Замок

В замок я приехал уже поздно вечером, хозяин любезно разрешил переночевать мне в моем будущем доме, а дела бумажные решено было уладить поутру.

Хозяин оказался вдовцом весьма доброжелательного вида, о личной трагедии он не распространялся, но я был наслышан, что беда произошла в этом доме, посему он продавался почти за бесценок.

Выспаться на новом месте я конечно же не намеревался, поэтому занялся осмотром своей комнаты, представленной как самой лучшей в замке. Я настолько увлёкся, разглядыванием книг, датированных ещё 1600-ми годами, что не сразу заметил отголоски нежной фортепианной мелодии.

Неужели хозяин тоже страдает расстройствами сна и таким образом отвлекает себя?
Я решил идти вдоль по коридору на звук, далеко уходящий в восточное крыло замка, странно вот только одно, слуги говорили, что после смерти жены хозяина это крыло больше не используется, ибо были там покои хозяйки.

Дойдя до самой последней двери в коридоре я поколебался, прежде, чем открыть ее, меж тем я отчетливо был уверен, что игра ведётся именно за этой дверью, она была не заперта, но по всей видимости ею не пользовались уже давно.

«Ерунда какая-то..», пробормотал я себе под нос и решительно дернул ручку.
Передо мной сидела дама средних лет в перепачканном землей и чем-то бурым искусно сделанном платье и играла ту самую мелодию.
-Простите за вторжение ночью, но мне говорили, тут никто не живет...»,обратился я к женщине.
То, что я увидел дальше заставило меня нервно сглотнуть и до боли сжав челюсти безмолвно прокричать в голове «Боже правый!». Когда она повернулась в ответ на мои слова, я уже тысячу раз проклял себя, что разыскал источник благозвучия.

На лице дамы зияла огромная рваная рана, больше походящая на месиво из костей и мяса.
Оцепенев от страха я не двинулся с места, но глаза настолько выдали мой ужас, что сидящая передо мной женщина отвернулась и тихо сказала:
-Мой вид ужасен, знаю, но я не причиню вам вреда, бояться надо живых, а не мертвых.

От последних слов по спине пробежал мерзкий липкий холодок.
Мне казалось я брежу, неужели передо мной сидит труп?
Обычно я отказывался верить в мистическую околёсицу, но в данном случае ситуация вынуждала.

Женщина глубоко вздохнула и на выдохе произнесла:
-Витта фон Фойгель.

Мне не хотелось нарушать чувство такта, но я все же спросил:
-Вы жена Андреа? Но разве мертвые не должны находить упокоение после смерти?, я уже понял, что передо мной находится не иначе как призрак Витты.

-Должны, если только умирают своей смертью.
Моя смерть не несчастный случай, вопреки слухам, посеянными Андреа.
Видите ли, документально замок принадлежал роду фон Фойгель, моим предкам, и передавался по наследству.
В тот злополучный вечер я сообщила Андреа, что более не люблю его и желаю тот час же уехать, но для него мой уход означал бы потерю титула и роскошной жизни.
Андреа не придумал ничего лучше, как вытолкнуть меня из окна этой комнаты прямо на камни и списать ситуацию на несчастный случай. Тогда право владения замком стало бы принадлежать ему.
Детей у нас не было, наследница титула я единственная, а значит никто бы не заподозрил неладное.

Я хотел было сообщить, что мое появление здесь вызвано покупкой замка, как Витта встала и произнесла:
-Вы хороший человек, я это чувствую, но душа моя не найдёт покоя, пока Андреа не поплатится за содеянное, прошу, нет, умоляю, помогите мне в этом!
-Но как я могу помочь вам, не имея ни грамма доказательств его виновности?
-Ваша работа заключается лишь в том, чтобы после оформления бумаг заставить Андреа отослать слуг из дому, а после полуночи под любым предлогом загнать его в мою комнату, дальше я сделаю все сама.

Я страстно желал помочь Витте, сама мысль о нахождении в доме с убийцей и призраком заставляла меня нервно подергиваться, а я бы не желал прослыть человеком нервным.
С бумагами и слугами мы разобрались в два счета только на это у нас ушёл почти целый день, но вот после возникли небольшие проблемы.

-Г-н Андреа, не окажите ли вы мне честь показать восточное крыло замка, раз уж вы знаете его лучше всех, да и показать его больше-то и некому...
Я старался держаться уверенно, чтобы в моих словах он не почувствовал и тени стороннего умысла.
Андреа заколебался, принялся судорожно кусать губы, но все же ответил уверенно.
-Хозяин теперь вы, и вы вправе осматривать все, что вам заблагорассудится. И спешу вам напомнить, я должен еще собрать свои вещи, коих накопилось достаточно много.

-Что ж, быть может тогда довершим успешное течение дел бутылочкой бренди?
-А вот в этом я не откажу вам.
На его слова я кивком пригласил Андреа последовать со мной в залу.

Спустя несколько часов непрерывных бесед и распития бренди я таки уговорил Андреа фон Фойгеля последний раз обойти замок и попрощаться с каждым его уголком, у комнаты Витты он вновь заколебался, но все же вошёл, а я сотворил для себя нечто немыслимое, заперев его там, после чего я удалился и предался алкогольному забвению, будто подобные явления были для меня привычны.

С хмельной головой я очнулся наутро, но ни вещей Андреа, ни второго бокала я не нашёл, словно всё это приснилось мне в страшном сне.
Мне оставалось лишь догадываться, что Витта сделала с некогда ее мужем, но комната бывшей хозяйки была открыта и пуста, лишь записка на столе гласила: «благодарю вас».


Рецензии