский Хай, Хайк/ haos, серебряному идолу по имени Га первоначально поклонялись семиты.
Г1яр- дружина 63 человека , 64 - командир, легион.
Бог Хал/Гела  небесный бог.  В его дружине находилось шестьдесят три воина.

Для нашего исследования важно показать сходство или провести этимологическое сравнение некоторых понятий ингушского языка с античной мифологией.

Например, Зевс [греч.Zeus] стоит только по слогам разобрать это слово и получается следующее предложение: «Зе – в – со, что в переводе с ингушского означает – я тот который поражает (наносит ущерб)».

Зевс, Зе, Zu [греч.Zeus] – известный образ пантеона горцев Северного Кавказа. Вот что пишет Б. Далгат в своем исследовании: «Суд медиаторов был единственный суд в древности. Судьи были строги. Собирались они около zu, в ограде его (не в самом zu). Затем они принимали присягу (божились высшим богом и zu), что будут судить по совести; не будут держать сторону чью-либо, будь они родственники или чужие; и не из корыстных целей или боясь мести кого-либо; что они поставят то, что следует по адату предков и по своему уму, дарованному богом».

Читая подобные материалы невозможно не вспомнить следующие слова из древнегреческой мифологии: «С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы… Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законы. Разгневается великий Зевс, и страшно подымятся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей – удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенем молния и сотрясется высокий Олимп. Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящие законы богиня Фемида, наблюдая, чтобы на земле не нарушался порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса, богиня Дике, наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дике доносит ему, что не соблюдают они законов. Богиня Дике защитница правды и враг обмана. Зевс хранит порядок и правду в мире».


ДИКАСТЕРИИ ГЕЛИЭЯ ( ДЯКЪАСТЕ Г1АЛГ1АЙ - буквально Родина Ингушетия )
(греч.). Афинский суд присяжных, учрежденный Солоном в VI в. до Р. Хр. Судьи (гелиасты) брались по жребию из граждан
В V – IV вв. до н.э. «гелиэя» употреблялось как синоним к более распространенному «дикастерию», а «гелиаст» – к «дикасту».
Сходство ингушских и греческих  терминов свидетельствуют что собственное название ингушской родины в греческом понимании страна управляемая судьями.


ИНГУШСКИЙ ЯЗЫК ;
Дякъасте  - Родина, управляемая Судом Страны / Мехк-Кхел из 12 судей.
Дякъасте -  страна 12 Судей
Число 12 — это число истины, оно возвращает нас к истокам и заставляет обратить внимание на главное. Число 12 встречается во многих культурах и религиях: В божественном круге олимпийских богов начитывается ровно 12; 12 сыновей Иакова основали 12 колен Израилевых и тд

Дякъада - десятка Дякъ от слова дакъа  - гора с чётко обозначенной вершиной
Дякъе - греческое дэка, декада, ветвь ответвление  ..Йисте - у края, с краю, на краю. Йист- край/ дунен йист- за тридевять земель

Дикастерий назывался также Гелиэйя (;;;;;;), по имени площади Гелиея (;;;;;;) на Афинской агоре, на которой происходили заседания суда[1]; народных судей называли дикастами и гелиастами. Народный суд считался у греков неотъемлемой принадлежностью и необходимым условием демократического строя общины; деятельное участие в отправлении правосудия входило в само понятие гражданина греческой общины, как определялось оно Аристотелем. Вот почему первая организация народного суда в Афинах, с помощью положительных законов, была делом основателя афинской демократии и первого предстателя афинского демоса, Солона.

В священных писаниях
Эпоха судей (1445 год до н. э. — 1045 год до н. э.) охватывает период библейской истории от смерти Иисуса Навина до разрушения скинии завета в Силоме[1], что соответствует позднему бронзовому веку.

Законы Бога  были Конституцией древних израильтян
Судьи являлись активными носителями израильского самосознания
Территория Израиля в то время была разделена на племенные уделы 12 колен символически объединенных вокруг религии предков и осознания своего кровного родства


Рецензии