Про Норфолк

Ну что. Съездили мы в Норфолк на три дня. Не просто так съездили, а с Целью. Цель была такая: подыскать двум пенсионерам (одному действующему, второй в перспективе) достойное пристанище на “встретить старость”. Потому что в Бирмингеме шумно, дымно, пробки, румынских цыган что-то стало до фига и вообще грязно на обочинах, везде палатки, как в Бристоле, с невнятными обитателями, криминал расцветает и процветает, ну нах.
Есть еще в этом королевстве места, не затронутые ентой цивилизацией. Вот достаточно от Бирмингема взять резко вправо на восток и через три с половиной-четыре часа дорога тебя приведет в Норич (Norwich).
Посреди города река, по берегам реки ивы. Плакучие. Это красиво. Очень красиво. Просто на душу снисходят успокоение и блаженство от одного созерцания.
Но в Нориче мы были раньше, а в этот раз предприняли тур по окрестным городкам и деревням в поисках места, где бы могли приткнуть свои старые кости.
Базой мы выбрали Dunston Hotel. Если кто поедет в Норфолк, очень рекомендую. Викторианское здание с пристроенными позднее крыльями. Но везде очень красиво, атмосферно и радует глаз. Скажу одно: за две ночи в Данстоне (с включенной парковкой, завтраком на двоих и вайфаем) мы заплатили меньше, чем за одну ночь в Бристоле. И еще плюс бассейн! Свободный. Иди и уплавайся, сколько хочешь. А также сауна и джакузи.
План у отеля довольно сложный. Чтобы попасть в наш номер на втором этаже, нам надлежало спуститься на цоколь, пройти красивым коридором (следуя указателям), повернуть налево, вызвать лифт и вуаля. Номер отличный. Из окна мы могли видеть нашу припаркованную машину.
Кровать такого размера, что можно звонить друг другу с одного конца кровати до другого, я таких еще не видела.
Ну и все остальное  на уровне.

#как_я_бассейн_искала

Чтобы отыскать бассейн, надо приложить усилия.
В первый же вечер я отправилась на поиски. Для начала я сделала три круга по коридорам и этажам. Вышла наружу, следуя указателям. Покрутилась по саду и по двору. Вернулась, начала сначала. Пошла на четвертый круг, смутно подозревая, что где-то не там я сворачиваю, пока не встретила девушку. Девушка оказалась местной, отелю не чужой и легко проводила меня до искомого объекта. Бассейн оказался на уровне. Я не ждала олимпийского размера, его и не было. Был отличный простор для плавания, которым я и воспользовалась.
Я люблю плавать. Из всех видов спорта я предпочитаю плавание и верховую езду. Но во втором случае сильно необходимо наличие лошади, что не всегда возможно, а плавание подразумевает лишь присутствие бассейна и доступа к  нему. Купальник, шапочка, очки - и ни в чем себе не отказывай.
Несколько первых минут, чтобы войти в ритм,  и дальше уже можно о чем не думать: вдох под правую руку, выдох под левую, вдох под правую, выдох под левую. Так я могу плыть километрами.
Потом в сауну. Потом в джакузи, просто расслабиться. Потом пора в номер мыться и готовиться к ужину.

На ужин мы отправляемся в паб под претенциозным названием The World’s End, переводи как хочешь. То ли Конец мира, то ли Мировой конец.
Вполне себе приятный кантри паб. Небольшой, красивый сад, небольшое пространство со столами помимо сада. Вкусная еда. Очень приятным сюрпризом становятся фонарики, которые загораются с наступлением темноты. Какие-то солнечные батареи где-то там, как-то они срабатывают на сумерки. Да и ладно. Это красиво: сумерки сгущаются, мы сидим в саду, где понемногу становится все темнее и темнее. И вдруг где-то далеко справа тихонько разгорается фонарик. Как восставший  светлячок. Потом второй, третий. Потом сразу два. Три. И уже все пространство сияет огнями. 


На следующее утро поехали по окрестностям. У нас был План: три деревни и два города, чтобы посмотреть местности, оценить, прикинуть и так далее.
Первым пунктом стоял Castle Acre.

Древнее поселение. Начало 11 века. Норманны. Были эти норманны еще те редиски, судя по всему, вторгались куда ни попадя, был бы повод. И, вторгшись, еще и начинали строить крепости, как в этой местности.
Сам замок занимает пространство маленького поместья (очень маленького), вокруг которого образовалась деревенька размером с поле для гольфа.
От оригинального замка остались лишь каменные огрызки и мемориальные доски, рассказывающие, как это было во времена оны. Видим ров, заросший крапивой и ежевикой, и поражаемся: через такие заросли сейчас даже при условии, что во рву нет воды, и тебя не обстреливают из цитадели, пробраться очень проблематично. Отважные были раньше люди.

Из этой деревни, получив все возможные впечатления, отправляемся дальше. В качестве пристанища сама деревня вполне ничего себе, но вот дома, предлагаемые на продажу… не впечатляют. Совсем не впечатляют. Маленькие, со слепыми окошками, во многих окнах вставлены стекла под названием Bull’s Eye - с выпуклой линзой посреди. Так-то забавно, но обзор сквозь эти “бычьи глазки”, как сквозь кривое зеркало.
Да и вообще. Хочется чего-нибудь такого, просторного. Вообще-то мне примечталось поселиться в переделанном для цивильной жизни амбаре. Есть такая фишка как conversion barns, когда берут старую ферму с амбарами, конюшнями, сеновалами и прочими сельскими удовольствиями и превращают это добро в отличные нестандартные жилища со всеми благами цивилизации в виде горячей воды, центрального отопления и большой кухни. Особенно большой кухни. Те, кто хоть раз бывал на кухне стандартной хрущевки, меня поймут))) хотя и тут надо соблюдать справедливость. После коммуналок, после керогазов, стирок в корыте на общей кухонной площади, где жарко ненавидели друг друга 20 человек, отдельная (пусть маленькая) квартира с отдельной (пусть крошечной) кухней была просто благословением божьим.
Некоторые из новоделов огромны и годятся на полноценные гостевые дома. И стоят соответственно.
Нам бы что-нибудь поскромнее. 2-3 спальни, гостиная, кухня-столовая подойдет.

Далее наш путь лежит в Fakenham.

 #про_ньюмаркет
Небольшое отступление. В Норфолке находится самый знаменитый в скаковых кругах город. Это Ньюмаркет Newmarket.
Каждый год в Ньюмаркете состоится мирового значения аукцион, где продают годовалых жеребят от лучших производителей. Чистота крови этих лошадок чище любой родословной лучших аристократических семей мира, поскольку за родословной лошадей проследить куда легче. Тут без обмана)) уж раз сказали, что этот жеребчик сын того самого, знаменитого, от той безупречной кобылы, так можно быть уверенным, что никакой левый самец тут рядом не стоял.
Какие там крутятся деньги, это на трезвую голову даже вообразить себе невозможно. Какие цены платятся за буквально “котов в мешке” в виде годовалых жеребят, это порой сравнимо с бюджетом маленькой страны. И ведь никакой гарантии! Вот есть у вас, допустим, пара лишних миллионов (допустим). И решили вы вложить их в чистокровного жеребенка от суперчемпиона и победителя многих скачек. Вложили. И дальше начинается лотерея. На жеребенке гения природа может решить отдохнуть. Жеребенок может оказаться нервным и на старте скачек будет так волноваться, что не сможет стартовать (а так бывает регулярно, это как боязнь публичных выступлений). Он может заболеть. Или пасть жертвой конкурентов (детективы Дика Френсиса в помощь, он знал изнанку скаковой жизни Британии на собственном опыте)…
К чему это я… а, к тому, что до сих пор именно на аукционе породистых жеребят в Ньюмаркете расчет за покупку производится в гинеях. В гинеях, друзья мои, где на каждые 20 шиллингов нормального фунта приходится дополнительный шиллинг (в современной валюте 5 пенсов или же в процентном отношении 5 процентов), что, как бы, при миллионных сделках увеличивают сумму на несколько нехилых десятков тысяч.
Вот такой там интересный контингент. Но мы проехали мимо, отложив покупку породистых лошадей на будущее. Когда  обзаведемся лишними миллионами.

Город Файкнэм очень мил. Тих, чист, богат цветами на улицах. Мы припарковали машину на парковке и вышли в мир.
Первое, что мы нашли, был паб Wetherspoon и эта находка нас невероятно обрадовала. Очень приятно, приезжая в новые места, встречать что-то новое, до сих пор неизвестное, но не менее приятно встретить что-то знакомое, где ты точно знаешь, что ты получишь за свои деньги, да и качество еды всегда на уровне. Что мне еще нравится в этой сети - это, пардон, туалетные комнаты (вещь прозаическая, но крайне необходимая). Там всегда чисто, ничем не пахнет, просторно и никогда не кончается бумага.
Перед поездкой мы сверились с прогнозом погоды, прогноз нам зуб давал, что погода будет тихая, солнечная и без дождя. Потом они потихоньку поменяли мнение (не сообщив нам, разумеется). Мне иногда кажется, что они стряпают свои прогнозы на коленке, время от времени выглядывая в окошко. Чем иначе можно объяснить, что каждые два часа они дают разные прогнозы? Причем, диаметрально разные!
Сначала нам пообещали яркое солнце и никакого дождя, и мы решили, что настало время прогулять Твою Машину…

#про_Твою_Машину

Когда Д. купил эту машину, то торжественно сообщил мне, что машина предназначена мне в подарок и теперь она так и называется “Твоя Машина”.
 Я была очень рада. Во-первых, у меня никогда не было кабриолета. Во-вторых, я предвкушала свободу передвижения и независимость от общественного транспорта. В-третьих, просто приятно получить подарок. Все классно. Но дальше все оказалось несколько сложнее.
Во-первых, эта машина, как оказалось, никогда в своей жизни не видела дождя. Такая своего рода девственница. То есть это не просто машина выходного дня, а машина очень сухого и солнечного выходного дня. Потому что если она вдруг (вдруг) проедет по лужице, то вода (о ужас) попадет на ее нежное сухое подбрюшье, и тогда случится какая-то непонятная, но очень страшная Жопа. Машина лишится девственности. А если к тому же еще и дождь, то намокнет крыша, и случится не менее страшная еще одна Жопа, и тогда уже вообще все пропало. Так что наша девственница, заботливо укутанная водо-, кото-, лисо- и крысонепроницаемым покрывалом, стоит в гараже. Вывести ее из гаража самостоятельно я не могу по целому ряду причин, первая из которых та, что мне не под силу открыть ворота.
Так что в те редкие солнечные и сухие дни, когда мы выкраиваем несколько часов, чтобы прогулять Твою Машину, в гараж за машиной отправляется Д.
Каждый раз происходит такой диалог:
- Сама поведешь? - (произносится голосом напряженным и подозрительно-озабоченным).
Но я уже наелась этим удовольствием: вести машину в присутствии Д. Любая женщина, которая водила или водит машину, когда муж сидит рядом, меня поймет. Тут все. То слишком медленно, то сильно быстро, то неправильная передача, то не так переключаешь, не там перестроилась, взяла не ту полосу… ну нах мне такая радость вождения. Куда спокойнее вырядиться в красивое платье, надеть красивую шляпу и красиво ехать, придерживая одной рукой шляпу, чтоб не улетела. Если мне при шляпе еще и машину вести, то придется отрастить третью руку.
Так что я отвечаю:
- Лучше ты! Я не знаю дороги.
На его лице отражается невыразимое облегчение, и все счастливы.
Но иногда мне разрешено посидеть за рулем Твоей  Машины. При условии, что машина никуда не едет.

Вот мы и решили было поехать в Норфолк на Твоей Машине и неустанно мониторили погоду всю неделю до поездки. Всю неделю прогноз стоял на сухой и ясной, сияя нарисованными солнышками с экрана компьютера. Но накануне я привычно полезла в приложение и с ужасом увидела, что творцы прогноза передумали. Там, где еще вчера было солнышко, сегодня хмурилась тучка с капельками дождя. Все. Съездили на курорт. Никаких тебе платьев вкупе со шляпами. Надевай брюки и бери с собой дождевик.
Шляпу я с собой все-таки захватила на всякий случай, она так и провалялась в багажнике за ненадобностью.

Но по Файкнему мы гуляем хоть и без солнца, но и без дождя. Нас интересует как сам городок, так и агентства недвижимости. Мы рассматриваем предлагаемые на продажу дома, цены вполне терпимые, берем контакты, а потом я обнаруживаю чарити шоп.
В Британии полно благотворительных магазинчиков, куда можно отдать все, что стало ненужным. Мебель, старую технику, телевизоры, светильники, одежду, посуду и прочее, прочее, прочее. Берут все. Даже старые простыни с удовольствием забирает благотворительность для животных и отправляет в приюты на подстилки.
Я люблю покопаться в ассортименте таких магазинчиков. Иногда можно отыскать очень интересные вещи: авторский коллекционный фарфор или дизайнерскую одежду, интересную нестандартную бижутерию или необычную шляпу, коллекционные куклы или хороший фильм. Как-то в одном магазинчике мне попалась очень красивая юбка, она мне понравилась, я ее купила за три фунта. А после Д. обнаружил, что юбка не простая, из коллекции David Emanuel, этот дизайнер сшил свадебное платье для принцессы Дианы.
Вот и сейчас мое внимание привлекло платье. Черное. Длинное. Из похожей на шелк ткани, с узкими оборочками по вырезу и рукавам. И по всему платью разбросаны размыто-акварельные букеты красных гвоздик и бело-розовых ромашек в бледной зелени листьев. Это платье надо срочно примерить! Оно село как влитое и при движении заструилось вокруг ног. Ну разве можно было отказаться купить такую красоту всего за пять фунтов? Конечно, нет.

Следующим городом был Кромер Cromer.
По пути сначала мы нагнали дождик, а после он принялся догонять нас.
В конце концов мы его обогнали. Дождь, что заливал ветровое стекло, сбитый на стороны дворниками, отстал. Как нам казалось, навсегда.
Но мы ошибались.
В Кромер мы приехали под ярким солнцем и, разумеется, оставили в багажнике зонтики. Зачем нам зонтики под солнцем…
Дождь догнал нас, когда мы удалились от парковки на приличное расстояние, и обрушился со всей дурью на наши глупые доверчивые головы. Мы едва успели спастись под навесом кафе с видом на морское побережье. Под навесом немедленно стало очень тесно: не одни мы искали убежища, поэтому, когда мне по ногам сначала проехала детская коляска, а после пробежали двое детей постарше, мы решили двигаться короткими перебежками, огибая и перепрыгивая лужи.
Подошло время ленча. Мы решили найти приют в каком-нибудь пабе, обсушиться и пообедать. Наивные!
Кромер - курортный город, переполненный отдыхающим людом, а куда податься гуляющим, если по мостовым бегут ручьи, а от завесы дождя не видно ничего, кроме размытых силуэтов? Туда же, куда стремились и мы, только они успели раньше.
На мне длинные и широкие брюки и я немедленно убеждаюсь, что для дождливой погоды это одежда совсем не подходит: штанины внизу промокают насквозь, и вода начинает течь внутрь туфель. Приходится обеими руками подтянуть брюки на манер длинного вечернего платья. И вот я скачу через лужи, похожая на монаха в поддернутой сутане.
Фух, наконец вожделенный паб! Правда, там не только яблоку некуда упасть, там даже встать на одной ноге негде, - столько там людей. Плюс ко всему выясняется, что ресторанная кухня закрылась на перерыв, и еды не будет. Все, что нам удается получить, пакетик соленых орешков и пакетик мини-крекеров.
Зато нам разрешают сесть в обеденном зале, раз ресторан уже закрыт. На столе перед нами очень забавная подставка для специй: два повара держат ящичек, в ящичке солонка и перечница. Я пытаюсь повернуть подставку к себе, чтобы рассмотреть получше, и выясняется, что подставка приклеена к столу! Предусмотрительно.

Вскоре дождь если не прекращается, то берет паузу, и мы выходим к морю, на большой пирс. Сейчас время низкого прилива. Вода ушла далеко, оставив широкую мокрую полосу пляжа. Чайки, здоровые, как гуси, сидят на столбах, как одна, повернув носы в сторону ветра. На пирсе стоят охотники-краболовы. В курортных городках на морском побережье это распространенная забава: купи в магазинчике ведерко, сетку и наживку и забрасывай ловушку в море прямо с пирса. Краб забирается на приманку и попадает охотнику в ведро. Мы идем, заглядывая в ведра. Кое-где копошатся плененные крабы. Самый крупный размером с суповую ложку. На вопрос о дальнейшей судьбе краба, охотник отвечает, что краб будет выпущен обратно в родные камни. Очень надеюсь, что краба спустят в ведерке, потому что хищные физиономии чаек не внушают доверия. Такой краб для такой чайки - всего лишь легкая закуска, а чайки сидят терпеливо, поглядывая по сторонам.

Пауза кончается, начинается дождь. Наконец мы сдаемся и в очередную паузу отправляемся к машине, оставив дождь праздновать победу.

По пути останавливаемся, чтобы пообедать, а заодно и поужинать в пабе Black Boy Inn.

В отель возвращаемся под вечер и наслаждаемся красивой погодой на террасе с видом на поле для гольфа. Припозднившиеся гольферы размахивают клюшками, перебрасывая мячи через маленький пруд с фонтаном, где на ночь обстоятельно устраивается пара белоснежных лебедей.

Наше приключение заканчивается. Следующим утром надо укладывать чемодан и отправляться домой. Но мы обязательно вернемся в Норфолк. Обязательно!


Рецензии
Так чудесно написано, что и мне захотелось вернуться в Норфолк!

Лада Вдовина   18.05.2020 21:24     Заявить о нарушении